Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Конспект занятия по ОБЖ "Стихийные бедствия"

Конспект занятия по ОБЖ "Стихийные бедствия"

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА и ЭКСКУРСИЙ

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


объединения «Школа безопасности»





Тема: «Стихийные бедствия»




Автор: Калинич Лилия Анатольевна,

педагог дополнительного образования












г. Амурск

2018 г.


Пояснительная записка


Занятие проводится для воспитанников младшего школьного возраста, занимающихся в туристско-краеведческом объединении «Школа безопасности».

Тема «Стихийные бедствия» изучается на двух занятиях. На первом занятии дети смотрели фильм о стихийных бедствиях. Второе занятие проходит в два этапа:

1. повторение и закрепление полученных на предыдущем занятии знаний;

2. проверка знаний по ранее изученным темам в форме игры.


Цели занятия:


- образовательные

закрепить полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации "землетрясении";

продолжить развитие умений рассуждать, обобщать, делать выводы;

расширять представление об окружающем мире.


- развивающие:

развить познавательный интерес у учащихся к практическим занятиям на уроках ОБЖ;

развивать коммуникативные навыки через работу в командах по взаимоконтролю.


- воспитательные:

воспитывать толерантность, организованность, ответственность, самостоятельность;

формировать творческую активность, дисциплину, внимание.


Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальный опрос.


Место проведения: кабинет (дети садятся за столы), актовый зал (для проведения игры).


Оборудование: листки с заданиями, рисунки с природными катастрофами, напольная игра «Дорога безопасности».


Перечень источников для обучающихся и педагогов


1. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов – М., 1992 г.

2. В гостях у природы.Е.И.Леманская. г. Мытище.АО “Принт-экспесс”.

3. Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы – М., Владос 2003 г.

4. Смирнов, А.Т. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы [Текст] / А.Т. Смирнов– М., 2006.

5. Энциклопедия “Хочу все знать!” г. Москва. Эксмо 2006 г. А.Зыкова, К.Мольков.


Дети должны знать: какие бывают стихийные бедствия, как они возникают и к каким последствиям приводят, что в различных местах происходят природные катастрофы, характерные именно для этой местности.

Дети должны уметь: определять и называть стихийное бедствие по его описанию.



Ход занятия.

1. Организационная часть.


2. Задания для закрепления и проверки знаний детей.


На прошлом занятии вы узнали, какие бывают стихийные бедствия, как они возникают и к каким последствиям приводят.

Также вы узнали, что в различных местах происходят природные катастрофы, характерные именно для этой местности.


Бывает ли наводнение в горах?

А снежная лавина в степи или пустыне?

А где может быть гроза?

Землетрясение бывает на морском дне? (Ответы детей)


В каждом стихийном бедствии есть главная сила, та, что оказывает свое губительное воздействие, т.е., от которой нужно защищаться, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Например, когда идет град, губительное воздействие оказывают маленькие льдинки, которые уничтожают растения, а особенно большие градины могут навредить людям и некоторым вещам, таким как автомобиль.

Давайте разберемся, в какой природной катастрофе, какая сила является основной, поражающей.

У вас есть листочки, на которых перечислены: слева - стихийные бедствия, справа - губительная сила. Все перечислено произвольно, не по порядку, т.е. левая и правая сторона по смыслу не совпадают. Соедините стрелочкой парные слова. (Дети выполняют задание)





НАВОДНЕНИЕ ВЕТЕР

СМЕРЧ МОЛНИЯ

ГРОЗА ВОЛНА

ПОЖАР СНЕГ

ЦУНАМИ РАЗРУШЕНИЯ

БОЛЕЗНИ ОГОНЬ

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ ВОДА

ЛАВИНА МИКРОБЫ




Разбор ответов, дополнения.


Теперь я буду давать описание природного явления или стихийного бедствия, а вы должны отгадать, о каком явлении идет речь и тот, у кого находится подходящая картинка-ответ, поднимает ее вверх. (Дети выполняют задание)


1.Что , дотронувшись едва,

Превращает в пыль дрова?

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (огонь)


2. Подземные толчки. происходящие чаще в горной местности, приводят к большим разрушениям зданий, сооружений. (землетрясение)


3. Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

То-то, сказал я, не спорьте со мной,

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая! (наводнение)


4. Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился. (смерч)


5. Когда на дне моря происходит землетрясение, на поверхности воды появляется волна, которая устремляется к берегу с огромной силой и скоростью. (цунами)


6. Бело покрывало

На горе лежало,

Тепло пришло,

Оно все сошло. (лавина)


7. Конь бежит, земля дрожит,

На небе стукнет, на земле слышно. (гроза)


8. Белый падает горох

Прямо на голову, ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред. (град)


9. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)


10. Жаркий, знойный, душный день,

даже куры ищут тень.

Пожелтели поля,

Сохнет земля. (засуха)


11.Что за чудо-красота,

Расписные ворота

Показались на пути.

В них не въехать ни войти. (радуга)


12. Явление, наблюдается высоко в небе за Северным полярным кругом в ясную морозную ночь. (северное сияние)


Зачитать отрывок из «Феноменальные и грозные осадки».

Не каждому человеку в своей жизни выпадает удача быть свидетелем совершенно необыкновенных явлений природы, когда небо, например, начинает плакать кровавым дождем или сверху начинает сыпаться рыбы или апельсины, лягушки, медузы.

Например, в марте 1813 г. в одном из приморских итальянских городов произошло событие, которое взволновало всех жителей.

Целый день дул сильный ветер. Зловещая туча надвигалась на город, заслонила солнце. Цвет ее стал огненно-красным. Все небо казалось наполненным раскаленным металлом. Прогремел гром, и из тучи стали падать тяжелые красные капли. К ночи гроза и дождь прекратились, небо очистилось и приняло свой обычный вид. В пятнах от высохших луж нашли пыль красноватого цвета. Откуда она появилась? Где-то в пустыне ветры подняли в воздух тучи красной пыли и унесли ее далеко от того места, где она образовалась; во время грозы она и окрасила дождевые капли в красный цвет.

В начале мая 1953 г. в башкирских степях ветры подняли в воздух большое количество черноземной пыли, а в пермской области пролился дождь черного цвета.

Оказываются не только цветные дожди, но и снега.

В 1818 г. английские ученые совершили путешествие к берегам Гренландии, когда корабль подошел к мысу, люди увидели, что в ущелье лежит красный снег. «Мы должны покинуть это место - иначе погибнем», - закричали матросы. Они успокоились, когда убедились, что снег окрашен не кровью, а бурно разросшимися мельчайшими водорослями.

В Хабаровске выпал однажды буро-желтый снег.


Град – явление кратковременное. В июне 1946 г. в Томской области выпал град в виде причудливых ледяных бляшек. Форма их была самая разнообразная – круглая, овальная, крестовидная.

В канадском городе летом 1957 г. градины-бомбы массой до килограмма и более пробивали железные и черепичные крыши домов, убивали домашних животных, птиц, ломали деревья. Самая большая градина имела массу более 3 килограммов.


Каждый человек – часть природы, которая живет по своим законам. Выжить – значит знать эти законы и действовать по ним, а не пытаться подчинить их себе.


3. Проверка знаний по ранее изученным темам. Напольная игра.


Как действовать при стихийных бедствиях мы будем изучить с вами позже, а сейчас мы проведем небольшой экзамен в виде игры


Игра проводится по типу настольной, в увеличенном, напольном варианте.

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников.

Раскладываются на полу две игровые дорожки, встречающиеся на знаке «ФИНИШ».

Игроки (представители команд) по очереди бросают кубик, передвигают фишку команды на выпавшее количество шагов. На игровой дорожке расположены различные препятствия: отметки - задания, отметки - возврат на 3 хода, отметки - вперед на 3 хода, карточки-задания находятся у ведущего. При правильном ответе на вопрос или выполнении задания, команде дается дополнительный ход.


Задания и вопросы к игре:


1. Назови три правила безопасности.

2. Как называется ситуация, которая угрожает жизни и здоровью многих людей?

3. Назови причины утечки газа.

4. Можно ли включать свет, если в помещении пахнет газом?

5. Можно ли звонить по телефону, если в помещении пахнет газом?

6. Можно ли пользоваться электробритвой, лежа в ванне с водой?

7. Если загорелся телевизор, можно ли поливать его водой?

8. Какие ты знаешь огнеопасные вещества?

9. Может ли огонь гореть без доступа воздуха?

10. Зачем в зданиях на каждом этаже висит план эвакуации?

11. Шипит и злится, воды боится, с языком , а не лает, без зубов, а кусает.

12. Что делать, если невозможно покинуть помещение при пожаре?

13. Что такое здоровье?

14. Какие бывают вредные привычки?

16. Что такое гигиена?

17. Как называют вещество, которым делают прививку?

18. Почему во время еды нельзя разговаривать?

19. Какие органы страдают от табачного дыма?

20. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?

21. Почему опасно кататься, уцепившись за автобус?

22. Выбираясь из задымленного помещения, нужно дышать через сухую или мокрую ткань?

23. Какие электроприборы могут быть опасны?

24. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

25. В какую сторону нужно посмотреть сначала при переходе дороги?

26. Что означают цвета светофора?

27. Что укрепляет здоровье?

28. Является ли табачный дым ядом?

29. Как вызвать по телефону спасателей?

30. Как вызвать по телефону милицию?

31. Как вызвать по телефону скорую помощь?

32. Как вызвать по телефону аварийную газовую службу?

33. Что ты будешь делать со случайно найденными таблетками?

34. Как называется место пересечения улиц?

35. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.

36. Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтобы у каждого было …

37. Как погасить загоревшуюся штору?

38. Для чего газ делают пахучим?

39. Для чего работники газовой службы пользуются мыльной пеной?

40.Как избежать болезней зубов?

41. Можно ли открывать окно. если пахнет газом?

42. Проводит ли вода электрический ток?

43. Что означает дорожный знак? (Скользкая дорога)

44. Что означает дорожный знак? ( Ж/д переезд)

45. Что означает дорожный знак? (Осторожно, дети)

46. Что означает дорожный знак? (Телефонный аппарат)

47. Что означает дорожный знак? (Проезд запрещен)

48.Что означает дорожный знак? (Надземный переход)

49.Что означает дорожный знак? (Пешеходный переход)

50.Что означает знак пожарной безопасности? (Огнетушитель)

51.Что означает знак пожарной безопасности? (Запрещено курить)

52.Что означает знак пожарной безопасности? (Запрещен открытый огонь)

53.Что означает знак пожарной безопасности? (Место для курения)

54. Как называется тренировка организма холодом?

55. Как называется мельчайший организм, который переносит инфекцию7

56. Где тоньше лед, на середине реки или у берега?

57 Можно ли поворачиваться спиной к собаке, которая лает и петается наброситься?

58. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.

59. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит.

60. На дороге лежит, под машиной бежит, пока молод – черный, телый . размягченный, а как постареет – затвердеет и поседеет.


4. Заключительная часть.


Для чего мы изучаем стихийные бедствия? (Ответы детей)

Чтобы быть готовыми к проявлениям сил природы, чтобы знать способы защиты от них и действовать в случае возникновения опасности.


  • Другое
Скачать материал
Автор Калинич Лилия Анатольевна
Дата добавления 15.03.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 948
Номер материала MA-077731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.