Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия по обучению грамоте "В мире гласных"

Конспект занятия по обучению грамоте "В мире гласных"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга

 

 

 

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте

 

Тема: «В мире гласных»

 

Возраст детей 6-7 лет,

Форма занятия: групповая

 

 

Педагог дополнительного образования

Загребельная Людмила Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2015

 

Тема занятия: Буква «Ю» и ее звуки.

Цель: обобщение знаний о букве «Ю», знакомство с особенностями ее звуков: буква «ю» обозначает звук [у], в начале слова она обозначает два звука[й],[у]

Обучающие задачи:

- закрепление навыка проведения звукобуквенного анализа слова (соотнесение звука с буквой);

- активизация словаря детей, работа над пониманием смысла слова;

- развития умения находить позицию звука в словах.

Развивающие задачи:

- развитие познавательной активности;

- развитие произвольности, понятийного мышления;

- формирование контрольно-оценочных умений

Воспитательные задачи:

- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

- развитие познавательной мотивации;

- воспитание любознательности, умения слушать друг друга, высказывать свои мысли.

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.

Наглядные: нахождение позиции звука в словах, прочтение слогов и слов, составление из большого слова маленьких слов.

Практические:  отгадывание загадок, составление из большого слова маленьких слов, здоровьесберегающие упражнения, из полного имени образовать ласковое имя с помощью буквы «ю».

Оборудование: предметные картинки, интерактивная доска, магнитные доски, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы схем для звукового анализа, таблица для чтения, графическое изображение буквы Ю.

 

1.                     Организационный момент

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

         Дышится легко,

         Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

 

1)                    Ребята, мы наше занятие начнем с артикуляционной разминки.

Повторим чистоговороки с изученными звуками. (приложение 1)

                  ры-ры-ры                                  У нас шары (девочки)

                  са-са-са                                    В лесу лиса (мальчики)

                  усь-усь-усь                               На лугу гусь (индивидуально)

                  зу-зу-зу                             Моем Катю мы в тазу (хором)

 

2) Произношение скороговорки:

      Шесть мышат в шалаше шуршат.

 

2.                     Целеполагание (установление связи между содержанием учебного материала – повторение буквы «Ю» и выполнения заданий).

Ребята! К нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Посмотрите, какое оно красивое! Какое время года изображено на конверте? От кого это письмо, я не знаю. Но я знаю, кому оно адресованно. Кто сможет прочитать?(веселым дошколятам). Кто же его прислал? Буквы на конверте рассыпались. Помогите их собрать, что же написано на конверте?  (Юра).

Давайте откроем конверт и узнаем, что же пишет нам Юра?

Дорогие ребята! Веселые дошколята! Я уже учусь в первом классе и узнал, что вы осенью тоже пойдете в первый класс. Я приготовил для вас задание и хочу посмотреть, готовы ли вы их выполнить. Желаю вам успехов и удачи.

Итак, какое же первое задание приготовил нам Юра?

Буква Ю юлу крутила,

Чтобы Юля не грустила.

Юленька юлу взяла,

Завертелась в миг юла.

Что это? (Скороговорка). Почему? (Она очень быстро произносится). Скажите, какая буква встречается здесь чаще других?(буква Ю). Значит, мы будем продолжать говорить о какой букве? (о букве Ю). Давайте вспомним четверостишие о букве «ю».

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось?

Получилась буква… Ю

Пропишем ее в воздухе. (На доску вывешивается буква «Ю»).

На прошлом занятии мы с вами познакомились с буквой Ю и знаем, что она не простая. Так почему же эта буква непростая?

- Буква Ю -  гласная;

- Буква Ю обозначает звук [У];

- Она показывает, что согласный перед ней мягкий. Например, утюг.

 

Сейчас мы в вами поиграем в игру «Назови мое имя ласково». (работа в группах) Приложение 2.

 

Давайте, ребята, каждое задание будем отмечать звездочкой. За первое задание вы уже получили звездочку.

 

3.                     Планирование и самоконтроль (коллективная и индивидульная работа – устанавливает последовательность действий для решения учебной задачи, осуществляет пошаговый контроль выполнения действий).

Второе задание очень сложное, мы будем выполнять его вместе. Посмотрим, что буква «Ю» не только непростая буква, но и очень хитрая. Ребята, произнесите имя мальчика Юра по звукам. [Й], [У], [Р],[ А]. Сколько слышите звуков? (4).

Сейчас мы с вами выполним звукобуквенный анализ слова

- Посчитайте, сколько звуков в этом слове?

- Какой первый? Какой он? (Согласный или гласный, мягкий или твердый).

- Какой второй? [У] – гласный.

- Третий? (согласный, твердый).

- Какой последний звук?

Дети, на магнитной доске напишите имя Юра.

- Сколько букв в имени(3).

- Сколько звуков? (4).

- Где стоит буква Ю? ( в начале слова).

Она особенная, хитрая буква. Почему? Потому что она стоит в начале слова и обозначает (Сколько звуков?) два звука: [Й],[У].

 

Вы справились со вторым заданием, и получаете вторую звездочку.

 

4.                     Контроль и самоконтроль (отгадывание загадок и нахождение позиции звука [у]).  Работа на интерактивной доске.

Готовы ли вы выполнить третье задание Юры? Я хочу вам предложить отгадать загадки.

Я красна, я кисла

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?   (Клюква)

Кто ел эту ягоду? Где она растет?

На листочке отметьте позицию звука, и поменяйтесь листочками друг с другом, проверьте. Педагог вывешивает на доске правильный ответ. Дети проверяют. Оценивают по системе светофорик.

На одной ноге кружится

Балерина мастерица,

Всех в движенье привела

Разноцветная … (Юла)

 

Из меня берут порою

Реки свой исток

А в руках твоих открою

Я любой замок.   (Ключ)

 

В каком слове буква «Ю» обозначает два звука? (Юла) Почему?

 

Вы справились с третьим заданием и получаете еще одну звездочку.

 

 

Физминутка:

Если мы устанем очень

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку.

   Весело шагать (раз, 2,3,4,5)

   Руки поднимать

   Руки опускать

   Приседать, вставать

   И вновь шагать (раз, 2,3,4,5).

 

5.                     Саморегуляция (способность концентрироваться для преодоления интеллектуальных затруднений).

А теперь Юра хочет посмотреть, как вы читаете слоги, слова.

лю     мю    рю    ню    кю    сю

юл    юм    юр    юн     юк     юс

юла         юбка        клюв  

люди      плюс       костюм

Еще одна звездочка ваша, молодцы!

 

И последнее самое сложное задание.

Игра «Наборщик».

Кто из вас знает, что означает слово натюрморт?(Натюрморт – изображение неодушевленных предметов в искусстве: ваза, цветы, фрукты) Юмористка?(Юмористка – женщина, которая подмечает смешные истории в жизни и весело их рассказывает).

Дети делятся на две команды, каждая из которых получает свое слово.

Первая команда - натюрморт. Вторая команда – юмористка.

Из одного длинного слова составить несколько маленьких слов. (Например, нора, Юра, торт, рот и т.д.)

 

Молодцы! Пятая звездочка ваша!

 

Итог:

Дети, я хочу задать еще раз мой вопрос, так почему же буква «Ю» хитрая, непростая буква? (Если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука. Каких?) Еще что вы знаете о букве «Ю»? (Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный перед ней мягкий.)

 

Оценка

Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались на занятии? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто.

Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.

    (Дети выбирают себе солнышко).

Я всех благодарю за занятие. Вы молодцы! До свидания.    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по обучению грамоте "В мире гласных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема занятия: Буква «Ю» и ее звуки.Цель: обобщение знаний о букве «Ю», знакомство с особенностями ее звуков: буква «ю» обозначает звук [у], в начале слова она обозначает два звука[й],[у]Обучающие задачи:- закрепление навыка проведения звукобуквенного анализа слова (соотнесение звука с буквой);- активизация словаря детей, работа над пониманием смысла слова;- развития умения находить позицию звука в словах.Развивающие задачи:- развитие познавательной активности;- развитие произвольности, понятийного мышления;- формирование контрольно-оценочных уменийВоспитательные задачи:- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;- развитие познавательной мотивации;- воспитание любознательности, умения слушать друг друга, высказывать свои мысли.Методические приемы: Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.Наглядные: нахождение позиции звука в словах, прочтение слогов и слов, составление из большого слова маленьких слов.Практические: отгадывание загадок, составление из большого слова маленьких слов, здоровьесберегающие упражнения, из полного имени образовать ласковое имя с помощью буквы «ю».Оборудование: предметные картинки, интерактивная доска, магнитные доски, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы схем для звукового анализа, таблица для чтения, графическое изображение буквы Ю.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2020 182
    • DOCX 25.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаймиева Анфиса Рафаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаймиева Анфиса Рафаиловна
    Шаймиева Анфиса Рафаиловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 113811
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 32 регионов