Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия по музыке "В мире прекрасного"

Конспект занятия по музыке "В мире прекрасного"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

города Оренбурга

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной программе

«Музыкальная палитра»

Тема: «В мире прекрасного »

 

 

 

 

Возраст обучающихся 6-7 лет

Форма занятия: групповая

 

 

               Автор – составитель: Козырева

                                                   Елена Алексеевна

                                                                педагог дополнительного

                                                        образования  первой

                                                                      квалификационной категории

 

 

 

 

 

2015

 Цель:формировать умение пользоваться опорными картами схемами на развитие дыхания и голоса

 

Задачи:

Обучающие:

ü обобщить и расширить знания  обучающихся  о средствах музыкальной выразительности;

ü закрепить умения  петь хором, подгруппами, не напрягая чрезмерно голосовые связки, слушая друг друга, правильно интонируя мелодию, соблюдая динамические оттенки,  согласовывая движения с пением;

ü Расширить представленияо различном   характере музыки,

Развивающие:

ü развивать образное и ассоциативное мышление;

ü расширить знания о связи разных видов искусств, их взаимопроникновении;

ü развивать  эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

ü воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

ü формировать ценностное отношение к музыке.

ü продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

 

Тип занятия:комбинированный

Форма занятия:групповая

Методы и приемы:

ü Словесный –вопросы к обучающимся, беседа,  рекомендации, чтение стихов, загадок на осеннюю тему. 

ü Наглядные – слушание музыки, презентация «Осень в живописи»,потрет композитора А. Вивальди, И. Левитана, картин «Золотая осень».

ü Практические: составление рассказа, здоровьесберегающие упражнения, подбор слов для описания характера музыкального произведения, упражнения на дыхание.  

Материалы и оборудование:листья по два на каждого обучающегося,  запись муз.произведения Антонио Вивальди «Осень», картина И. Левитана «Золотая осень», грибок с загадками, шапочка для осени, накидка для дождика, опорные карты схемы для упражнения на дыхание и динамические оттенки.

Ход занятия

1.     Организационный момент

Педагог: Здравствуйте ребята, давайте с вами дружно поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Педагог:Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?

(отгадывают и называют время года осень).

2.     Основная часть

Педагог:А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

«Перестали птички петь,

Солнце плохо греет,

 И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает,

 Это осенью бывает»

Педагог: Вот и к нам залетела осень. Посмотрите, какие красивые разноцветные листья она нам принесла. Ребята, возьмите листики и выходите в середину.

Психогимнастика «Опавшие листья»

Однажды не так давно, весной, на одном дереве появились листочки. Они  росли,  крепко держась за веточки,  и были очень любопытные. Целый день грелись на солнышке, болтали друг с другом и птицами. Но вот пришла осень и птицы стали собираться в теплые края, а листочки им очень завидовали.  Они пытались вспорхнуть и  оторваться от родного дерева, но у них ничего не получалось. Однажды подул сильный холодный ветер и сорвал листья.

Желто-зелёные, красные –

Кружатся листья разные,

Листья летят расписные,

Маленькие и большие!

(Со словами выполняются движения листьями)

Вот какие разные,

Золотые красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят.

Наши листья помогут нам отправится в путешествие.

 

(Под музыку выполняются движения)

Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них.

( листья крепятся к доске, под дерево).

Садятся.

 

2.1  Слушание    музыки

 

Слайд картина осенней природы.

 

Тише-тише, осторожней,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

 

Мы послушаем отрывок  музыкального произведения, который написал композитор Антонио Вивальди.

 

Слайд с портретом композитора А. Вивальди.

 

Звучит музыкальное произведение Антонио Вивальди «Осень»

Беседа по вопросам

Как бы вы назвали это произведение?

Какую вы услышали осень?

Какая по характеру была музыка?

 

(Ответ детей)

Рассматривание картину

Закружил осенний ветерок,

С разноцветною листвой играя.

И повсюду музыка звучит,

Дирижёр здесь осень золотая.

 

Композитор А. Вивальди изобразил музыкальными звуками осень яркую, разноцветную.

А художник Исаак Левитан написал красками картину золотой осени.

Слайд портрета И. Левитан

Слайд Картина «Золотая осень»

 

Я предлагаю вам,  ещё раз послушать музыку А. Вивальди, и полюбоваться осенними пейзажами, которые запечатлел фотограф.

Показ слайдов осени одновременно звучит муз. А. Вивальди «Осень»

Какие краски осени вы увидели на фото и услышали в музыке?

Какое настроение навивает эта музыка?

(Ответы детей)

2.2 Певческая деятельность

 

Педагог:   Среди кленов и осин

                   Сундучок стоит один

Разукрашен листьями, и рябины кистями.

 

Видно осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла,

(Берет пробует открыть)

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит?

(Предлагает ответить)

Его мы может отопрем,

Если здесь стихи прочтем

Про осень золотую красивую такую.

(Читают стихи)

Педагог:  Сундучок, сундучок разукрашенный бочок.

                 Свою крышку открывай нас скорее удивляй..

(Открывает крышку, а там…..)

 

Педагог:  Ребята, что же тут…..Грибок, да не простой, а волшебный. Он с загадками, послушайте…..(отгадывают).

Ребята, наш грибочек предлагает погулять по лесу и подышать свежим воздухом

Упражнения на дыхание

Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

На счет 1, 2 – вдох через нос,

3, 4 – выдох через рот.

(Выполняют упражнение на дыхание, проводится дыхательная гимнастика).

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? Я предлагаю вам   показать  звуки осени.

Упражнение на дыхание«Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной,

 Разноцветный, расписной.

 


Шу-шу-шу- 2 раза                      вместе

Как я листиком шуршу.

 

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок

Полетел над головой

Красный, жёлтый, золотой

 

Шу-шу-шу- 2 раза                    вместе

Как я листиком шуршу

 

(Упражнения проводятся с помощью опорных карт схем, все вместе и индивидуально, увеличивая или уменьшая динамику звука,

 по показу педагога карточек f или p.)

 

Как хорошо мы с вами погуляли подышали, по шуршали. А теперь можно и песенку спеть.

Песня «За грибами»

(Петь  напевно в одном темпе и с одной силой звука, внимательно следить за дирижёром).

Ребята,  а что же ещё нам принесла осень, давайте заглянем в сундучок.

Что это? (педагог достает корону Осени, накидку Дождика)

Во что нам осень предлагает поиграть?

Проводится игра «Осень спросим»

 

Педагог: Молодцы ребята как ловко вы прятались от дождя, ни кого дождь не намочил.

 

3.     Итоги занятия

 

Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?

- А что для вас было наиболее трудным?

 

Отвечают на вопросы педагога, обобщают и делают выводы.

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Быстро крышку открывай

И ребят всех угощай.

(Педагог раздает подарки от Осени)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по музыке "В мире прекрасного""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:формировать умение пользоваться опорными картами схемами на развитие дыхания и голоса Задачи: Обучающие: обобщить и расширить знания обучающихся о средствах музыкальной выразительности; закрепить умения петь хором, подгруппами, не напрягая чрезмерно голосовые связки, слушая друг друга, правильно интонируя мелодию, соблюдая динамические оттенки, согласовывая движения с пением; Расширить представленияо различном характере музыки, Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление; расширить знания о связи разных видов искусств, их взаимопроникновении; развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; формировать ценностное отношение к музыке. продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. Тип занятия:комбинированный Форма занятия:групповая Методы и приемы: Словесный –вопросы к обучающимся, беседа, рекомендации, чтение стихов, загадок на осеннюю тему. Наглядные – слушание музыки, презентация «Осень в живописи»,потрет композитора А. Вивальди, И. Левитана, картин «Золотая осень». Практические: составление рассказа, здоровьесберегающие упражнения, подбор слов для описания характера музыкального произведения, упражнения на дыхание. Материалы и оборудование:листья по два на каждого обучающегося, запись муз.произведения Антонио Вивальди «Осень», картина И. Левитана «Золотая осень», грибок с загадками, шапочка для осени, накидка для дождика, опорные карты схемы для упражнения на дыхание и динамические оттенки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 768 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.08.2020 200
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котенева Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69606
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов