Конспект занятия по математики в младшей логопедической группе
«Хрюша в гостях у ребят»
Цель:
Учить детей выделять отдельные предметы из группы, и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много». Употреблять слова: много, один, по-одному, ни одного. Согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе . Упражнять в различие парных взаимообразных направлений вверху –внизу. Понимать вопрос «Сколько?»
Демонстративный материал.
Мягкие игрушки: звери, хрюши, фланелеграф, к нему плоские изображения цветных рыбок, большие и маленькие.
Раздаточный материал.
Плоскостные аквариумы из бумаги с наклеенными рыбками по количеству детей. Фломастеры ( на один больше чем рыбок в аквариуме)
Организация обстановки.
Проигрыватель, корабль за ширмой, на столах аквариум с рыбками, на диване и кресле сидят игрушки.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Логопед: Ребята посмотрите, кто у нас в гостях? ( дети перечисляют зверей).
Логопед: Сколько зверей сидит на диване?
Дети: Много
Логопед: Сколько зверей сидит в кресле?
Дети: Один
Логопед: Посмотрите ребята, что это?
Дети: Корабль
Логопед: А, кто на корабле?
Дети: Хрюша
Хрюша: Здравствуй, дети!
Логопед: Ребята, Хрюша приглашает нас в сказочное путешествие на корабле в волшебную страну «считалочку - рисовалочку». Он хочет послушать, как вы считаете. Проходите на корабль, займите места.
Хрюша дает сигнал к открытию, звучит веселая песенка. Хрюша дает сигнал. Мы приплыли в волшебную страну «считалочку – рисовалочку»
Логопед: Садимся за столы, а Хрюшя здесь посидит и будет вас внимательно слушать, как вы считаете.
Логопед. Ребята, перед вами аквариум, кто плавает в нем?
Дети: Рыбки
Логопед: Сколько плавает рыбок ( один, много)? Какого цвета рыбки?
Логопед: Когда рыбки плавают, они дышат и впускают пузыри. Вам надо нарисовать пузырик такого же цвета, как и рыбка. Рисуйте пузырики в виде колечка. Перед вами лежат фломастеры. Вам нужно выбрать тот же цвет, какого цвета рыбка.
Работа у фланелеграфа.
На фланелеграфе рыбки: Одна большая рыбка вверху, много маленьких внизу.
Логопед: Сколько рыбок плавают вверху?(одна) Сколько рыбок плавают внизу? (много)
Вверху плавает, какого цвета рыбка? Она большая или маленькая?
Внизу какие плавают рыбки? Какого цвета внизу рыбки?
Выходят дети поочередно к фланелеграфу.
Логопед: Саша, возьми одну рыбкку. Сколько у тебя рыбок? А, сколько рыбок в аквариуме?
Даша, возьми тоже одну рыбку. ( Логопед обращается к Саше и Даше ). Поскольку у вас рыбок?(Поодной).
Паша возьми эту рыбку. Сколько рыбок у Паши? (Одна). Сколько в вас у всех рыбок?( Много). А сколько в аквариуме? (Одна). Надя возьми эту рыбку. Сколько рыбок осталось? (ни одной).
Хрюша хвалит детей, что ему очень понравилось, как считают дети. И он хочет посмотреть, какие они ловкие.
Хрюша предлагает поиграть в игру с ребятами «самый ловкий». Дети с логопедом ставят стулья кругом. Звучит быстрая мелодия. Дети бегут по кругу около стульчиков ( стулья меньше чем детей). Музыка кончается. Дети садятся на стулья. Кто не успел сесть – тот выходит из игры.
Хрюша прощается с ребятами и уплывает на корабле.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Учить детей выделять отдельные предметы из группы, и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много». Употреблять слова: много, один, по-одному, ни одного. Согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе . Упражнять в различие парных взаимообразных направлений вверху –внизу. Понимать вопрос «Сколько?»
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: