Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Логопедия / Конспект занятия по математики в младшей логопедической группе «Хрюша в гостях у ребят»

Конспект занятия по математики в младшей логопедической группе «Хрюша в гостях у ребят»



Конспект занятия по математики в младшей логопедической группе

«Хрюша в гостях у ребят»

Цель:

Учить детей выделять отдельные предметы из группы, и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много». Употреблять слова: много, один, по-одному, ни одного. Согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе . Упражнять в различие парных взаимообразных направлений вверху –внизу. Понимать вопрос «Сколько?»



Демонстративный материал.

Мягкие игрушки: звери, хрюши, фланелеграф, к нему плоские изображения цветных рыбок, большие и маленькие.



Раздаточный материал.

Плоскостные аквариумы из бумаги с наклеенными рыбками по количеству детей. Фломастеры ( на один больше чем рыбок в аквариуме)



Организация обстановки.

Проигрыватель, корабль за ширмой, на столах аквариум с рыбками, на диване и кресле сидят игрушки.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Логопед: Ребята посмотрите, кто у нас в гостях? ( дети перечисляют зверей).

Логопед: Сколько зверей сидит на диване?

Дети: Много

Логопед: Сколько зверей сидит в кресле?

Дети: Один

Логопед: Посмотрите ребята, что это?

Дети: Корабль

Логопед: А, кто на корабле?

Дети: Хрюша

Хрюша: Здравствуй, дети!

Логопед: Ребята, Хрюша приглашает нас в сказочное путешествие на корабле в волшебную страну «считалочку - рисовалочку». Он хочет послушать, как вы считаете. Проходите на корабль, займите места.

Хрюша дает сигнал к открытию, звучит веселая песенка. Хрюша дает сигнал. Мы приплыли в волшебную страну «считалочку – рисовалочку»

Логопед: Садимся за столы, а Хрюшя здесь посидит и будет вас внимательно слушать, как вы считаете.

Логопед. Ребята, перед вами аквариум, кто плавает в нем?

Дети: Рыбки

Логопед: Сколько плавает рыбок ( один, много)? Какого цвета рыбки?

Логопед: Когда рыбки плавают, они дышат и впускают пузыри. Вам надо нарисовать пузырик такого же цвета, как и рыбка. Рисуйте пузырики в виде колечка. Перед вами лежат фломастеры. Вам нужно выбрать тот же цвет, какого цвета рыбка.



Работа у фланелеграфа.

На фланелеграфе рыбки: Одна большая рыбка вверху, много маленьких внизу.

Логопед: Сколько рыбок плавают вверху?(одна) Сколько рыбок плавают внизу? (много)

Вверху плавает, какого цвета рыбка? Она большая или маленькая?

Внизу какие плавают рыбки? Какого цвета внизу рыбки?

Выходят дети поочередно к фланелеграфу.

Логопед: Саша, возьми одну рыбкку. Сколько у тебя рыбок? А, сколько рыбок в аквариуме?

Даша, возьми тоже одну рыбку. ( Логопед обращается к Саше и Даше ). Поскольку у вас рыбок?(Поодной).

Паша возьми эту рыбку. Сколько рыбок у Паши? (Одна). Сколько в вас у всех рыбок?( Много). А сколько в аквариуме? (Одна). Надя возьми эту рыбку. Сколько рыбок осталось? (ни одной).

Хрюша хвалит детей, что ему очень понравилось, как считают дети. И он хочет посмотреть, какие они ловкие.

Хрюша предлагает поиграть в игру с ребятами «самый ловкий». Дети с логопедом ставят стулья кругом. Звучит быстрая мелодия. Дети бегут по кругу около стульчиков ( стулья меньше чем детей). Музыка кончается. Дети садятся на стулья. Кто не успел сесть – тот выходит из игры.

Хрюша прощается с ребятами и уплывает на корабле.



  • Логопедия
Описание:

Учить детей выделять отдельные предметы из группы, и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много». Употреблять слова: много, один, по-одному, ни одного. Согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе . Упражнять в различие парных взаимообразных направлений вверху –внизу. Понимать вопрос «Сколько?»

Автор Магомедгаджиева Сабина Гасайниевна
Дата добавления 01.10.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 369
Номер материала MA-071761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»