Инфоурок Дошкольное образование КонспектыКонспект занятия по математике на тему: "Проделки хитрой лисы"

Конспект занятия по математике на тему: "Проделки хитрой лисы"

Скачать материал

 

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных   математических   представлений

Образовательные область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических   представлений

Тема: «Проделки хитрой лисы»

Цель: формировать умение составлять фигуры из блоков Дьенеша, распознавать условные обозначения. Развивать умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма; развивать внимание, творческого воображения, умение делать логические выводы. Развитие пространственного воображения, смекалки. Воспитывать интерес   к блокам Дьенеша.

Методы и приемы: наглядные (показ, и др.), словесные (беседа, вопросы-ответы, худ. слово, музыкальная   физкультминутка.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»;

Материалы и оборудование: таблицы с логическим заданием, «Чудесный мешочек», блоки Дьенеша, два обруча разного цвета, логические задачи .

Мотивационно – побудительный этап:

Сюрпризный момент:

К нам пришло сегодня письмо от хитрой лисы.

Эта рыжая плутовка в математике сильна.

И решила вас проверить, вам конверты принесла,

По всей группе разместила, лишь забыла, что куда.

-А готовы ль вы, ребята, ее сюрпризы отыскать,

И чему вы научились той лисичке показать.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим где  первый  конверт  от  лисички.

Дети находят первый конверт под  стульчиками.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какое задание

  приготовила нам  лиса

1. Задание №1. Игра «Какая фигура следующая?»

Воспитатель показывает детям на мольберте таблицы с логическими заданиями, просит назвать изображенное в квадратах, объяснить:

чем отличаются рисунки?

-Что в них одинаково?

Какую фигуру нужно нарисовать в следующей и почему?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы справились с заданием.

А вот и второе задание.  

2.Задание №2 приносит «Чудесный мешочек»:

Принесла я вам загадки – вы же умные ребятки?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….. (Квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: Какие, вы ребята молодцы, все загадки  про геометрические  фигуры  отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на   ковре   я вижу   еще конверт с заданиями. Ребята, смотрите какая   хитрая  лиса приготовила  еще  одно  задание.  Ребята, а, сейчас   самое интересное задание мы с вами   выложим из блоков Дьенеша. Высыпаю из мешочка блоки Дьенеша

Воспитатель:-Что, это?

Дети: Это фигуры!                                                                                     ---Воспитатель: Правильно, это фигуры!

Воспитатель:-Ребята, они одинаковые?

- Нет!

Воспитатель: -А сейчас поиграем   в игру «Цветочная поляна»

(блоки Дьенеша).

Дети рассматривают фигуры и отвечают. Сейчас мы с вами будем вы раскладывать на ковре два обруча разного цвета. Внутри синего обруча необходимо собрать синие цветы (фигуры). А внутри красного – все круглые. Тогда на пересечении двух обручей поселятся фигуры, обладающие общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки

 Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Предлагаю Физминутка, надо косточки размять

Поиграли вы отлично, и смогли мне доказать,

Что математики страна каждому из вас важна.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А, лиса вам приготовила еще   один одно задание: «Составь животное». Поможем лисе собрать друзей. Предлагаю детям сесть  за  столы

Дети за столами составляют из геометрических фигур лису,

 используя только одинаковые фигуры – треугольники, квадраты, круги.

Предлагаю детям сесть за столы.

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки

 Самостоятельная работа детей.

ІІІ. Итогово - обобщающий:

Появляется лиса: - Ребята, какие вы молодцы, справились с моими заданиями. Вы у меня самые умные, и любите математику.

-Всех ребят благодарю, и, конечно, награжу!

Говорят, в народе люди, что я хитрая лиса,

А вы еще хитрее справились со всем, друзья!

Вам подарки от меня!

-Что   понравилось на занятии?

Кто приходил на занятии?

-Какое задания вам понравилось больше всего?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по математике на тему: "Проделки хитрой лисы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия по математике на тему: "Проделки хитрой лисы"

Цель: формировать умение составлять фигуры из блоков Дьенеша, распознавать условные обозначения. Развивать умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма; развивать внимание, творческого воображения, умение делать логические выводы. Развитие пространственного воображения, смекалки. Воспитывать интереск блокам Дьенеша.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 211
    • DOCX 16.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвейчук Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвейчук Елена Юрьевна
    Матвейчук Елена Юрьевна
    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2139
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 555 человек

Курс повышения квалификации

Создание музея в образовательной организации: теория и практика

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 118 человек

Курс повышения квалификации

Гуманно-личностный подход в воспитании детей

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе