Конспект
организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических
представлений
Образовательные
область: «Познание»
Раздел:
Формирование элементарных математических представлений
Тема:
«Проделки хитрой лисы»
Цель:
формировать умение составлять фигуры из блоков Дьенеша, распознавать условные
обозначения. Развивать умения классифицировать множества по двум свойствам:
цвет и форма, размер и форма; развивать внимание, творческого воображения,
умение делать логические выводы. Развитие пространственного воображения,
смекалки. Воспитывать интерес к блокам Дьенеша.
Методы и приемы:
наглядные (показ, и др.), словесные (беседа, вопросы-ответы, худ. слово,
музыкальная физкультминутка.
Предварительная
работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание
плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с
блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»;
Материалы и
оборудование: таблицы с логическим заданием, «Чудесный
мешочек», блоки Дьенеша, два обруча разного цвета, логические задачи .
Мотивационно –
побудительный этап:
Сюрпризный момент:
К нам пришло
сегодня письмо от хитрой лисы.
Эта рыжая плутовка
в математике сильна.
И решила вас
проверить, вам конверты принесла,
По всей группе
разместила, лишь забыла, что куда.
-А готовы ль вы,
ребята, ее сюрпризы отыскать,
И чему вы
научились той лисичке показать.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим где первый конверт от лисички.
Дети
находят первый конверт под стульчиками.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, какое задание
приготовила нам
лиса
1. Задание №1.
Игра «Какая фигура следующая?»
Воспитатель
показывает детям на мольберте таблицы с логическими заданиями, просит назвать
изображенное в квадратах, объяснить:
чем отличаются
рисунки?
-Что в них
одинаково?
Какую фигуру нужно
нарисовать в следующей и почему?
Воспитатель: Ребята,
вы такие молодцы справились с заданием.
А вот и второе задание.
2.Задание №2 приносит «Чудесный мешочек»:
Принесла я вам
загадки – вы же умные ребятки?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце
я,
Кто же я такой,
друзья? (Круг)
Он давно знаком со
мной,
Каждый угол в нем
– прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его
представить рад,
А зовут его…..
(Квадрат)
Три угла, три
стороны
Могут разной быть
длины.
Если стукнешь по
углам,
То скорей
подскочишь сам. (Треугольник)
Воспитатель:
Какие, вы ребята молодцы, все загадки про геометрические фигуры отгадали.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на ковре я вижу еще конверт с заданиями. Ребята,
смотрите какая хитрая лиса приготовила еще одно задание. Ребята, а,
сейчас самое интересное задание мы с вами выложим из блоков Дьенеша.
Высыпаю из мешочка блоки Дьенеша
Воспитатель:-Что,
это?
Дети: Это
фигуры!
---Воспитатель: Правильно, это фигуры!
Воспитатель:-Ребята,
они одинаковые?
- Нет!
Воспитатель: -А
сейчас поиграем в игру «Цветочная поляна»
(блоки Дьенеша).
Дети рассматривают
фигуры и отвечают. Сейчас мы с вами будем вы раскладывать на ковре два обруча
разного цвета. Внутри синего обруча необходимо собрать синие цветы (фигуры). А
внутри красного – все круглые. Тогда на пересечении двух обручей поселятся
фигуры, обладающие общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).
Ребята
выполняют задание под звучание спокойной музыки
Самостоятельная
работа детей.
Воспитатель:
Предлагаю Физминутка, надо косточки размять
Поиграли вы
отлично, и смогли мне доказать,
Что математики
страна каждому из вас важна.
Солнце глянуло в
кроватку…
Раз, два, три,
четыре, пять.
Все мы делаем
зарядку,
Надо нам присесть
и встать,
Руки вытянуть
пошире.
Раз, два, три,
четыре, пять.
Наклониться – три,
четыре,
И на месте
постоять.
На носок, потом на
пятку –
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:
А, лиса вам приготовила еще один одно задание: «Составь животное». Поможем
лисе собрать друзей. Предлагаю детям сесть за столы
Дети за столами
составляют из геометрических фигур лису,
используя только
одинаковые фигуры – треугольники, квадраты, круги.
Предлагаю детям
сесть за столы.
Ребята выполняют
задание под звучание спокойной музыки
Самостоятельная
работа детей.
ІІІ. Итогово -
обобщающий:
Появляется лиса: -
Ребята, какие вы молодцы, справились с моими заданиями. Вы у меня самые умные,
и любите математику.
-Всех ребят
благодарю, и, конечно, награжу!
Говорят, в народе
люди, что я хитрая лиса,
А вы еще хитрее
справились со всем, друзья!
Вам подарки от
меня!
-Что понравилось
на занятии?
Кто приходил на
занятии?
-Какое задания вам
понравилось больше всего?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.