КОНСПЕКТ
занятия по литературному чтению
Оларь Елены Ивановны
1.
Тема: «Знакомство со
сказкой В.Г. Сутеева «Кораблик» ».
2. Цель: ввести в круг
чтения новую авторскую сказку.
3. Задачи:
- познакомить
учащихся со сказкой В. Сутеева; формировать навыки правильного,
выразительного чтения; умение правильно подбирать интонацию при выразительном
чтении.
-
выработать положительное отношение к познавательной деятельности;
-
формирование познавательной личности;
-
формирование прилежности, усидчивости, любознательности, активности и др.
-
формирование зрительных представлений.
4.
Оборудование:
• мультимедийная
презентация к уроку,
• сказка В.
Сутеева “Кораблик”,
• выставка книг В.
Сутеева,
5. Ход
урока:
|
Содержание этапов занятия
|
1.
|
Организационный
момент:
Психологический настрой.
Здравствуйте.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок,
Урок литературного чтения,
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь
И в сказку поверишь,
И много узнаешь.
Книга с нами всегда
А вы урок чтения любите?
Да!
Тогда внимательно слушай, дружок,
Чтобы все задания выполнить смог.
Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем
отдохнуть на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и
начнём наш урок. На уроке будьте внимательны, отвечайте полными ответами. А в
конце урока вы оцените как работали.
|
2.
|
Речевая зарядка:
Мышонок в сапожках избушку метёт.
Произнести скороговорку с разной
интонацией.
ü Кто избушку метёт?
ü Что делает мышонок?
ü В чём мышонок?
ü Что мышонок метёт?
|
3.
|
Изучение нового материала:
Ø Внимательно посмотрите на экран. Найдите
слово, которое спряталось среди букв.
Ø Какое это слово?
Ø А как вы думаете, почему слово сказка я
спрятала?
Ø С чем мы познакомимся на уроке чтения?
Ø Что у меня в руках?
Чтение сказки «Кораблик» учителем.
(презентация)
Кто плыл на кораблике?
|
4.
|
Беседа по первичному восприятию текста:
-Понравилась ли вам сказка?
А почему это сказка?
- Можете ли вы определить, какая это сказка?
-Авторская или народная?
- Кто автор сказки?
- Что в этом произведении сказочное?
- Кто главные герои сказки?
-Что они делали?
-Что предложил лягушонок?
-Что ответили?
-Что они придумали?
- Можно ли сказать о Лягушонке, что он сам себя
наказал?
-Почему друзья не взяли его с собой?
|
5.
|
Физминутка:
Широка река,
Высоки берега.
На берегу цыплята пляшут,
В воде лягушата скачут.
|
6.
|
Чтение сказки учащимися:
Дети читают сказку по - цепочке.
- Посмотрите на рисунок в учебнике.
- Какое выражение лиц у наших героев? Почему?
- А какое выражение лица у Лягушонка? Почему?
|
7.
|
Беседа о дружбе:
- Ребята, как вы думаете о чём эта
сказка?
- Какие качества мы должны взять
себе в пример?
(трудолюбие, дружба, товарищество,
находчивость, смекалка и т.д.)
Характеристика героев – словами с
доски.
|
8.
|
Итоги урока:
- С какой
новой сказкой вы сегодня познакомились?
- Назовите еще
раз автора сказки.
- Какие он
произведения писал?
- Сказки о
животных, о детях.
- Какую
главную мысль содержит сказка?
-Владимир
Сутеев написал очень много интересных сказок. Некоторые из них вы можете
видеть на этой выставке и прочитать сказки в этих замечательных книгах.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.