Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / КОНСПЕКТ занятия по литературному чтению Оларь Елены Ивановны Тема: «Знакомство со сказкой В.Г. Сутеева «Кораблик» ».

КОНСПЕКТ занятия по литературному чтению Оларь Елены Ивановны Тема: «Знакомство со сказкой В.Г. Сутеева «Кораблик» ».


КОНСПЕКТ

занятия по литературному чтению

Оларь Елены Ивановны


  1. Тема: «Знакомство со сказкой В.Г. Сутеева «Кораблик» ».

  2. Цель: ввести в круг чтения новую авторскую сказку.

  3. Задачи:

- познакомить учащихся со сказкой В. Сутеева; формировать навыки правильного, выразительного чтения; умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении.

- выработать положительное отношение к познавательной деятельности;

- формирование познавательной личности;

- формирование прилежности, усидчивости, любознательности, активности и др.

- формирование зрительных представлений.

4. Оборудование:

мультимедийная презентация к уроку,

сказка В. Сутеева “Кораблик”,

выставка книг В. Сутеева,

5. Ход урока:


Содержание этапов занятия

1.

Организационный момент:

Психологический настрой.

Здравствуйте.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок,

Урок литературного чтения,

Словно приключение.

С книгою в космосе ты побываешь

И в сказку поверишь,

И много узнаешь.

Книга с нами всегда

А вы урок чтения любите?

Да!

Тогда внимательно слушай, дружок,

Чтобы все задания выполнить смог.

Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. На уроке будьте внимательны, отвечайте полными ответами. А в конце урока вы оцените как работали.


2.

Речевая зарядка:

Мышонок в сапожках избушку метёт.

Произнести скороговорку с разной интонацией.

  • Кто избушку метёт?

  • Что делает мышонок?

  • В чём мышонок?

  • Что мышонок метёт?


3.

Изучение нового материала:

  • Внимательно посмотрите на экран. Найдите слово, которое спряталось среди букв.

  • Какое это слово?

  • А как вы думаете, почему слово сказка я спрятала?

  • С чем мы познакомимся на уроке чтения?

  • Что у меня в руках?

Чтение сказки «Кораблик» учителем. (презентация)

Кто плыл на кораблике?


4.

Беседа по первичному восприятию текста:

-Понравилась ли вам сказка?
А почему это сказка?

- Можете ли вы определить, какая это сказка?

-Авторская или народная?

- Кто автор сказки?

- Что в этом произведении сказочное?

- Кто главные герои сказки?

-Что они делали?

-Что предложил лягушонок?

-Что ответили?

-Что они придумали?

- Можно ли сказать о Лягушонке, что он сам себя наказал?

-Почему друзья не взяли его с собой?


5.

Физминутка:

Широка река,

Высоки берега.

На берегу цыплята пляшут,

В воде лягушата скачут.


6.

Чтение сказки учащимися:

Дети читают сказку по - цепочке.

- Посмотрите на рисунок в учебнике.

- Какое выражение лиц у наших героев? Почему?

- А какое выражение лица у Лягушонка? Почему?


7.

Беседа о дружбе:

- Ребята, как вы думаете о чём эта сказка?

- Какие качества мы должны взять себе в пример?

(трудолюбие, дружба, товарищество, находчивость, смекалка и т.д.)

Характеристика героев – словами с доски.


8.

Итоги урока:

- С какой новой сказкой вы сегодня познакомились?

- Назовите еще раз автора сказки.

- Какие он произведения писал?

- Сказки о животных, о детях.

- Какую главную мысль содержит сказка?

-Владимир Сутеев написал очень много интересных сказок. Некоторые из них вы можете видеть на этой выставке и прочитать сказки в этих замечательных книгах.








  • Другое
Описание:

КОНСПЕКТ

занятия по литературному чтению

Оларь Елены Ивановны

1.Тема: «Знакомство со сказкой В.Г. Сутеева «Кораблик» ».

2.Цель:ввести в круг чтения новую авторскую сказку.

3.Задачи:

- познакомить учащихся со сказкой В. Сутеева; формировать навыки правильного, выразительного чтения; умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении.

- выработать положительное отношение к познавательной деятельности;

- формирование познавательной личности;

- формирование прилежности, усидчивости, любознательности, активности и др.

- формирование зрительных представлений.

4. Оборудование:

• мультимедийная презентация к уроку,

• сказка В. Сутеева “Кораблик”,

• выставка книг В. Сутеева,

Автор Оларь Елена Ивановна
Дата добавления 05.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 461
Номер материала MA-072040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы