Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Конспект занятия по лепке "Мишка-неваляшка"

Конспект занятия по лепке "Мишка-неваляшка"

Международный конкурс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

16 предметов

Конспект «Мишка-неваляшка» (Лепка)

Задачи:

-Учить детей основным приемам работы с пластичным материалом:

-разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

-Учить лепить предметы шарообразной формы.

-Закреплять умение лепить аккуратно.

-Развивать чувство радости от созданного.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека по количеству детей; плюшевый медведь, игрушка «мишка-неваляшка», готовая модель из пластилина «мишки-неваляшки», корзинка, природный материал (шишки).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости из лесу пришел мишка.

Поздоровайтесь с мишкой. ( Дети здороваются).

Миша, познакомься, это Айша и Нурик.

Мишка подает лапу, здоровается с каждым ребенком:

- Здравствуй, Айшка! Здравствуй, Нурик!

Развитие тактильных ощущений. Дети касаются мишки, гладят его. Говорят, какой он мягкий, пушистый, теплый мех, холодный нос.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мне кажется, мишка печальный. Давайте мишке подарим шишки? Для этого нам надо поехать на поезде в лес и собрать там шишки.

Дыхательные упражнения

1. «Разминка»

Мы сегодня так играем

Нюхать воздух начинаем

Вдох-вдох-вдох-вдох

Гарью пахнет-ох-ох.



Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес. Посмотрите, как много шишек.

Дети снимают обувь и, собирая шишки, кладут их в корзинку, стоящую рядом, приговаривая:

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка разозлился и ногою «топ»!

Мишка благодарит детей за шишки, говорит, что они ему понравились. Шепчет, что-то воспитателю на ухо.

Воспитатель:

-Ребята, мишка мне признался, что ему почему-то грустно. Как вы думаете почему? (Варианты детей).

-У каждого есть друг, и у Нурика, и у Айша , а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь, как?… Слепить друга.

II. Часть.

Гостя сажаем на полку к шишкам. Дети садятся за столы.

-Посмотрите, вот игрушка «мишка-неваляшка». Если мы её станем наклонять, завалим, она никогда не валится, а снова поднимается. И из-за этого она всегда веселая. Так давайте же и слепим нашему гостю друга, «мишку-неваляшку»? (Откладываю игрушку в сторону, показываю вылепленную модель «мишки-неваляшки»)

-Обратите внимание, какой у меня есть вылепленный «мишка-неваляшка»!

Рассматриваем игрушку и проговариваем с каждым ребенком, из какого материала вылеплена игрушка (из пластилина), сколько частей в игрушке (4 части), какую геометрическую форму имеют эти части (форму шара). Поясняю, что 1 часть внизу, большая - это туловище;

2 часть поменьше – голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой;

3 и 4 часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища

Воспитатель:

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Пальчик прячется в ладошку.

(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

-Вот мы разогрели ладошки. Теперь надо разогреть пальцы. (Большим, средним и указательным пальцами растираем каждый палец от основания к концу).

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

III. Часть.

Дается пластилин по количеству детей. Вспоминаем, из скольких частей состоит «мишка-неваляшка», какого цвета, формы. Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий). По окончании работы, детям необходимо дать положительную оценку:

- Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки.

Мишка:

- Да, ребята, теперь я не буду скучать один в лесу, а буду гулять со своими новыми друзьями. Спасибо вам большое!

(Дети вытирают салфетками руки).

- Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.



  • Другое
Скачать материал
Автор Магомедалиева Патина Магомедовна
Дата добавления 03.12.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 17
Номер материала MA-089340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.