Конспект «Конструирование из бумаги «Корзинка»
Цель: Научить детей работать с
бумагой.
Расширить представления
детей о первых весенних цветах.
Развивать навыки
сотрудничества и умения договариваться.
Развивать творческий
потенциал, мышление, воображение.
Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев».
Материалы: Квадраты цветной бумаги
(21смх21см),
Полоска
бумаги (24смх4см),
Клей,
ножницы, клеёнка, салфетки.
Наглядность: Образец корзинки,
иллюстрация подснежников.
Содержание занятия.
- Здравствуйте дети. Меня зовут Альбина
Витальевна. Я пришла к вам в гости, потому что узнала, что вы любите слушать
сказки, рисовать, лепить и конструировать.
- Это правда?
(Ответы детей)
- Я сейчас вам прочитаю отрывок из
сказки, а вы угадайте, что это за сказка.
«Была зима. Шёл январь месяц. Люди
сидели в домах и топили печки. В такую то пору, под вечер злая мачеха
приоткрыла дверь, посмотрела как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке
и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников.
Завтра сестрица твоя именинница. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок
и вышла за дверь».
- Узнали сказку?
- Как она называется?
(Ответ детей)
- Правильно. Сказка называется «12
месяцев».
- Жалко очень девочку. Чем мы можем
ей помочь?
(Ответы детей).
- Ребята, мы можем собрать ей
подснежники, но для этого надо отправиться в лес. А во что мы будем собирать
подснежники?
(Ответы детей).
- Да, подснежники мы будем собирать в
корзинки.
- У меня есть одна корзинка, я вас
научу делать такие корзинки.
Воспитатель показывает
последовательность этапов изготовления корзинки.
1. Беру квадрат из бумаги и складываю
его вдоль пополам так, чтобы совпали уголки, проглаживаю линию сгиба. Получился
широкий прямоугольник.
2. Складываю прямоугольник вдоль
пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая
длинная полоска.
3. Узкую полоску складываю пополам
уголок к уголку, линию сгиба проглаживаю.
4. Затем узкую полоску складываю
вдоль пополам до маленького прямоугольника, и ещё раз пополам до квадрата.
5. Разворачиваю поделку. Из большого
квадрата мы получили 16 маленьких квадратиков.
6. Что я делаю дальше? Делаю 4
надреза по линии сгиба.
7. Первый надрез делаю по линии сгиба
между первым и вторым квадратиком, режу до второго ряда квадратиков.
8. Второй надрез делаю между 3-им и
4-ым квадратом.
9.Переворачиваю поделку, делаю ещё 2
надреза: между 1-ым и 2-ым квадратиком по линии сгиба и между 3-им и 4-ым
квадратиком по линии сгиба до 2-ого ряда квадратиков.
10. Теперь буду склеивать корзинку.
Промазываю клеем 2-ой и 3-ий квадратик и приклеиваю к ним 1-ый и 4-ый
квадратики. И с другой стороны точно также, промокая изделие салфеткой. Затем
приклеиваю ручку к корзинке.
11. Корзинка готова.
Воспитатель задаёт вопросы о
последовательности изготовления корзинки, подсказывая (на ещё одном своём
образце).
Дети начинают работать.
Воспитатель на своём образце
показывает то, что дети сами затрудняются сделать.
В конце занятия, когда дети сделают
корзинку, воспитатель говорит:
-Я вижу, что все уже сделали корзинку.
- Берите свои корзинки, представьте,
что мы идём в лес искать подснежники.
- Ребята, а вот и подснежники (на
доске выставляет иллюстрацию подснежников).
- Какие красивые!
- А вот ещё одна корзинка. Её
прислала нам девочка из сказки «12 месяцев». Ей вы очень понравились.
- Вы добрые, трудолюбивые. Просто
молодцы.
- А в корзинке для вас подарки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.