Математический
КВН в подготовительной группе детского сада (итоговый)
Обучающие
задачи:
Продолжать учить решать
арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из
простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый
счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,
толще – тоньше, старше – младше.
Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.
Развивающие
задачи:
Создать условия для
развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
задачи:
Воспитывать
самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная
работа с детьми:
отгадывание
загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за
календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная
работа воспитателя:
Подготовить
демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить наглядное пособие «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
Приготовить фонограмму.
Методические
приёмы:
Успокаивающие
упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная
доска, цифры, знаки.
Демонстрационный
материал:
«Числовая
дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
Раздаточный
материал:
карточки
с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с
логическими символами, составы поездов.
Структура
занятия:
Игровая ситуация:
путешествие в страну математики.
Приветствия команд.
Разминка.
Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.
Нахождение пары (состав числа).
Логические поезда - определение грузов.
Постройка «ШКОЛЫ» из геометрических фигур.
Решение примеров, определение буквы, составление слова.
Координационно-развивающее упражнение «Японская машинка»
Итог занятия.
Ход
занятия:
Ведущий:
Сегодня
мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН
дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут
соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем
мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу
представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь —
представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана
команды)!
Члены
команды «Почемучки»:
Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущий:
Команда
«Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).
Члены
команды «Любознайки»:
Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
Разминка
Воспитатель:
Проведём
разминку: Если дерево выше куста, то куст …?
Дети:
Ниже
дерева.
Воспитатель:
Если
линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Дети:
Короче
линейки.
Воспитатель:
Если
канат толще нитки, то нитка …?
Дети:
Тоньше
каната.
Воспитатель:
Если
сестра старше брата, то брат …?
Дети:
Младше
сестры.
Воспитатель:
Если
река шире ручья, то ручей …?
Дети:
Уже
реки.
Воспитатель:
Март - второй месяц
весны?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после среды?
Итак, команды готовы к соревнованиям.
Ведущий:
А
сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным
заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение.
Ведущий:
Для
того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо
разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8.
Ведущий:
Через
несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в
школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу
будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов
(решение неравенств).
Ведущий:
Для
строительства школы на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого
команды получают «Каталоги недвижимости», заполняют бланки заказов, подсчитывают
каких и сколько надо стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические
фигуры) и приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости).
Ведущий:
Молодцы,
справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное
слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот
-.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда,
находят все буквы, читают зашифрованные слова).
Ведущий:
Молодцы,
команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и
поиграть в «Японскую машинку».
Японская
машинка
Все стоят (или сидят, по желанию)
лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству
игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход
другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того,
кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем
номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями,
моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза,
затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую
(говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если
человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра
ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек.
Подарите им аплодисменты.
Данная игра-разминка тренирует: а) координацию движений, б) связь координации с
произнесением слов, в) умение распределять внимание. Не всем ученикам удается
быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не
попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только
стимулирует их интерес. Введение же номера, числа, то есть речи на щелчках при
передаче эстафеты глазами «один-один», «два-два» и т. д., составляет новое
затруднение. Потом начинается передача «голосом» — «пять-пять,
пять-один»,«один-один, один-семь» и т. д., здесь уже надо посылать слово и быть
готовым принять «голос»; и то и другое требует организованного внимания и
позволяет учиться верно его распределять.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.