Занятие
по ИЗО
(для
детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста)
"Зимние узоры"
1. Цели занятия:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать
необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем
творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
2. Материалы для занятия:
- фотографии морозных узоров на стеклах
- тонированный альбомный лист в форме окна
- гуашь белая
- кисть тонкая №2
- стаканчик с водой
3. Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Организационная часть
В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес
письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В.: Хотите узнать что в нем?
Д.: Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся
-
С неба падают зимою
Больно может он
кусаться
И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки,
нос,
Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице
…
(Снежинки)
(Мороз)
Не сосите
сорванцы
С неба он летит зимой,
Ледяные
леденцы!
Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки,
Знает каждый человек,
Потому что
ел…
Что всегда холодный…
(Сосульки)
(Снег)
В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все
загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время
года?
Д.: Зимой.
В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все
потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам
Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал
он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и
забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные
игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все
полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и
узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые
веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он
(показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д.: ответы.
В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все
окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались
её приходу. Поможем, ребята?
Д.: Да.
В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д.: Да.
В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на
месте)
Там снеговика
лепили
(«лепим» руками комочки)
А потом с горы
катились
(Волнообразные движения руками)
Веселились и
резвились (прыжки
на месте)
Холодно гулять
зимой
(киваем головой)
Побежим скорей
домой (возвращаемся
на места)
Практическая часть
В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши
окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы
нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек,
линий и веточек.
В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не
получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна
(отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы.
Понравилось вам занятие?
Д.: Ответы детей.
В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю,
Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на
Новый год.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.