Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия по исследовательской деятельности свойства стекла в средней группе

Конспект занятия по исследовательской деятельности свойства стекла в средней группе

Скачать материал

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе  «Знакомимся со свойствами стекла»

Воспитатель: Копосова Инна Анатольевна

 

Цель: знакомство со свойствами стекла  Задачи:

Образовательные:

               познакомить детей   со        свойствами    стекла              путем             элементарного экспериментирования;

               упражнять детей в умении обследовать предметы,  выделять их качества и свойства руководствуясь указаниями воспитателя; Развивающие:

               развивать любознательность, тактильную память, внимание;

               развивать мыслительную деятельность; Воспитательные:

               воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа:

               активизация употребления в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены:  предметы сделанные из стекла — стеклянные (банка, ваза, стакан, пузырек, бутылка и др.); свойство стекла; стекло — прозрачное, непрозрачное, цветное, холодное, гладкое, хрупкое, тяжелое, а дерево — легкое; аквариум — стеклянный, в нем плавают рыбки, растут растения, есть песочек, камушки. 

Форма реализации: беседа, опыты, вопросы к детям, рассматривание предметов из стекла, дидактическая игра Оборудование:

               предметы из стекла;

               таз с водой;

               предметные стекла на каждого ребенка;

               белый халат на каждого ребенка;

               молоток и тряпочка;

               карточки для дидактической игры; 

               фланелеграф; Предварительная работа:

               создание коллективной работы «Аквариум» Ход:

I     часть. Беседа о предметах из стекла.

Воспитатель заранее раскладывает на отдельном столе предметы из стекла. Дети одеты в белые халаты.

       Ребята, предлагаю вам сегодня поиграть в ученых. А вы знаете кто такие ученые. (Ответы детей.) Воспитатель обобщает ответы детей: ученые это очень умные люди, они все и обо всем знают. 

       Дорогие мои юные ученые, приглашаю вас подойти и рассмотреть те предметы, которые находятся на этом столе. Дети встают полукругом вокруг стола так, чтобы всем было хорошо видно. Рассмотрите внимательно и скажите мне, какие предметы вы видите? (Банка, пузырьки, стакан, бутылка и др.)

       Все эти предметы разные по назначению, а  из чего сделаны все эти предметы? Дети отвечают, а воспитатель обобщает их ответы: предметы, сделанные из стекла

— стеклянные. 

 

II  часть. Дидактическая игра.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди предмет правильно»?

       Перед вами карточки с изображением различных предметов, они сделаны из разных материалов. Вам надо выбрать такую карточку, на которой изображен предмет, который сделан из стекла, стеклянный предмет и прикрепить его на фланелеграф. 

Динамическая пауза.

- Дорогие мои юные ученые, вы потрудились, и я предлагаю вам отдохнуть. (Звучит музыка.) Выходите сюда ко мне на ковер и повторяйте за мной движения.  III часть. Опыты со стеклом.

1  опыт 

— Ребята, так как мы с вами сегодня ученые, давайте проведем несколько опытов. Как вы думаете, что произойдет, если мы  опустим игрушку в стеклянную банку?  Нам с вами видна игрушка? А почему мы ее видим, как вы думаете? Значит, каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него игрушку? Стекло, какое? (Прозрачное.) А где мы встречаем такое замечательное свойство стекла, как прозрачность? Вы знаете такие предметы? (окно, очки, банка, бутылка и др.)

—  Давайте попробуем еще раз провести такой опыт, но теперь возьмем вот эту вазу и спрячем в нее игрушку. Мы с вами видим игрушку? Почему мы ее не видим?  Значит, каким еще свойством обладает стекло, что через него не видно игрушку? Стекло, какое? (Непрозрачное.) А еще, какое оно? (Цветное.)

2  опыт

—  Юные мои ученые, подойдите, пожалуйста, к этому столу и возьмите в руки одну стеклянную пластину, положите еѐ себе на ладошку. Что вы чувствуете? Какое стекло? (Холодное.) Проведите по нему пальчиком, какое оно? ( Гладкое.)  

   

3  опыт

— Юные мои ученые, как вы думаете, что произойдет со стеклянной пластиной, если еѐ опустить в воду? Давайте проверим? Подходите к этому столу, и проведем этот опыт, опускайте свои стеклянные пластинки в таз с водой. Что произошло? (Стекло утонуло.) —  Значит, каким еще свойством обладает стекло, если оно утонуло? Какое оно? (Тяжелое.)  А вы уверены, что оно тяжелое, может быть оно легкое? Надо как то это проверить. Давайте сравним пластину стеклянную и деревянную? Ваши стеклянные пластины утонули, а я опускаю в таз с водой деревянную пластину. Что произошло? (Дерево плавает.) Значит дерево, какое? (Легкое.) Воспитатель обобщает полученные данные из опыта и ответов детей: дерево — легкое, а  стекло — тяжелое.  4 опыт

—  Воспитатель берет в руки стакан (банку, вазу), и чуть было не роняет. Ой! Юные мои ученые, а что бы произошло, если бы стакан упал? (Разбился.) А давайте попробуем это проверить? Хотите? Воспитатель заворачивает стекло в тряпочку и ударяет по нему молотком. Посмотрите, открывает тряпочку, что произошло со стеклом? (Оно разбилось.) Значит, каким еще свойством обладает стекло, что при ударе оно разбилось на куски? Какое стекло? (Хрупкое.) IV часть. «Аквариум».

-                      Ребята, а помните мы с вами, делали интересную работу. У нас там есть песочек, растут растения, плавают рыбки. А как этот предмет называется (воспитатель обращает внимание детей на заранее сделанную коллективную работу)? «Аквариум», а он из какого материала? Из стекла, значит, он какой? Прозрачный. Посмотрите, все у нас в нашем аквариуме есть и травка, и рыбки, и песочек. У меня есть вот такие красивые, разноцветные камешки, возьмите по камешку и прикрепите их на дно нашего аквариума. 

Рефлексия: 

-                      Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стеклом и его свойствами. Давайте о них вспомним? 

— Стекло, какое? 

(Прозрачное, не прозрачное, цветное, холодное и гладкое, тяжелое и хрупкое.)

    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по исследовательской деятельности свойства стекла в средней группе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4844
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.06.2020 199
    • PDF 225.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казбекова Гульнара Тимербаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95893
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов