Конспект
итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в
старшей группе «Зайчонок и Мишутка»
Программное
содержание:
Закрепить с детьми
количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Пенал
с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур;
счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы
игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.
Ход
занятия:
Ребята,
сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на
день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается,
между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а
Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и
решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными
заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.
Воспитатель:
А
сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто
выполнит мое задание:
Назвать дни недели -
1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы,
все прекрасно справились.
Воспитатель:
А
сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните
задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок
меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте
елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и
добавить один грибок/.
Хорошо
вы справились с заданием.
Воспитатель: А
теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний
левый угол - 4 квадрата;
В верхний правый угол - 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;
В середину – 1 трапецию.
А
сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было
поставить фигуры.
Воспитатель:
Ребята,
на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте
по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.
Молодцы,
ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте
правильность выбора.
Оставьте
карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.
Физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре,
пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Воспитатель:
Ребята,
пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его
не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно
разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться?
Кто догадался, может выполнять задание.
Вадим,
что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз
пополам, получилось 4 квадрата»/.
А у тебя, Георгий, что
и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.
Воспитатель:
Посмотрите,
Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить
задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?
Мишутка:
Теперь
я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я
обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо,
ребята.
Зайчонок:
Ребята,
я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с
Мишуткой. За это я вам принес угощение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.