Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Кто живёт в воде?"

конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Кто живёт в воде?"

Карта ОУД во 2 младшей группе

Образовательная область: Социум

Раздел: Экология

Тема: Кто живёт в воде?

Цель: Познакомить с обитателями водоёма.

Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях, понимание того, что они могут существовать только в чистой воде. Учить выделять общие признаки, различие и сходство между рыбами.

Развивать речь, мышление, память, умение анализировать, размышлять.

Воспитывать экологическую грамотность детей.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о речных обитателях, рассматривание картинок, игра «Рыболов», «Рыбки в пруду».

Словарная работа: река, озеро, пруд, водоём.

Билингвальный компонент: балық- рыба, су- вода

Оборудование: «Волшебная коробочка», игрушечная рыбка, картинки «Рыбы», наборное полотно «На речном дне»

Ход ОУД

Вводная часть

Вносит «Волшебную коробочку»

Спрашивает детей, хотят ли они узнать, что внутри коробочки. Для этого нужно отгадать загадки.

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

-О ком эти загадки? (о рыбках)

Достаёт из коробки игрушечную рыбку.

Вводит билингвальный компонент: балық- рыба

Основная часть

Рассматривание игрушечной рыбки.

- что есть у рыбки?

- чем покрыто тело рыбки?

Рассматривание картинок «Рыбы», выделение общих признаков.

- как передвигаются рыбы?

- где живут рыбы?

- какие бывают водоёмы?

(рассматривание картинок)

Вводит словарь: река, озеро, пруд.

- рыбы могут жить без воды?

- кто ещё живёт в воде?

- кто живёт на берегу водоёма?

Физминутка

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут

Они весело резвятся в чистой тёпленькой воде. (танцуют, кто как может)

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (сжимаются, приседают)

То помашут плавниками,(встают, руки в стороны.Машут руками)

То заплавают кругами. (кружатся)

Экологическая игра «На речном дне»

Предлагает надеть гидрокостюмы, и спуститься на речное дно (митируют надевание гидрокостюмов)

Рассматривание наборного полотна: водоросли, камешки, рыбы, улитки, среди них пакеты, банки, ботинок.

- все ли предметы здесь речные?

- что лишнее?

- хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?

- чем можно помочь речным обитателям?

Дети приходят к решению убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось.

-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.

Заключительная часть

-О чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?














  • Другое
Автор Тюлюкова Наталья Альбертовна
Дата добавления 05.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 2034
Номер материала MA-073129
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы