Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Название документа applikatsii_v_starshey_gruppe_listopad_v_beryozovoy_roshche.docx

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»


Задачи.

Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (вырезывание ножницами). Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций, художественных открыток (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени.

Материалы.

Листы синего цвета для фона, цветная бумага для листьев (Жёлтая, оранжевая, красная, белая – ствол, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки бумажные и матерчатые, трафарет ствола берёзы, образец для показа детям оформления кроны берёзок в технике обрывной аппликации.

Ход занятия.

Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Левитана, читаю стихотворение В. Набокова «Берёзы»:

Стволы сквозь лёгкое зелёное сияние

Белеют, тонкие, и воздух освежён

Грозой промчавшейся.

Чуть слышный перезвон.

Дробится надо мной

Чуть слышное журчанье.

И по невидимым качается волнам,

Трава, вся в теневых лиловых паутинах,

Вся в ослепительных извилинах, а там,

Меж светлых облаков, роскошно лебединых,

Струится радуга и смутно с высоты

Мне улыбается, в лазури нежной тая,

Такая нежная, невинная, святая,

Что, умилённые, склоняются листы,

Роняя длинные сверкающие слёзы, -

И это жизнь моя, и это край родной,

Родная красота… И льётся надо мной

Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы…

Предлагаю детям самим создать красивые картины с русскими красавицами – осенними берёзами. Поясняю задачу:

- Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних берёзах, а мы с вами представим, что эти берёзы нарядились в осенние одежды.

Объясняю очерёдность работы:

- с помощью трафарета нарисовать ствол берёзы;

- вырезать ствол и приклеить;

- крону дерева обклеить из кусочков рваной бумаги.

Самостоятельная работа детей.

После занятия оформляем творческую выставку «Листопад в берёзовой роще».

Предложить детям послушать стихотворение Т. Базилевской «Берёзка»:

Снова осень золотая…

Ветер листьями играет,

Улетает птичий караван…

От реки туман крадётся,

Тучка дождиком прольётся.

Под окном грустит берёзка –

То ли дождик, то ли слёзы –

С голых веток капает вода…

Скоро может так случиться,

Что и вьюга закружится,

Так в ноябрь бывает иногда…

Листья падают с берёзы –

Скоро зимние морозы,

Нужно ей скорее засыпать…

Белый снег на ветки ляжет,

Он её согреет даже,

Но весну берёзка будет ждать…


  • ИЗО, МХК
Описание:

Задачи.

Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (вырезывание ножницами). Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций, художественных открыток (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени.

Материалы.

Листы синего цвета для фона, цветная бумага для листьев (Жёлтая, оранжевая, красная, белая – ствол, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки бумажные и матерчатые, трафарет ствола берёзы, образец для показа детям оформления кроны берёзок в технике обрывной аппликации.

Автор Аносова Елена Владимировна
Дата добавления 05.11.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 544
Номер материала MA-072034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»