Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект занятия на тему "Зачем мне нужно ходить в школу"

Конспект занятия на тему "Зачем мне нужно ходить в школу"

Зачем мне нужно ходить в школу

Цель: сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; мотивировать учащихся к развитию воли и самоконтроля.

  1. Организационный момент.

Разминка

«Ролевая гимнастика». Карточки с изображениями различных животных. Дети по очереди их изображают.

  1. Целеполагание.

  • Сегодня утром прихожу в школу, а мне говорят, что в наш класс пришла телеграмма. Вот что в ней написано:

«Еду. Встречайте. Ждите в гости».

  • А вместо подписи загадка:

«С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?» 

  • Угадали, кто это?

  • Из какой книжки?

Открыть на доске изображение Буратино с книжкой

  • Правильно, это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Помните историю этого героя? Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу, в первый класс. Но самый главный секрет, зачем надо ходить в школу папа Карло не рассказал Буратино. И поэтому он и сбежал со своими новыми друзьями, котом и лисой, в страну Дураков.

Заменить изображение Буратино с книжкой на изображение Буратино с котом и лисой.

  1. Работа по теме занятия.

  • Буратино, вернись! Посиди с нами на уроке и подумай, зачем папа Карло отправил тебя учиться.

«А я, - подумал Буратино, - даже и не знаю, зачем надо учиться.»

  • Буратино сидит за партой, в облачке над ним слова: «Зачем надо учиться?».

  • Прочитаем вместе, о чем думал Буратино.

  • Так будет звучать тема нашего урока.

  • Буратино не хотел учиться, потому что не знал, зачем надо учиться. Ребята, а вы знаете, зачем надо учиться? Закройте глаза и поднимите руку те, кто точно знает, зачем надо учиться.

  • Не опуская рук, откройте глаза и посмотрите, что получилось. Что видите?

  • Кто поднял руку, расскажите, зачем, на ваш взгляд, надо учиться? (Чтобы получать пятерки. Чтобы сделать родителям приятное. Чтобы получить знания. Чтобы быть умным. Чтобы получить интересную профессию. Чтобы получить подарок за хорошую учебу.)

  • После ответа каждого ученика учитель спрашивает: «У кого другое мнение?»

  • Вот видите, у каждого из вас свой ответ или нет ответа. А Буратино надо дать один общий на всех ответ. На какой вопрос вы не смогли найти общий один ответ?

Появляются  изображения Буратино — ученика:  сидящего в темном чулане (грустного)  и отвечающего у доски (веселого)

  • Вспомните, почему Буратино попал в чулан? (Его наказала Мальвина за то что он плохо вел себя на уроке.)

  • Почему он грустный? (Там темно, страшно, есть пауки.)

  • А на второй картинке Буратино улыбается. Как вы думаете, почему? (Он ответил у доски правильно и его похвалил учитель.)

  • На какой картинке Буратино успешен в учении? (На второй)

  • Да, действительно, он поработал, получил  результат и ему это доставило радость.

  • Теперь представим, что Буратино вырос.

  • Появляется 2 картинки:

  • На первой – Буратино у доски объявлений «Ищу работу» – грустный. На второй Буратино изображен, выполняющий работу за компьютером – довольный, хорошо одет.

  • Как вы думаете, в каком случае Буратино хорошо учился в школе и стал успешен в профессии, а в каком нет.

  • Что мы можем сказать о Буратино на первой картинке?

  • Почему?

  • А зачем нужно работать?

  • А можно получить работу без хорошего образования?

  • Приведите пример из жизни, расскажите, какое образование получили ваши родители, чтобы получить работу?

  • Если дети не привели пример, можно рассказать о своем образовании.

  • А что вы можете сказать о Буратино на второй картинке?

  • На какой картинке Буратино приносит пользу обществу?

  • Почему Буратино получил эту работу?

  • Как вы думаете, Буратино, изображенный на этой картинке, все еще учится или нет?

  • Если да, то для чего, ведь он уже получил образование?

  • Если дети не ответят, то можно привести пример из собственного опыта, например освоение новых компьютерных программ

  • Для чего же нужно учиться?

  • На доске вывесить эталон: Учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни.

  • Прочитайте эталон.

  • Итак, мы нашли ответ на вопрос «Зачем надо учиться?»

  • Молодцы! Вы справились с заданием.

Творческая работа.

  • Ребята, вы такие молодцы. А сейчас я вам предлагаю нарисовать ваш любимый урок. Рисуйте, как сможете, оценки за него ставиться не будут.

Итог. Рефлексия.

  • Почему Буратино в сказке не пошел в школу?

  • Как вы думаете, побывав на нашем занятии, Буратино пойдет учиться или нет.

  • Зачем?



  • Другое
Автор Супрунова Дарья Александровна
Дата добавления 18.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 512
Номер материала MA-072747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»