Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия на тему "Зачем мне нужно ходить в школу"

Конспект занятия на тему "Зачем мне нужно ходить в школу"

Скачать материал

Зачем мне нужно ходить в школу

Цель: сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; мотивировать учащихся к развитию воли и самоконтроля.

      I.            Организационный момент.

Разминка

«Ролевая гимнастика».  Карточки с изображениями различных животных. Дети по очереди их изображают.

   II.            Целеполагание.

¾   Сегодня утром прихожу в школу, а мне говорят, что в наш класс пришла телеграмма. Вот что в ней написано:

«Еду. Встречайте. Ждите в гости».

¾   А вместо подписи загадка:

«С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?» 

¾   Угадали, кто это?

¾   Из какой книжки?

Открыть на доске изображение Буратино с книжкой

¾   Правильно, это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Помните историю этого героя? Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу, в первый класс. Но самый главный секрет, зачем надо ходить в школу папа Карло не рассказал Буратино. И поэтому он и сбежал со своими новыми друзьями, котом и лисой, в страну Дураков.

Заменить изображение Буратино с книжкой на изображение Буратино с котом и лисой.

III.            Работа по теме занятия.

¾   Буратино, вернись! Посиди с нами на уроке и подумай, зачем папа Карло отправил тебя учиться.

«А я, - подумал Буратино, - даже и не знаю, зачем надо учиться.»

¾   Буратино сидит за партой, в облачке над ним слова: «Зачем надо учиться?».

¾   Прочитаем вместе, о чем думал Буратино.

¾   Так будет звучать тема нашего урока.

¾   Буратино не хотел учиться, потому что не знал, зачем надо учиться. Ребята, а вы знаете, зачем надо учиться? Закройте глаза и поднимите руку те, кто точно знает, зачем надо учиться.

¾   Не опуская рук, откройте глаза и посмотрите, что получилось. Что видите?

¾   Кто поднял руку, расскажите, зачем, на ваш взгляд, надо учиться? (Чтобы получать пятерки. Чтобы сделать родителям приятное. Чтобы получить знания. Чтобы быть умным. Чтобы получить интересную профессию. Чтобы получить подарок за хорошую учебу.)

¾   После ответа каждого ученика учитель спрашивает: «У кого другое мнение?»

¾   Вот видите, у каждого из вас свой ответ или нет ответа. А Буратино надо дать один общий на всех ответ. На какой вопрос вы не смогли найти общий один ответ?

Появляются  изображения Буратино — ученика:  сидящего в темном чулане (грустного)  и отвечающего у доски (веселого)

¾   Вспомните, почему Буратино попал в чулан? (Его наказала Мальвина за то что он плохо вел себя на уроке.)

¾   Почему он грустный? (Там темно, страшно, есть пауки.)

¾   А на второй картинке Буратино улыбается. Как вы думаете, почему? (Он ответил у доски правильно и его похвалил учитель.)

¾   На какой картинке Буратино успешен в учении? (На второй)

¾   Да, действительно, он поработал, получил  результат и ему это доставило радость.

¾   Теперь представим, что Буратино вырос.

¾   Появляется 2 картинки:

¾   На первой – Буратино у доски объявлений «Ищу работу» – грустный. На второй Буратино изображен, выполняющий работу за компьютером – довольный, хорошо одет.

¾   Как вы думаете, в каком случае Буратино хорошо учился в школе и стал успешен в профессии, а в каком нет.

¾   Что мы можем сказать о Буратино на первой картинке?

¾   Почему?

¾   А зачем нужно работать?

¾   А можно получить работу без хорошего образования?

¾   Приведите пример из жизни, расскажите, какое образование получили ваши родители, чтобы получить работу?

¾   Если дети не привели пример, можно рассказать о своем образовании.

¾   А что вы можете сказать о Буратино на второй картинке?

¾   На какой картинке Буратино приносит пользу обществу?

¾   Почему Буратино получил эту работу?

¾   Как вы думаете, Буратино, изображенный на этой картинке, все еще учится или нет?

¾   Если да, то для чего, ведь он уже получил образование?

¾   Если дети не ответят, то можно привести пример из собственного опыта, например освоение новых компьютерных программ

¾   Для чего же нужно учиться?

¾   На доске вывесить эталон: Учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни.

¾   Прочитайте эталон.

¾   Итак, мы нашли ответ на вопрос «Зачем надо учиться?»

¾   Молодцы! Вы справились с заданием.

Творческая работа.

¾   Ребята, вы такие молодцы. А сейчас я вам предлагаю нарисовать ваш любимый урок. Рисуйте, как сможете, оценки за него ставиться не будут.

Итог. Рефлексия.

¾   Почему Буратино в сказке не пошел в школу?

¾   Как вы думаете, побывав на нашем занятии, Буратино пойдет учиться или нет.

¾   Зачем?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия на тему "Зачем мне нужно ходить в школу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 198 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.06.2020 244
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хайрулина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78713
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов