Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект занятия "Москва – столица нашего государства."

Конспект занятия "Москва – столица нашего государства."

Скачать материал

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Москва – столица нашего государства

Цель: Углубление знаний об истории Московского Кремля. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.

Технологическая карта урока

              Планируемые результаты

Личностные результаты:

Развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.

Развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

Предметные результаты:

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Ход урока

Этап

Содержание

Приложение

 

I.

Организационный момент.

Слайд 1.- Заставка.

 

 

1.     Вступление.

Речевая разминка.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

- Почему Россию называем матерью?

- Как еще называем мы Россию? Почему?

 

 

 

 

 

 

Слайд - Карта города Москва

 

 

II.

Введение в тему.

 

 

 

1.     Метод эмоционального погружения.

-  О чем пели в песне? О каком городе идет речь?

- Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва)

2.     Повторение.

Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.

- Что изображено на гербе Москвы?

 Ответы детей

(– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец)

– Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России. Учитель. 

– В таком городе как Москва очень много достопримечательностей. Сейчас мы узнаем о самых главных и известных.

Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России - расположена у стен Московского кремля.

Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586г. придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях.

 

Могила Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены — в Александровском саду, мемориал в память о советских воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

 

Музыкальный ряд. Браво «Этот город самый лучший»

Слайд ночная Москва

 

 

 

 

 

 

 Слайд  – Фото Москвы

 

 

Слайд  –Это герб города Москвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  -Красная площадь.

Слайд  – Царь-пушка,

 

 

 

 

 

 

 

Слайд Могила неизвестного солдата.

 

III.

Основная часть

 

 

1.     Вступление.

Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин, 
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

Что обозначает слово «кремль»?

– Московский Кремль символ нашей Родины.

– А как строился Кремль?

2.     Исторический экскурс:

Начало Москвы окружено сказаниями, легендами…

 «Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий:

-Что знаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказатель растолковал это так:

-Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение».

Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город.

3.     Физическая минутка

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Не сразу Москва строилась, менялся ее облик.

Учитель. Вместе со стенами поднялись и новые башни.

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”

Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980

“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…

– А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”

 

 

Слайд  - Кремль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  – Кремль.

 

 

 

 

 

 

 Слайд 10 - при Юрии Долгоруком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

 

 

 

 

 

 

Слайды с башнями

 

 

 

 

 

IV

 Проверка полученных знаний.

 

 

Работа с тестом.

 

Рабочий лист.

Слайд– тест

V

Итог.

 

VI

Рефлексия.

 Раскрасьте тем цветом, который соответствует вашей оценке:

    - очень хорошо занимался, все получилось сегодня;

         - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось;

           - был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии.

– Спасибо за урок.

Оценочный лист

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия "Москва – столица нашего государства.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок, проведённый в традиционной форме в соответствии с ФГОС, учит детей связывать теоретический материал с практическим.Во время выполнения заданий учащиеся закрепляли умения, мысленно проводили анализ своих знаний. Мыслительная деятельность учащихся способствует развитию их интеллектуального уровня.Учитель быстро устанавливает контакт с учениками, уверенно и свободно держится в классе, разумно и справедливо взаимодействует со всеми учениками

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.07.2020 89
    • DOCX 65.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акимова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акимова Светлана Владимировна
    Акимова Светлана Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71843
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции