Инфоурок Технология КонспектыКонспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.

Конспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.

Скачать материал

Конспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.

 

Тема занятия: Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.

 Цель: Развитие творческого мышления и воображения через изготовление проекта и изделия разделочной доски.

 Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «Творческий проект»,  правилами изготовления разделочной доски.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

 Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

 

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

 

 

 

 

 

 

Оборудование: компьютер, разделочные доски(образцы),таблицы

 Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

Метод литература, сайты интернета

Учебник   Технология для мальчиков. 6 класс. «Индустриальные технологии». ФГОС  Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

 Описание этапов занятия

Этап занятия

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

 

-  приветствие

-  проверка явки обучающихся

-  проверка готовности обучающихся  к занятию

-  настрой обучающихся  на работу

 

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к занятию

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Проверка домашнего задания. 

 

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята, а кто знает, какой праздник отмечается 29 ноября?

Спасибо, напомнили мне.

Мальчики, а смогли бы вы сделать своими руками разделочную доску в подарок маме?

Молодцы!

 

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.   

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы  вы хотели вместе работать на уроке.

Перед вами выставлены образцы разделочных досок .

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия.

Мы видим доски совершенно разные.

Скажите, а как называется профессия, в которой мастер делает изделия из дерева?? Да, совершенно верно, столяр - он делает изделия из дерева.

А к следующему занятию вы подготовите список изделий, которые делает столяр.

И так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, именно столяры занимаются изготовлением разделочных досок. Тема нашего занятия Творческий проект. «Разделочная доска в подарок маме»( На доске записать тему).

Ребята давайте мы с вами наметим план по которому мы будем выполнять творческий проект.

Обоснование выбора данного проекта

Историческая справка по теме

Факторы, которые следуют принять во внимание(экономичность, универсальность, технология изготовления, экологичность, конструктивность, эстетичность)

Описание собственной работы над проектом

а) разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой

б) обоснования выбора эскиза разделочной доски

в) технический рисунок разделочной доски

         г) чертежи деталей разделочной доски для рыбы

         д) технологическая карта для изготовления разделочной доски

Достоинства и недостатки проекта Экономический расчет

 Результаты испытаний и выводы.  Техника безопасности при работе

Литература

Демонстрационно-наглядный материал

 

Ребята, обоснуйте пожалуйста почему вы выбрали именно изготовление разделочной доски?

А кто знает историю создания разделочной доски?

Молодцы!

Мальчики, как мы построим сегодня нашу работу на занятии?

Да совершенно верно! Мы сегодня создадим эскиз разделочной доски, заполним технологическую карту и приступим к нанесению эскиза и выпиливанию .

Так как у нас по технологической  карте и по нашему намеченному плану достаточно прилично операций, то мы будем работать над проектом  4 занятия.

 

 

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы занятия в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз:Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

 

 

Выполняют физкультминутку

 

V.Практическая  работа

И так переходим к изготовлению эскиза.

Берём лист бумаги и сознаём три эскиза.

Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. Вырезаем полученные эскизы и выбираем один наиболее удачный на ваш взгляд.

Ребята а почему у вас получились разные эскизы?

Молодцы!

Переходим на свои рабочие места.

Надеваем рабочую одежду.

Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при работе в мастерской.

Молодцы!

Берём свои технологические карты и строго следуем намеченным операциям.

Наносим эскиз на заготовку.

Выпиливаем лобзиком по контуру разделочной доски.

 

 

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием технологических карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,. 

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим вашу работу.(Работа в группах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Иван и Костя. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

 

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

 Каждая группа придумайте по три вопроса по нашей теме урока,   и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Илью: Профессия мастера работающего с деревом? Спасибо, я удовлетворен ответом. Никита, ваш группа спрашивает. Мальчики, достаточно.

Вы молодцы. Тему занятия усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вам в праве можно называть себя мастерами по дереву.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

 

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об занятии. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

·         было интересно…

·         было трудно…

·         теперь я могу…

·         я научилась…

·         меня удивило…

·         мне захотелось…

 

 

 

IX.Домашнее задание

На этом занятие закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о столярах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание.

 

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия ФГОС второго поколения. Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме.Тема занятия: Творческий проект « Разделочная доска в подарок маме. Цель: Развитие творческого мышления и воображения через изготовление проекта и изделия разделочной доски. Задачи:Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «Творческий проект», правилами изготовления разделочной доски.Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности. Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Планируемые результаты: Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 619 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2020 202
    • DOCX 25.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маричева Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маричева Светлана Анатольевна
    Маричева Светлана Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66402
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 971 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек