Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект занятия для начальной школы по теме "Профессия. Архитектор.

Конспект занятия для начальной школы по теме "Профессия. Архитектор.

Комитет по образованию


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж №1 им. Н. А. Некрасова Санкт Петербурга









Конспект внеурочного занятия для учащихся начальной школы на тему:

«Профессия архитектор»










Выполнили:

Студенты группы 3-6

Романова Екатерина

Алферов Роман




















Санкт-Петербург

2017 год

Тема: «О профессиях и трудолюбии»


Цель: Формирование системы представлений о профессии архитектора


Задачи:

  1. Обучающие

  1. Содействовать расширению кругозора

  2. Содействовать приобретения знаний о профессии архитектора

  3. Содействие в формировании информационной базы по теме профессий.

  1. Развивающие

  1. Способствовать развитию познавательных психических процессов

  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков

  3. Способствовать развитию чувства патриотизма

  1. Воспитательные

  1. Создать условия для воспитания уважительного отношения к труду

  2. Создать условия для реализации творческого потенциала каждого ребёнка

  3. Создать условия для реализации понятийного аппарата детей по темам «Санкт-Петербург и я»; «История Санкт-Петербурга»; «Мой родной город».


















  1. Организационный этап.


- Здравствуйте, нас зовут Екатерина Владимировна и Роман Романович, и сегодня мы расскажем вам о профессиях. Но сначала мы должны познакомиться. Каждый из вас по очереди называет свое имя и профессию (кем он хочет стать). Например: меня зовут Екатерина Владимировна, и я мечтаю (хочу) стать экскурсоводом.


Дети называют своё имя и желаемую профессию.


  1. Введение в тему занятия


- И так ребята, знакомясь с вами, мы услышали много разных профессий, но сегодня мы поговорим с вами об одной определенной специальности. Скажите, пожалуйста, кто строит для нас дома, дворцы, театры? (Верно строитель, но или по-другому архитектор). Ребята, как вы считаете, чем занимается архитектор и на сколько важна (важна ли вообще) эта профессия?


Дети высказывают свои предположения.



  1. Теоретический блок с сопровождением СОТ


- Что же это за профессия и когда она появилась?

Architekton – первый, главный строитель (с греческого). Это слово имеет в своей основе существительное tektio – перекрытие.

Архитектор – это мастер, владеющий искусством возводить перекрытия, то есть дома и храмы (сооружения). В современном понимании архитектор – специалист, составляющий архитектурные проекты построек и наблюдающий за их исполнением.

Профессия архитектора позволяет соединить инженерию и искусство. Поэтому помимо проектирования зданий и сооружений – архитекторы занимаются дизайном интерьера, созданием парков и озеленением городов.

Давайте подумаем, а какие школьные предметы помогут будущему архитектору? (выслушиваем ответы)

А какими качествами должен обладать архитектор?


Впервые на Руси этот термин ввел Петр 1, прежде ему соответствовало исконное слово ЗОДЧИЙ.

Конечно, все началось с необходимости построить себе жилище, однако люди развивались, и полет фантазии позволял придумывать необычные постройки из разных материалов и причудливых форм.

На данный момент существует очень много архитектурных стилей. В нашем городе почти каждый второй дом – архитектурный шедевр и именно благодаря основателю нашего города, мы сможем изучить с вами стиль, в котором стоили первые здания Санкт-Петербурга.

Обратите внимание на слайды. (Примеры зданий Питера разных стилей).


  1. Перед вами здание, построенное в стиле барокко. Ребята, кто узнал это сооружение? Верно, это Зимний дворец, расположенный на Дворцовой площади. В нем расположился знаменитый Эрмитаж.
    Обратите внимание, какие цвета сочетает в себе это здание? Верно, зеленый, белый, золотой. Обратите внимание на крышу, обилие лепнины. Так же здесь мы с вами можем увидеть пилиастры. Пилиастры – это плоские колоны. Обратите внимание на окна. Какие они? (мелкая расстекловка)

  2. А это здание, расположенное на всем нам известном Невском проспекте, Гостиный двор. Оно выполнено в стиле классицизм. Ребята, какие цвета присутствуют в этом сооружении? (желтый, белый)
    Так же здесь мы можем увидеть обилие колон (именно колон, а не пилиастры), арок, анфилады. А кто из вас знает, что сейчас располагается в Гостином дворе?

  3. Это здание находится недалеко от предыдущего. Перед вами Дом Купцов Елисеевых. Он построен в стиле модерн. Здесь мы с вами можем увидеть много стекла, метала, лепнины. Какие цвета вы здесь видите? (верно, преобладает серый и зеленый).



  1. Практическая часть занятия

Ну что, мы рассмотрели с вами 3 стиля, а теперь вы попробуете себя в роли архитектора. Перед вами лежат цветные карандаши, листки бумаги – всем этим можно пользоваться творить. Приступаем к заданию.


Через 15 мин дети показывают рисунки и рассказывают про свои работы.


  1. Физкультминутка


Раз, два – голова

Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – всем присесть

Семь, восемь – встать просим

Девять, десять – походим на месте!


  1. Завершение занятия.




Ребята, что бы понять, насколько вам понравилось занятия, предлагаем Вам следующие:


Хлопните один раз – если Вам понравилось занятие.
Два раза, если Вам было что-то непонятно

  • Другое
Автор
Дата добавления 19.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 316
Номер материала MA-072750

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»