Мастер – класс
с применением
здоровьесберегающих технологий
«Наш организм»
Приложение к проекту
«Здоровый малыш-радость семьи»
Цель:
Сформировать первые
понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека,
находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.
Оборудование:
- Кукла – Малыш.
- Флажок.
- Тарелка с
дольками чеснока.
- Тарелка с
дольками апельсина.
- Кроватка для
куклы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях
малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в
песочник или трусики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Дети:
Да
Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша,
назовите?
Педагог показывает каждую часть
туловища куклы, а дети называют их.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и
ручками покажем, что есть у вас.
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают
сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за
правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на
живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.
Воспитатель: Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не
видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?
Дети:
Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно
беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?
Дети:
Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными
руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем
гимнастику для глаз.
Гимнастика для
глаз.
Воспитатель: Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.
Посмотрите на
красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.
Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза
А сейчас вращайте
глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.
Поморгайте 5
раз.
Крепко закройте
глаза, откройте.
Закройте один глаз,
посмотрите на флажок.
Закройте другой
глаз, посмотрите на флажок.
Поморгайте 10
раз.
Воспитатель: Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно
упражнения. Ребята,
а сейчас покажите малышу свои носики?
Есть прямые носики
Есть носики -
курносики
Очень нужен всякий
нос
Раз уж он к лицу
прирос.
Ребята, а зачем нам
нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать
Воспитатель: Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это?
Дети: чеснок
Воспитатель: А это что? Понюхайте.
Дети: Апельсин
Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Дети: лечить его, капать капельки.
Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с
вами подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
(упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая
руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести
медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?
Дети: Да
Воспитатель:
Покажите, где же у
вас ушки. А зачем они вам?
Дети:
Чтобы слушать
Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его
или нет. Воспитатель говорит слово «машина»
Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?
Дети:
Нет
Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель
говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?
Дети:
Машина
Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А
еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать
и ничего не засовывать в уши.
Ребята, а ручки у вас есть?
Дети:
Да
Воспитатель: А ножки у вас есть?
Дети:
Да
Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?
Дети:
одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить
Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?
Дети:
Бегать, прыгать, ходить
Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши
ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Пляшут, наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Где же , наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на
друга
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Где же, наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать.
Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу,
ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и
покажем ему, как весело мы живем в группе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.