Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект занятия. Число 10. Запись числа 10.

Конспект занятия. Число 10. Запись числа 10.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА»











Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет


Тема: «Число 10. Запись числа 10»














Воспитатель Бударная Анна Владимировна













СУРГУТ

2019

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема: Число 10. Запись числа 10.

Цель: создать условия для развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет при знакомстве с числом 10.

Задачи:

Образовательные:

1) сформировать умение считать до 10, соотносить цифры 1-9 с количеством различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, посмотрю в учебнике»;

3) тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар соотносить цифры 1-9 с количеством, прямой обратный счет до 10, умение составлять числовой ряд.

Развивающие:

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1) воспитывать желание помочь тем, кто затрудняется.

Материалы к занятию.

Демонстрационный:

1) презентация «Число 10. Запись числа 10»

Раздаточный:

1) наборы кругов и треугольников (по 10 на каждого ребенка).

2) карточки с числами 8, 9, 01, 100 на каждого ребенка, с числом 10 по 2 карточки.

3) «бумажные коробочки» для игры «Напиши число» по 2 на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знание об окружающем мире, развивать речь.

Слайд 1

Воспитатель собирает детей около себя.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!


Слайд 2

- Ребята к вам пришли гости: Таня и Ваня, сестра и брат.

- Они очень любят фрукты, а вы любите фрукты?

- Какие фрукты вы любите больше всего?

- У Тани и Вани в деревне живет бабушка, у нее растет много фруктов. Таня и Ваня помогают бабушке собирать яблоки и груши и просят вас помочь им собрать урожай.

- Хотите помочь брату и сестре собрать урожай?

- Сможете это сделать?

- Для того чтобы попасть в деревню, закрываем глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три в деревне у Тани и Вани очутись.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Сбор урожая».

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение считать до 10, сравнивать группы предметов по количеству путём составление пар;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь.

Слайд 3

- Мы с вами очутились в деревне у Тани и Вани

Дети садятся за столы по 4 человека, на середине которых находится круги и треугольники по 9 на каждого ребёнка. Круги имеют меньший размер, чем треугольники.

Воспитатель рассказывает, что Таня решила собирать яблоки, а Ваня груши. Таня сорвала 9 яблок. Дети должны от общего количества отсчитать 9 кругов.

Ваня сорвал столько же груш. Дети должны отсчитать 9 треугольников.

- Маленькая Таня обиделась на брата: «У тебя груш больше: чем у меня яблок!» Как вы думаете, стоит Тане обижаться на брата?

Как правило, дети говорят, что яблок и груш поровну, по 9.

- Но маленькая Таня не умеет считать, как показать, что яблок и груш поровну?

Дети должны расположить круги и треугольники парами.

- Почему вы считаете, что яблок и груш поровну? (Потому что у каждого яблока есть пара – груша.)

Воспитатель делает вывод: девять и девять – поровну.

Вдруг с дерева упало одно яблоко. Воспитатель кладёт на стол круги по количеству детей, и дети берут по одному кругу.

- Поровну ли теперь груш и яблок? (Нет.)

- Чего больше? (Яблок больше.)

- Как сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну? (Надо добавить одну грушу или убрать одно яблоко.)

Воспитатель кладет на стол треугольники по количеству детей, и дети берут по одному треугольнику.

- Сколько яблок? (Груш?)

Воспитатель следит за соблюдением правил счета 1, 2, 3, …, 10, и в завершении делает вывод: при счете предметов после 9 идет 10.

- Как получили число 10? (Было 9 яблок (груш), добавили еще одно (одну) и получили 10.)

- Что можно сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну.)

Воспитатель делает вывод: десять и десять поровну.

3. Затруднение в игровой ситуации

3.1. Игра «Напиши слово»

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с записью числа 10.

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыта целеполагания.

3) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.

Слайд 4

- Таня и Ваня захотели отправить посылки с яблоками и грушами своими друзьям в другой город. Дети положили в яблоки в один ящик, а груш - в другой и ящики заколотили.

«Сколько в ящике яблок (груш)? – спросил работник почты. – При отправке посылки это необходимо знать».

Дети: - 10 яблок и 10 груш.

Работник почты: - Я боюсь забыть, так как посылок много.

- Что можно сделать для того, чтобы, не открывая ящиков, знать, сколько в них фруктов? (Нужно написать количество с помощью цифр.)

Воспитатель кладет на середину стола карточки, на которых написано: 8, 9, 10, 01, 100, (количество карточек с числом 10 в два раза больше количества детей.)

- Выберите карточки с числом 10 и положите ее на каждый «ящик».

Дети выбирают.

Слайд 5

- Посмотрите: Таня выбрала такую запись.

- Какая запись правильная?

- Могли мы помочь почтовому работнику? (Нет, не смогли.)

- Почему не смогли? (Потому, что не знаем, как записать число 10.)

- Что же нам надо сделать? (Узнать, как записать число 10.)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Напиши число» (продолжение).

Дидактические задачи:

1) познакомить с записью числа 10, сформировать умение соотносить запись числа 0 с количеством предметов.

2) закрепить способ действия «если что-то не знаю, посмотрю в учебнике».

3) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

- Сможете ли вы сами определить это по учебнику?

Дети в учебнике находят общепринятую запись числа 10.

- Возьмите карточку и покажите Тане, как правильно записывается число 10.

Слайд 6

- Молодцы! Значит, как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно узнать? (По учебнику.)

- Число 10 записывается с помощью двух цифр – единицы и нуля.

- Сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы получилось число 10? (Один ноль.)

- С какой стороны от единицы надо записать ноль для того, чтобы обозначить число десять? (Справа.)

- В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов.)

Воспитатель делает вывод: число 10 пишут в том случае, когда имеется десять предметов.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Яблонька»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, умение выражать эмоции мимикой.

Слайд 7

Воспитатель предлагает вместе с Таней и Ваней нарвать яблок.

Дети встают на ковер.

У дороги яблонька стоит

На ней яблочко висит

Я к яблоньке подойду

И яблочко сорву.

Какое оно румяное

И пряное

Попробуем? Откусим?

Яблочко кислое.

Сорвем другое яблочко.

Оно выше висит – тянемся.

Сорвали? Пробуем – сладкое.

Давайте нарвем яблок в корзину.

Имитация движений: срываем яблоки с дерева и кладем в корзину.

- Молодцы, ребята.

5.2. Работа в учебнике-тетради («Игралочка – ступенька к школе» ч.3).

Дидактические задачи:

1) закреплять умение соотносить число с количеством.

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику рук.

Слайд 8

Дети садятся за столы и открывают учебники – тетради.

1. Стр. 15

«Прикрепи на каждую кастрюлю карточку с числом, которое показывает количество яблок в кастрюле».

Слайд 9

- Ребята, много вы яблок сорвали с дерева? (Много.)

- Что моджно приготовить из яблок (груш слив)? (Компот, варенье, ждем повидло сок.)

- Давай сварим компот.

- Как будет называться компот из яблок (груш, слив, персиков)?

- А как называется компот, сваренный из разных плодов? (Ассорти.)

hello_html_5a933019.gif

- Прикрепите на каждую кастрюлю карточку с числом, которое показывает количество яблок в кастрюле.

Дети работают самостоятельно.

- Какое число вы прикрепили на красную (синюю, темно-зеленую, желтую, светло-зеленую) кастрюлю?

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, давайте попрощаемся с Таней и Ваней. (Прощаются.)

- Нам пора возвращаться в группу, закрываем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три в группе очутись.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли Тане и Ване?

- Как вы помогли помириться Тане и Ване?

- Что вы сделали, чтобы отправить посылку?

- Какое число вы сегодня узнали?

- Сколько у числа 10 единиц? Нулей?

  • Другое
Скачать материал
Автор Бударная Анна Владимировна
Дата добавления 22.05.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 33
Номер материала MA-092514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.