Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект занятия

Конспект занятия

Старшая группа №11

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің

технологиялық картасы № 5


Область образования: Коммуникация

Раздел: Русский язык

Тема: «Моя семья. Труд родителей».

Цель: Закрепить приобретенные знания о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга, умение правильно называть членов своей семьи на русском языке. Развивать связную речь, активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.


әрекет кезеңі


Действия воспитателя


Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 


Дети становятся в круг и идут друг за другом и произносят вместе.


Организационно –поисковый


Вступительная беседа:

- Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?

- К нам в гости пришла кукла Айгерим. А в руке у нее что-то есть, а давайте посмотрим что это? Картина!

Рассматривание картины «Семья»

-Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картине?

-Это семья.

Назвать всех членов семьи.

-Кто ты для мамы?

-Кто ты для дедушки, бабушки?

А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. 

Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

З/У: Си-си-си, си-си-си,

В водоеме караси.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся,

Вот поймать бы карася!

Се-се-се, се-се-се

Карася ловили все.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся,

Не поймали карася.

Р/У: «Мой, моя, мои» (Учить правильно употреблять слова)

Чья мама? – Моя мама

Чья бабушка? -,,Чей папа?- ,,,

Чей дедушка?-,,,,

Чьи родители?- ....

Р/У: Какой? Какая?

Мама (какая?) ласковая, нежная, заботливая.

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий.

Бабушка (какая?) – добрая, любимая, дорогая.

Дедушка (какой?) – умный, мудрый, веселый.


Дети здороваются с куклой


Дети отвечают на вопросы.

Сын, дочь.

Внук, внучка.

Дети слушают


Дети отвечают



Повторяют все вместе






Организационно –поисковый

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был, Приседают. 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 

Игра : «Договори слово»

Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете ....мама

Если я надену шляпу, буду я похож на ... папу

Поцелует мама в щечку, на ночь маленькую ... дочку

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей ....сынок

Вкусные оладушки, мы едим у ...бабушки

Вот семейный наш портрет, самый старший в семье ...дед

Утром бабушка за ручку, в детский сад отводит ... внучку

Рыболовный курс наук , с дедом изучает .... внук

Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать ... сестричке

Мне всегда помочь ты рад, мой любимый старший .... брат

Папа, мама, брат и я- Вместе нас зовут...семья.

Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом) 
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 
Дочь – доченька, дочурка. 
Сын — сынок, сыночек. 
Папа — папочка, папенька. 
Дед – дедушка, дедуля. 
Мама — мамочка, мамуля. 
Сестра-сестрёнка. 
Итог. 
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 
А еще мы должны помогать родителям в домашних хлопотах. Ведь они тоже когда то состарятся.


Выполняют физ.минутку







Дети участвуют в игре










Рефлексивно

орригирующий



Анализ занятия:

О чем мы беседовали?

- Какое самое лучшее слово на свете?

- Мама какая?


Круг «От сердца к сердцу»

Солнце, воздух, вода и земля-

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья-

Солнце, воздух, вода и земля.





Дети отвечают на вопросы




Дети становятся в круг, вместе произносят



Ожидаемый результат: Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом.

Должны знать: всех членов своей семьи, их функции.

Уметь: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Правильно произносить мягкий согласный звук с. Правильно употреблять местоимения: мой, моя, мои.


  • Начальные классы
Описание:

Конспект занятия в ДОУ в казахских группах. Занятие в старших группах

Старшая группа №11

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің

технологиялық картасы № 5

Область образования: Коммуникация

Раздел: Русский язык

Тема: «Моя семья. Труд родителей».

Цель: Закрепить приобретенные знания о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга, умение правильно называть членов своей семьи на русском языке. Развивать связную речь, активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

әрекет кезеңі

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.

Дети становятся в круг и идут друг за другом и произносят вместе.

Организационно –поисковый

Вступительная беседа:

- Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?

- К нам в гости пришла кукла Айгерим. А в руке у нее что-то есть, а давайте посмотрим что это? Картина!

Рассматривание картины «Семья»

-Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картине?

-Это семья.

Назвать всех членов семьи.

-Кто ты для мамы?

-Кто ты для дедушки, бабушки?

А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.

Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

З/У: Си-си-си, си-си-си,

В водоеме караси.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся,

Вот поймать бы карася!

Се-се-се, се-се-се

Карася ловили все.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся,

Не поймали карася.

Р/У: «Мой, моя, мои» (Учить правильно употреблять слова)

Чья мама? – Моя мама

Чья бабушка? -,,Чей папа?- ,,,

Чей дедушка?-,,,,

Чьи родители?- ....

Р/У: Какой? Какая?

Мама (какая?) ласковая, нежная, заботливая.

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий.

Бабушка (какая?) – добрая, любимая, дорогая.

Дедушка (какой?) – умный, мудрый, веселый.

Дети здороваются с куклой

Дети отвечают на вопросы.

Сын, дочь.

Внук, внучка.

Дети слушают

Дети отвечают

Повторяют все вместе

Организационно –поисковый

Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был, Приседают.
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.

Игра : «Договори слово»

Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете ....мама

Если я надену шляпу, буду я похож на ... папу

Поцелует мама в щечку, на ночь маленькую ... дочку

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей ....сынок

Вкусные оладушки, мы едим у ...бабушки

Вот семейный наш портрет, самый старший в семье ...дед

Утром бабушка за ручку, в детский сад отводит ... внучку

Рыболовный курс наук , с дедом изучает .... внук

Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать ... сестричке

Мне всегда помочь ты рад, мой любимый старший .... брат

Папа, мама, брат и я- Вместе нас зовут...семья.

Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. А еще мы должны помогать родителям в домашних хлопотах. Ведь они тоже когда то состарятся.

Выполняют физ.минутку

Дети участвуют в игре

Рефлексивно

орригирующий

Анализ занятия:

О чем мы беседовали?

- Какое самое лучшее слово на свете?

- Мама какая?

Круг «От сердца к сердцу»

Солнце, воздух, вода и земля-

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья-

Солнце, воздух, вода и земля.

Дети отвечают на вопросы

Дети становятся в круг, вместе произносят

Ожидаемый результат: Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом.

Должны знать: всех членов своей семьи, их функции.

Уметь: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Правильно произносить мягкий согласный звук с. Правильно употреблять местоимения: мой, моя, мои.

Скачать материал
Автор Габдуллина Назгуль Дулатовна
Дата добавления 03.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 352
Номер материала MA-072022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»