Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект занятия

Конспект занятия

Скачать материал

Старшая группа №11

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің

технологиялық картасы № 5

 

Область образования: Коммуникация

Раздел: Русский язык

Тема:  «Моя семья. Труд родителей».

Цель: Закрепить приобретенные знания о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга, умение правильно называть членов своей семьи на русском языке. Развивать связную речь, активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

 

әрекет кезеңі

 

Действия воспитателя

 

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 

 

Дети становятся в круг и  идут друг за другом и произносят вместе.

 

Организационно –поисковый

 

Вступительная беседа:

- Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?

- К нам в гости пришла кукла Айгерим. А в руке у нее что-то есть, а давайте посмотрим что это? Картина!

Рассматривание картины «Семья»

-Как одним словом можно  назвать тех, кто изображен на картине?

-Это семья.

Назвать всех членов семьи.

-Кто ты для мамы?

-Кто ты для дедушки, бабушки?

А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. 

Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

З/У: Си-си-си, си-си-си,

В водоеме караси.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся,

Вот поймать бы карася!

Се-се-се, се-се-се

Карася ловили все.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся,

Не поймали карася.

Р/У: «Мой, моя, мои» (Учить правильно употреблять слова)

Чья мама? – Моя мама

Чья бабушка? -,,Чей папа?- ,,,

Чей дедушка?-,,,,

Чьи родители?- ....

Р/У: Какой? Какая?

Мама (какая?) ласковая, нежная, заботливая.

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий.

Бабушка (какая?) – добрая, любимая, дорогая.

Дедушка (какой?) – умный, мудрый, веселый.

 

Дети здороваются  с куклой

 

Дети отвечают на вопросы.

Сын, дочь.

Внук, внучка.

Дети слушают

 

Дети отвечают

 

 

Повторяют все вместе

 

 

 

 

 

Организационно –поисковый

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был, Приседают. 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 

Игра : «Договори слово»

Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете ....мама

Если я надену шляпу, буду я похож на ... папу

Поцелует мама в щечку, на ночь маленькую ... дочку

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей ....сынок

Вкусные оладушки, мы едим у ...бабушки

Вот семейный наш портрет, самый старший в семье ...дед

Утром бабушка за ручку, в детский сад отводит ... внучку

Рыболовный курс наук , с дедом изучает .... внук

Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать ... сестричке

Мне всегда помочь ты рад, мой любимый старший .... брат

Папа, мама, брат и я- Вместе нас зовут...семья.

Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом) 
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 
Дочь – доченька, дочурка. 
Сын — сынок, сыночек. 
Папа — папочка, папенька. 
Дед – дедушка, дедуля. 
Мама — мамочка, мамуля. 
Сестра-сестрёнка. 
Итог. 
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 
А еще мы должны помогать родителям в домашних хлопотах. Ведь они тоже когда то состарятся.

 

Выполняют физ.минутку

 

 

 

 

 

 

Дети участвуют в игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Рефлексивно

                          -корригирующий

 

 

Анализ занятия:

О чем мы беседовали?

- Какое самое лучшее слово на свете?

- Мама какая?

 

Круг «От сердца к сердцу»

Солнце, воздух, вода и земля-

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья-

Солнце, воздух, вода и земля.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

Дети становятся в круг, вместе произносят

 

 

Ожидаемый результат: Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом.

Должны знать: всех членов своей семьи, их функции.

Уметь: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Правильно произносить мягкий согласный звук с. Правильно употреблять местоимения: мой, моя, мои.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия в ДОУ в казахских группах. Занятие в старших группахСтаршая группа №11Ұйымдасқан оқу-әрекетініңтехнологиялық картасы № 5Область образования: КоммуникацияРаздел: Русский языкТема: «Моя семья. Труд родителей».Цель: Закрепить приобретенные знания о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга, умение правильно называть членов своей семьи на русском языке. Развивать связную речь, активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. әрекет кезеңі Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Круг радости:Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся. Дети становятся в круг и идут друг за другом и произносят вместе. Организационно –поисковый Вступительная беседа:- Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?- К нам в гости пришла кукла Айгерим. А в руке у нее что-то есть, а давайте посмотрим что это? Картина!Рассматривание картины «Семья»-Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картине?-Это семья.Назвать всех членов семьи.-Кто ты для мамы?-Кто ты для дедушки, бабушки? А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. З/У: Си-си-си, си-си-си,В водоеме караси.Ся-ся-ся, ся-ся-ся,Вот поймать бы карася!Се-се-се, се-се-сеКарася ловили все.Ся-ся-ся, ся-ся-ся, Не поймали карася.Р/У: «Мой, моя, мои» (Учить правильно употреблять слова)Чья мама? – Моя мамаЧья бабушка? -,,Чей папа?- ,,,Чей дедушка?-,,,,Чьи родители?- ....Р/У: Какой? Какая?Мама (какая?) ласковая, нежная, заботливая.Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий.Бабушка (какая?) – добрая, любимая, дорогая.Дедушка (какой?) – умный, мудрый, веселый. Дети здороваются с куклой Дети отвечают на вопросы.Сын, дочь.Внук, внучка.Дети слушаютДети отвечаютПовторяют все вместе Организационно –поисковый Физминутка. Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. А малыш малютка просто. Очень маленький он был, Приседают. С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь – дзынь – дзынь С погремушками ходил. Игра : «Договори слово»Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете ....мамаЕсли я надену шляпу, буду я похож на ... папуПоцелует мама в щечку, на ночь маленькую ... дочкуКушай мамин ты блинок, подрастай скорей ....сынокВкусные оладушки, мы едим у ...бабушкиВот семейный наш портрет, самый старший в семье ...дедУтром бабушка за ручку, в детский сад отводит ... внучкуРыболовный курс наук , с дедом изучает .... внукТише пойте в небе птички! Не мешайте спать ... сестричкеМне всегда помочь ты рад, мой любимый старший .... братПапа, мама, брат и я- Вместе нас зовут...семья.Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом) В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) Дочь – доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Папа — папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Мама — мамочка, мамуля. Сестра-сестрёнка. Итог. У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. А еще мы должны помогать родителям в домашних хлопотах. Ведь они тоже когда то состарятся. Выполняют физ.минуткуДети участвуют в игре Рефлексивно -корригирующий Анализ занятия:О чем мы беседовали?- Какое самое лучшее слово на свете?- Мама какая?Круг «От сердца к сердцу»Солнце, воздух, вода и земля-Наши лучшие, добрые друзья.Наши верные лучшие друзья-Солнце, воздух, вода и земля. Дети отвечают на вопросыДети становятся в круг, вместе произносят Ожидаемый результат: Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом.Должны знать: всех членов своей семьи, их функции.Уметь: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Правильно произносить мягкий согласный звук с. Правильно употреблять местоимения: мой, моя, мои.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2020 128
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Журавлева Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Журавлева Любовь Николаевна
    Журавлева Любовь Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83446
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 32 регионов

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции