Внеклассное
занятие по математике
Тема:
Веселый счет с Винни-пухом.
Цель: привлечь
внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических
способностей, математической логики.
Задачи:
- формировать
творческие способности обучающихся,
- глубже понять
роль математики в жизни;
-
развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- воспитывать
коллективизм и товарищество.
Оборудование:
картинки с Винни – пухом и др., таблички с выражениями, наградной материал,
геометрические фигуры, кроссворд.
Ход
занятия.
- Здравствуйте
ребята. Сегодня мы собрались с вами на занятие по математике.
- Но прежде чем
его начать, я хотела бы узнать, какое сейчас время года у нас стоит на дворе?
- Какие признаки
весны вы можете назвать?
- Что происходит
весной?
- Какой месяц
весны идет сейчас? Какой он по счету?
- Март начинает
весну.
- А если мы будем
говорить о временах года, то какой он по счету?
- Какой месяц
предшествовал марту?
- Какой наступит
после марта?
- Апрель второй
месяц весны.
- А какой месяц
заканчивает весну?
- Сегодня 12
марта, а кто скажет какой день недели?
- Вот в один из
таких весенних мартовских дней во второй день недели (уточните какой это день)
одна из крупных капель весенней капели упала на нос одному из лесных жителей. А
кому, отгадайте загадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
- О медведях
сложено немало сказок. Не случайно, потому что медведь символ нашей родины –
России.
- Давайте
вспомним, какие сказки вы знаете о медведях?
- Сегодня к нам
пришел тоже медведь из сказки Алана Милна Винни-пух, который вместе со своими
друзьями приготовил для вас интересные задания.
- Кто самый лучший
друг и Винни? К нему и направился Винни-пух после зимней спячки. А Пяточек уже
с нетерпением ждал своего друга приготовив для него задание. Чем он предложил
ему заниматься мы узнаем, решив эти примеры.
28+30
|
|
67-40
|
|
89-6
|
считать
|
|
отгадывать
|
|
играть
|
- Друзья вмесите
решили отправиться в гости к своему другу ослику Иа.
Иа, предложил
друзьям задание. Ответить на математические вопросы. Давайте поможем Винни-пуху
и Пяточку справиться с этим заданием.
-
Сколько пальцев на двух руках? (10)
-
Сколько дней в неделе? (7)
-
Сколько из них выходных? (2)
- Сколько
хвостов у восьми кошек? (8)
- Когда
козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
- Сколько
лап у одной собаки? (4)
- Каким
по счету днём недели является суббота? (6)
- Сколько
раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
- Ты
да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
- Сколько
пальцев на ноге?(5)
-
Сколько углов у стола? (4)
-
Сколько гномов у Белоснежки?(7)
- Какое
число идёт при счёте девятым?(9)
- Глаз
и бровей у человека? (по 2)
- Молодцы, Иа
остался очень доволен.
- Винни-пух и
Пяточек немного утомились, я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать
физминутку.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
- И так, наши
друзья отдохнули и отправились дальше проведать своих друзей. Пришли они в
гости к своему другу Кролику. А у него на огороде растут не овощи, а
геометрические фигуры. А какие вы сейчас узнаете отгадав загадки:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...(кружок)
- Кролик предложил своим друзьям выполнить такое задание. На
листочке нарисовать человечка, только их той фигуры, которая лежит у вас на
парте.
(первая колонка – круг, вторая колонка – треугольник, третья
колонка квадрат).
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
- Теперь наши друзья отправились к своей давней подруге,
мудрой Сове. Но вы знаете, что Сова очень мудрая птица и для друзей она
приготовила очень интересное задание. Разгадать кроссворд.
- Вам понравились задания?
- Кому какое больше понравилось?
- У кого в гостях побывал Винни-пух?
- И на последок он решил вам оставить подарок о сегодняшнем
дне. А какой, вы узнаете выполнив графический диктант.
- Кто получился?
- А теперь мы раскрасим этого медведя. Красным карандашом
раскрасит тот, кому очень понравилось наше занятие, зеленым – кому было
интересно, а синим – кому совсем не понравилось занятие.
- Винни-пух вам говорит спасибо за работу. Ему очень
понравилось работать с вами. Он говорит нам до свидания! До новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.