Игровое занятие «Счастливый случай».
Тема: «Осень»
Цель:
-
проверить и обобщить знания об осени;
-
совершенствовать лексико-грамматические категории и связную речь на примере
данной
темы;
-
закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
-
активизировать словарь по теме «Осень»;
- развитие
мелкой и общей моторики;
- развитие
артикулляционно - мимических движений;
-
совершенствование умения сочетать движения и речь;
-
воспитывать умение выслушивать ответы товарища.
Оборудование: слайды с
изображением признаков осени, интерактивная доска, диск с записями музыки,
дидактический материал (карточки, жетончики для оценивания этапов игры
участников), аудио сопровождение (П.И. Чайковский «Времена года», «Осенняя
пора»).
Формы и методы
проведения: комбинированная (индивидуальная, коллективная)
Ход занятия
Организационный
момент: (психологический тренинг на активизацию познавательной деятельности
участников игры).
Логопед: Внимание!
Внимание! Сегодня у нас занятие «Счастливый случай» по теме «Осень» (Звучит
музыка). За каждые правильные ответы вы будете получать балл в виде
листочка вырезанного из бумаги.
Обще развивающие познавательные
вопросы:
- Скажите, когда
наступает осень?
- Какая бывает осень?
(ранняя, поздняя). У ранней осени лёгкая поступь, весёлое лицо, она
добрая, тёплая (Покажите эту осень движениями).
- А теперь покажите,
какое настроение у вас этой осенью? (Покажите мимикой своё настроение).
- Поздняя осень
грустная, печальная, Зимой гонимая (Покажите какое у вас настроение в
дождливый, хмурый день?).
- А теперь перед
началом игры давайте вспомним и проговорим скороговорки, выученные на прошлых
занятиях (Жили-были раки, раки-забияки, жили раки дружно, затевали драки; У
принцессы, у Арины на кровати три перины)
- Итак, мы начинаем!
- Первый тур «Загадки
осени»: Послушайте и отгадайте загадки, за правильный ответ вы получаете балл.
1.
Летом вырастают, а осенью
опадают? (листья).
2.
пусты поля, мокнет земля,
дождь поливает, когда это бывает? (осенью).
3.
Кто всю ночь по крыше
бьёт, да постукивает? (дождь).
4.
Его весной и летом мы
видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки? (дерево).
5.
По небесам оравою
бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).
6. Неизвестно, где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь (ветер).
7. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край холодный птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года… (осенью) зовётся.
- Молодцы, ребята отгадали все загадки!
- А теперь давайте немного отдохнём и выполним артикуляционную
гимнастику язычка: «Лошадка», «Болтушка».
- Следующий тур «Ты – мне, я - тебе». В этом туре вы должны ответить на
мои вопросы, за правильный ответ вам балл.
- День, когда идёт дождь, – какой? (дождливый)
- Летом небо светлое, а осенью? (тёмное)
- Летом день длинный, а осенью? (короткий)
- Летом тучи ходят высоко, а осенью? (низко)
- Летом люди выращивают урожай, а осенью? (собирают)
- Летом на улице жарко, а осенью? (холодно)
- А теперь давайте отдохнём и в перерыве между турами выполним комплекс
пальчиковой гимнастики (Мы капусту рубим, рубим).
- Третий тур
называется «Бывает ли так?». Задание тура:
Определить, чего не
бывает осенью, за каждый правильный ответ – балл.
-Набухают почки, распускаются
листья.
- Люди собирают
урожай овощей и фруктов.
- Звенит капель,
бегут ручьи.
- Под ногами шуршат
сухие, разноцветные листья.
- Дети купаются,
загорают, носят летнюю одежду.
- Птицы улетают в
тёплые края.
- Ярко светит солнце,
поют птицы.
-Молодцы, ребята! А
теперь давайте отдохнём и поиграем в подвижную игру с элементами дыхательной
гимнастики «Листопад».
Логопед: Дует лёгкий
осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у» (тихо).
Листочки едва
шевелятся.
Подул сильный ветер
«У-у-у-у-у-у» (громко).
Заблудились мы в
лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, потом тихо).
Осенние листочки на
веточках сидят, осенние листочки с нами говорят: «А-О-У-И» (под музыку
кружатся с листочками в руках). Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад,
листья жёлтые летят, (дети бросают листочки и приседают).
Листопад, листопад,
листья красные летят, (дети бросают листочки и приседают).
- Вот мы и дошли до
последнего тура, который называется «Творческий», здесь вы должны составить
рассказ об осени по опорным картинкам (Дети составляют рассказ).
1.В лес пришла
золотая осень. В лесу деревья жёлтые, красные. На земле много листьев. Птицы
собираются в стаи и готовятся к отлёту в тёплые края.
2. Хлопотливые белки
заготавливают припасы на зиму.
3. У поздней осени свои
краски.
4. Я люблю осень.
5. Птицы собираются в
стаи и готовятся к отлёту в тёплые края.
- Подведение итогов
и награждение участников. А теперь давайте посчитаем свои баллы и узнаем, кто
же у нас победитель. (Всем детям вручаются призы).
- Рефлексия. И в заключение занятия предлагаю
вам отдохнуть под музыку. (Звучит «Осенняя пора» П.И. Чайковского).
- Ребята,
представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Давайте вдохнём аромат леса. Вдох
носом, пауза, на счёт «Раз», «Два», «Три» выдох ртом.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.