МКОУ
Павловская СОШ №3
Внеклассное
занятие
по
математике
в
6-х классах.
Игра
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»
Провела: учитель
математики
Серебрякова Е.В.
Цели:
воспитание
ответственности, внимания, тренировки памяти;
развитие сообразительности, находчивости;
привитие
интереса к математике.
Оборудование:
Реквизит,
необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются
командам и жюри).
Цветные
жетоны.
Участники:
В игре участвуют 3 команды.
Перед
игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берёт на себя руководство своей
командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим
заданием, умело распределяет задания между игроками команды.
Ход
игры.
Каждая
команда – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности
со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который
знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот
экипаж, который наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения.
Каждый
этап гонки оценивается жетоном: коричневый – 1 балл, жёлтый – 2 балла, зелёный
– 3 балла, синий – 4 балла, красный – 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит
от количества правильно решённых примеров.
Девиз
гонки: «Торопись – медленно!»
Учитель
даёт команду: «На старт!»
1-й
этап. Проверим местность.
Решить
примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определённым номером,
свои ответы.
1-й
экипаж 2-й экипаж 3-й
экипаж
Ответы: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)
10) 11) 12) 2; 13) 14) 15) 16) 17) 18)
19) 20)
Правильные ответы: 1) 5, 16, 8; 2) 2,
13, 18; 3) 4, 10, 1.
2-й
этап. Составим карту гонки.
Для
этого необходимо собрать разрезанную открытку. На листе записаны 6 примеров, и
каждому экипажу дана разрезанная карта с ответами.
Задание.
Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с
ответами свой ответ и сложить открытку.
1) 2) 3)
4) 5)
6)
3-й
этап. Гонка по пересечённой местности.
Всем
экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа по очереди решают
примеры, записывая ответы в пустые клетки. Необходимо правильно и как можно
быстрее выполнить это задание.
1) 2)
+ =
; ;3) - ;
4) +
= ; 5) - .
Ответы: 1) 2) 3) 4) 5) 2.
4-й
этап. Внезапная остановка – авария.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
Задание. На
карточках для каждого экипажа приведены решения четырёх примеров, но в них
допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.
1-й экипаж
2-й экипаж
3-й экипаж.
5-й
этап. Привал.
Вы решили
отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый
лепесток цветка – это задание на сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями. На каждый стол выдаётся «цветок» с заданиями. Задания
одинаковые, вот только первоначальная дробь разная:
для 1-го экипажа;
для 2-го экипажа;
для 3-го экипажа.
6-й
этап. Финиш.
Чтобы
успешно пересечь линию финиша, каждому
экипажу
нужно решить пример.
1-й экипаж 2-й экипаж
3-й экипаж
Ответы: 1) 2) 3)
7-й
этап. Подведение итогов.
Определение
победителя по наибольшему количеству баллов.
1-й
экипаж 2-й экипаж 3-й
экипаж
1-й
экипаж 2-й экипаж 3-й
экипаж
Ответы: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)
10) 11) 12) 2; 13) 14) 15) 16) 17) 18)
19) 20)
Ответы: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)
10) 11) 12) 2; 13) 14) 15) 16) 17) 18)
19) 20)
Ответы: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)
10) 11) 12) 2; 13) 14) 15) 16) 17) 18)
19) 20)
1) 2) 3)
4) 5)
6)
1) 2) 3)
4) 5)
6)
1) 2) 3)
4) 5)
6)
1) 2) 3)
4) 5)
6)
1) ; 2)
+ ;
3) - ;
4) +
= ; 5) - .
1) 2)
+ ;
3) - ;
4) +
= ; 5) - .
1) 2)
+ ;
3) - ;
4) +
= ; 5) - .
1) 2)
+ ;
3) - ;
4) +
= ; 5) - .
1-й экипаж
2-й экипаж
3-й экипаж.
1-й экипаж
2-й экипаж
3-й экипаж.
1-й экипаж 2-й экипаж
3-й экипаж
1-й экипаж 2-й экипаж
3-й экипаж
Ответы:
1-й
этап. Проверим местность.
1) 5,
16, 8; 2) 2, 13, 18; 3) 4, 10, 1.
2-й
этап. Составим карту гонки.
3-й
этап. Гонка по пересечённой местности.
1) 2) 3) 4) 5) 2.
5-й
этап. Привал.
1)
2)
3)
6-й
этап. Финиш.
1) 2) 3)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.