Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект внеклассного урока по чтения в 1 классе "Теремок"

Конспект внеклассного урока по чтения в 1 классе "Теремок"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план

 

 

Урок: внеклассный

Школа: КГУ НСО школа-интернат им. Крупской

Дата:

ФИО учителя: Дюсюпова Д.Б

Класс: 1 «б» коррекционный класс

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Место проведения:

Кабинет 101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

Тема:

Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом наглядного моделирования.

Цель обучения:

Изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти детей.

Цель урока:

Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Теремок» методом наглядного моделирования.

Тип урока:

Образовательно-игровой, практико-информационный, ориентированный.

Вид урока:

Внутренний, групповой, межпредметный.

Тематическое поле:

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Задачи урока:

·        Развитие познавательных, творческих, интеллектуальных способностей детей;

·        Развитие способностей к наглядному объектному моделированию;

·        Развитие сенсорных способностей и усвоение символов;

·        Развитие комплексных элементов логического мышления, способов;

·        Решение познавательных и творческих задач;

·        Развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации;

·        Развитие специфических видов деятельности;

·        Личностно-ориентированная модель обучения, которая предполагает создание сотрудничества между  учащимися.

Направления работы:

·        Профилактическое

·        Социальное

·        Образовательное

·        Воспитательное

·        развивающее

Предполагаемый результат:

·        активизация познавательного интереса к художественной литературе;

·        умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Теремок» с помощью условных заместителей персонажей, подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа;

·        развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки;

·        умение создавать воображение способом конструктивной аппликации на фланелеграфе;

·        переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки в продукте своей деятельности.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут:  пересказывать по картинке, подбирать персонажей и обыграть ситуацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Построить модель к сказке, работать по модели к сказке, пересказывать по мнемотаблице.

Некоторые учащиеся смогут: пересказать сказку по готовой таблице, схеме, подбирать персонажей по ситуации.

Участники:

Учащиеся 1 «Б» класса, педагог.

ПЛАН

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало

0-5 мин

 

 

5  - 7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

·        Разминка

·        Деление на группы с помощью палочек (красный, зеленый, желтый) 3 группы.

 

·        (К) (И)Деятельность для размышления. Угадать название сказку решив примеры:

 

2 – 1 = ??
1
 


                              

   4 - 2 = ?                            2

   6 - 3 = ?                            3

   8 – 4 =?                            4

   2 + 3 = ?                            5

   3 + 3 =?                             6

   10 – 3 = ?                           7

  

Складываем цветок получаем название сказки.

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/313644/img3.jpg

 

 Какое слово получили?

ТЕРЕМОК. Дети вместе с учителем на листе А3 складывают цветок.

Что вам напоминает это слово? СКАЗКУ

Поднимите руку кто читал эту сказку сам?

Что такое сказка?

·        Объяснение учителя.

Сказка жанр устного народного творчества, это произведение вымышленных героев, лиц, событиях с участием волшебных фантастических лиц, часто выдумка, неправда, ложь.

Виды сказок: волшебные, о животных, бытовые.

Как вы думаете почему их назвали волшебными?

Волшебные сказки это сказка вымысел, неправда, в котором есть волшебные герои, превращения, волшебные предметы.

Бытовые сказки – ближе к жизни людей, передается быт, история, жизнь героев, происходит действие, работа.

Сказки о животных – главные герой животные, которые говорят человеческим языком, ведут себя как люди.

 

·        ( К)На бумаге сделать схему виды сказок.( групповая работа)

 

 

 

 

 

 

Виды сказок
 

 


                     

 

 

 

 

 


      Волшебные        о животных   бытовые

     Золотая рыбка     теремок       репка

·        (К ) А теперь по картинкам определим к какому виду сказок эти картинки относятся: репка, теремок, золотая рыбка.

·        Разминка

ИКТ

Палочки

 

 

 

ДОСКА

Мешочек с примерами.

На доске ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный материал для объяснения

(бумага А3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки

Середина

5 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин

·        Знакомство со сказкой. Слушаем сказку.

·        (К)Обсуждение сказки.

Назовите героев сказки.

Сколько всего героев сказки?

·        (И)Чтение сказки детьми. (чтение по цепочке)

 

·        (К)Построение модели сказки с помощью геометрических фигур: наклеивают на бумагу.

               

               Лягушка

 


                     Мышка

 


                      Зайчик

 

 


                     Лиса

 

Волк

 

 


       Медведь

 

Модель

 

 


                  

 

 (К И)Инсценирование сказки детьми.

 

·        (к)Составляем карту истории.

 

Название сказки

герои

Обстановка

 

Теремок

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лиса

Волк

медведь

В лесу

 

Решение

 

проблема

Событие

 

 

Новый теремок

Маленький теремок

Нашли теремок

Всех приглашали в теремок

Хотят жить в теремке

Аудиозапись.

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

маски

 

 

 

 

Таблица

Конец

5 мин

 

·        (К И) Представление работ.

 

Дополнительная информация.

 

Дифференциация

 

 

Оценивание

Межпредметные связи

Самопознание

ИКТ

Ценности

 

·        Менее уверенных учащимся необходима будет поддержать при их выборе и расположении геометрических фигур.

·        Дать более способных учащихся более стимулирующие вопросы в обсуждении

·        Проверка понимания ситуации и умение анализировать.

·        Умение работать с моделью сказки, пересказ сказки используя модель сказки.

·        Интерпретация учащимися модели сказки покажет любые неправленые представления.

·        Сбор и показ

·        Совместное исследование

  

Рефлексия

Наблюдения на уроке

·        Были достигнуты цели урока.

 

 

·        Чему научились учащиеся.

 

 

·        Какой была  атмосфера на уроке.

 

 

·        Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися.

 

 

·        Придерживался ли я временного графика?

 

 

 

 

О животных http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/857000/856350-c2e1665cf5b2285f.jpgбытовые

             https://lh4.ggpht.com/9pM3Q4w2PJ50EyKAfTA7TAJsOeNB6OaWg50uIrDaVZfWmHQVGXW6qL3XsEnkWsQemQ=h900             http://funik.ru/uploads/images/05_2014/08/14_02690c4c022d6bd7f06c662bb5bd3e83.jpg  

                            Волшебные

                        http://odnoklassniki.gunm.ru/_nw/0/74851081.jpg

 

 

http://adalin.mospsy.ru/img2/z_23.gifhttp://119frspb.caduk.ru/images/teremok28.gif

название

герои

Обстановка

 

 

 

решение

проблема

событие

 

 

 

 

Этапы урока:

1.       Разминка

2.       Деление на группы

3.       Складывание цветка

4.       Объяснение учителя

5.       Виды сказок

6.       Разминка

7.       Аудиозапись

8.       Чтение

9.       Модель

10.   Инсценировка

11.   Карта истории

12.   Итог.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного урока по чтения в 1 классе "Теремок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном конспекте представлен внеклассный урок по чтению. Представлен поэтамный и подробный план урока с целями и задачами. Приведены приемы на уроке. предполагаемыми результатами. Формами оценивания учащихся. Действия учителя и ученика. Инсценирование сказки. Урок живой и заинтересует учащихся на уроке. способствует творческому развитию детей их способностей и приручает к чтению литературы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 299 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.05.2020 144
    • DOCX 227.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Босых Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Босых Марина Геннадьевна
    Босых Марина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74492
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1492 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 751 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе