Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / конспект внеклассного урока по чтения в 1 классе "Теремок"

конспект внеклассного урока по чтения в 1 классе "Теремок"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m5c90ddfe.gifhello_html_m90a5aba.gifhello_html_1fe02bff.gifhello_html_66023595.gifhello_html_m1ef88fc0.gifhello_html_m5917a351.gifhello_html_127a0270.gif













Краткосрочный план





Урок: внеклассный

Школа: КГУ НСО школа-интернат им. Крупской

Дата:

ФИО учителя: Дюсюпова Д.Б

Класс: 1 «б» коррекционный класс

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Место проведения:

Кабинет 101































План урока

Тема:

Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом наглядного моделирования.

Цель обучения:

Изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти детей.

Цель урока:

Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Теремок» методом наглядного моделирования.

Тип урока:

Образовательно-игровой, практико-информационный, ориентированный.

Вид урока:

Внутренний, групповой, межпредметный.

Тематическое поле:

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Задачи урока:

  • Развитие познавательных, творческих, интеллектуальных способностей детей;

  • Развитие способностей к наглядному объектному моделированию;

  • Развитие сенсорных способностей и усвоение символов;

  • Развитие комплексных элементов логического мышления, способов;

  • Решение познавательных и творческих задач;

  • Развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации;

  • Развитие специфических видов деятельности;

  • Личностно-ориентированная модель обучения, которая предполагает создание сотрудничества между учащимися.

Направления работы:

  • Профилактическое

  • Социальное

  • Образовательное

  • Воспитательное

  • развивающее

Предполагаемый результат:

  • активизация познавательного интереса к художественной литературе;

  • умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Теремок» с помощью условных заместителей персонажей, подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа;

  • развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки;

  • умение создавать воображение способом конструктивной аппликации на фланелеграфе;

  • переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки в продукте своей деятельности.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут: пересказывать по картинке, подбирать персонажей и обыграть ситуацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Построить модель к сказке, работать по модели к сказке, пересказывать по мнемотаблице.

Некоторые учащиеся смогут: пересказать сказку по готовой таблице, схеме, подбирать персонажей по ситуации.

Участники:

Учащиеся 1 «Б» класса, педагог.

ПЛАН

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало

0-5 мин





5 - 7 мин



































































5 мин





































5 мин

  • Разминка

  • Деление на группы с помощью палочек (красный, зеленый, желтый) 3 группы.



  • (К) (И)Деятельность для размышления. Угадать название сказку решив примеры:



1

2 – 1 = ??



4 - 2 = ? 2

6 - 3 = ? 3

8 – 4 =? 4

2 + 3 = ? 5

3 + 3 =? 6

10 – 3 = ? 7

Складываем цветок получаем название сказки.









http://festival.1september.ru/articles/313644/img3.jpg



Какое слово получили?

ТЕРЕМОК. Дети вместе с учителем на листе А3 складывают цветок.

Что вам напоминает это слово? СКАЗКУ

Поднимите руку кто читал эту сказку сам?

Что такое сказка?

  • Объяснение учителя.

Сказка жанр устного народного творчества, это произведение вымышленных героев, лиц, событиях с участием волшебных фантастических лиц, часто выдумка, неправда, ложь.

Виды сказок: волшебные, о животных, бытовые.

Как вы думаете почему их назвали волшебными?

Волшебные сказки это сказка вымысел, неправда, в котором есть волшебные герои, превращения, волшебные предметы.

Бытовые сказки – ближе к жизни людей, передается быт, история, жизнь героев, происходит действие, работа.

Сказки о животных – главные герой животные, которые говорят человеческим языком, ведут себя как люди.



  • ( К)На бумаге сделать схему виды сказок.( групповая работа)













Виды сказок















Волшебные о животных бытовые

Золотая рыбка теремок репка

  • (К ) А теперь по картинкам определим к какому виду сказок эти картинки относятся: репка, теремок, золотая рыбка.

  • Разминка

ИКТ

Палочки







ДОСКА

Мешочек с примерами.

На доске ответы.

























Наглядный материал для объяснения

(бумага А3)

































Картинки сказок.

























картинки

Середина

5 мин











5 мин















































5-7 мин

  • Знакомство со сказкой. Слушаем сказку.

  • (К)Обсуждение сказки.

Назовите героев сказки.

Сколько всего героев сказки?

  • (И)Чтение сказки детьми. (чтение по цепочке)



  • (К)Построение модели сказки с помощью геометрических фигур: наклеивают на бумагу.

Лягушка



Мышка



Зайчик





Лиса



Волк





Медведь



Модель





hello_html_m16f42cef.pnghello_html_m32afc361.pnghello_html_md2f2719.pnghello_html_m44e61974.pnghello_html_1be00bf5.pnghello_html_m71bc2a48.png

(К И)Инсценирование сказки детьми.



  • (к)Составляем карту истории.



Название сказки

герои

Обстановка


Теремок

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лиса

Волк

медведь

В лесу


Решение


проблема

Событие




Новый теремок

Маленький теремок

Нашли теремок

Всех приглашали в теремок

Хотят жить в теремке



Аудиозапись.















Геометрические фигуры













































маски









Таблица

Конец

5 мин



  • (К И) Представление работ.



Дополнительная информация.



Дифференциация





Оценивание

Межпредметные связи

Самопознание

ИКТ

Ценности



  • Менее уверенных учащимся необходима будет поддержать при их выборе и расположении геометрических фигур.

  • Дать более способных учащихся более стимулирующие вопросы в обсуждении

  • Проверка понимания ситуации и умение анализировать.

  • Умение работать с моделью сказки, пересказ сказки используя модель сказки.

  • Интерпретация учащимися модели сказки покажет любые неправленые представления.

  • Сбор и показ

  • Совместное исследование

Рефлексия

Наблюдения на уроке

  • Были достигнуты цели урока.



  • Чему научились учащиеся.



  • Какой была атмосфера на уроке.



  • Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися.



  • Придерживался ли я временного графика?







О животных http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/857000/856350-c2e1665cf5b2285f.jpgбытовые

https://lh4.ggpht.com/9pM3Q4w2PJ50EyKAfTA7TAJsOeNB6OaWg50uIrDaVZfWmHQVGXW6qL3XsEnkWsQemQ=h900http://funik.ru/uploads/images/05_2014/08/14_02690c4c022d6bd7f06c662bb5bd3e83.jpg

Волшебные

http://odnoklassniki.gunm.ru/_nw/0/74851081.jpg





http://adalin.mospsy.ru/img2/z_23.gifhttp://119frspb.caduk.ru/images/teremok28.gifhello_html_m565dfbe0.pnghello_html_m7641f0f.pnghello_html_220e075d.pnghello_html_1a73abfc.pnghello_html_71bcf3a.pnghello_html_m71bc2a48.png

название

герои

Обстановка




решение

проблема

событие






Этапы урока:

  1. Разминка

  2. Деление на группы

  3. Складывание цветка

  4. Объяснение учителя

  5. Виды сказок

  6. Разминка

  7. Аудиозапись

  8. Чтение

  9. Модель

  10. Инсценировка

  11. Карта истории

  12. Итог.

  • Начальные классы
Описание:

В данном конспекте представлен внеклассный урок по чтению. Представлен поэтамный и подробный план урока с целями и задачами. Приведены приемы на уроке. предполагаемыми результатами. Формами оценивания учащихся. Действия учителя и ученика. Инсценирование сказки. Урок живой и заинтересует учащихся на уроке. способствует творческому развитию детей их способностей и приручает к чтению литературы.

Скачать материал
Автор Дюсюпова Динара Бериковна
Дата добавления 29.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1667
Номер материала MA-067629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»