Внеклассное
мероприятие
Занятие-путешествие
«Символы
России»
Разработала:
Петухова Наталия Владимировна,
педагог
дополнительного образования
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Бокситогорский
центр дополнительного образования»
Цель: Изучение
символики Российской Федерации, создание графического изображение флага РФ в
программе Paint.
Задачи:
- обучающие:
1. изучение
государственной символики РФ;
2. создание
изображения флага РФ в программе Paint.
- развивающие:
1. развивать
воображение, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся;
2. развивать
стремление к изучению истории своей страны.
-воспитательные:
1.
вырабатывать
терпение, самостоятельность;
2.
воспитывать
коллективизм и толерантность;
3.
формировать
представления об идеалах и ценностях.
Форма
проведения: познавательное
занятие-путешествие
Материально-техническое
оснащение:
1.
Оборудование
кабинета: учебные
столы, стулья, компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
2.
Демонстрационный
материал: презентация
«Символика Российской Федерации», аудиозапись гимна РФ.
Участники:
обучающиеся в объединении 2 класса
Структура занятия:
1. Организационный
этап (1 минута)
- приветствие
- проверка
готовности
2. Подготовка
к активной познавательно-игровой деятельности на основном этапе мероприятия
(5минут)
-
активизация
знаний
-
сообщение
темы и цели занятия.
3. Основной
этап (20 минут)
-
беседа;
- игра «Назови
и расскажи»;
- игра
«Найди флаг РФ»;
- объяснение
и показ технологии изготовления изображения флага в программе Paint;
- повторение
ТБ работы на ПК;
- практическая
работа обучающихся на ПК.
4. Заключительный
этап (4 минуты)
-
оценка
результатов деятельности;
-
уборка
рабочего места.
Ход занятия
Этап
занятия
|
Действия
педагога
|
Действия
обучающегося
|
Организационный
этап
|
1. Приветственное
слово педагога.
2. Настрой
обучающихся на работу.
|
1. Обучающиеся
приветствуют педагога.
2. Настраиваются на
работу на занятии.
|
Подготовка
к активной познавательно-игровой деятельности на основном этапе мероприятия
|
1. Активизация
знаний обучающихся.
2. Сообщение
темы и цели занятия.
|
1. Обучающиеся
слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы.
2. Просматривают
презентацию.
|
Основной
этап
|
1. Педагог
проводит беседу, опираясь на презентацию «Государственная символика
Российской федерации»;
2. Педагог
проводит игру «Назови и расскажи».
Цель
игры:
познакомить обучающихся с символами России.
3. Педагог
проводит игру «Найди флаг РФ».
Цель
игры:
закрепить последовательность цвета полос на флаге РФ.
4. Педагог объясняет
и показывает последовательность выполнения изображения флага в программе Paint.
5.
Совместно
с обучающимися повторение правил ТБ при работе на ПК.
6.
Наблюдение
за выполнением практической работы и соблюдением правил ТБ.
7. Оказание
помощи обучающимся при выполнении практического задания на ПК.
|
1.Слушают
педагога, ведут диалог по теме мероприятия.
2.
Принимают участие в играх по теме мероприятия.
3. Выполняют
задание на ПК, соблюдая ТБ.
|
Заключительный
этап
|
1. Педагог
оценивает результаты деятельности обучающихся;
2. Контролирует
наведение порядка на рабочем месте обучающимися.
|
1. Демонстрируют
свою работу, дают оценку работе товарищей.
2. Обучающиеся
наводят порядок на рабочем месте.
|
Планируемый результат
Ожидаемые результаты:
- обучающие
знают государственную символику Российской федерации;
- умеют
создавать графическое изображение флага Российской Федерации в программе Paint,
соблюдая ТБ при работе на ПК;
- могут
вести диалог, задавать и отвечать на поставленные вопросы.
Развёрнутый
конспект
Ход
занятия
1. Организационный
этап
- -Здравствуйте,
ребята. Я рада новой встрече с вами. Давайте проверим, кто сегодня готов
отправиться в путешествие вместе со мной.
2. Подготовка
к активной познавательно-игровой деятельности на основном этапе занятия
2.1.
активизация знаний
- Мы
с вами отправляемся в путешествие, для того чтобы узнать куда, давайте
разгадаем ребус: Р1А (родина). (Слайд 1)
- Сегодня
мы будем путешествовать по просторам нашей необъятной родины (Слайд 2)
- Как
называется наша родина? (Россия, Российская Федерация) (Слайды 3-8)
Нет края
на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей,
Россия, Россия, Россия,-
Что может
быть сердцу милей?
Кто был
тебе равен по силе?
Терпел
пораженье любой!
Россия, Россия,
Россия,-
Мы в горе
и в счастье-с тобой!
- Как
называется столица России? (Москва) (Слайд 9)
- Кто
управляет нашим государством? (Президент)
- Как
зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин) (Слайд 10)
2.2.
сообщение
темы и цели занятия.
– Мы познакомимся с Государственной символикой
Российской Федерации и создадим изображение флага РФ в программе Paint уже
знакомой вам.
3. Основной
этап (Слайды 11-18)
-
Государственная
символика есть у каждого государства, в том числе и у России. Какие символы
государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
Каждый из государственных символов России имеет свою
историю, но все они были признаны официальными символами недавно 11
декабря 1993 года.
1 символ государства - флаг
Это символ свободы, независимости и самостоятельности.
Государственный флаг мы можем увидеть над значимыми зданиями России (Слайд),
в руках спортсменов России, выигравших соревнования (Слайд), на
праздниках (Слайд).
- Какие
цвета присутствуют на флаге России? (Белый, синий, красный) Цвета флага
выбраны не случайно, каждый цвет, что-то символизирует (Слайд 13). В
России празднуют День государственного флага – 22 августа.
2
символ государства – герб
-
Что
изображено на гербе России? (орёл, Георгий Победоносец) (Слайд 17)
На гербе России расположен золотой двуглавый орел. В
лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Держава –
это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили
знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и
символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный
щит с изображением святого Георгия, колющего змия. Наш современный герб
очень древний. Ему уже более пятисот лет. Изображение всадника мы называем
святым Георгием Победоносцем, который олицетворяет добро. Он убивает
копьем черного змия – символ зла. Две головы орла символизируют единство
страны: Он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. Крылья орла подняты,
чтобы все знали, что Россия – могучая страна.
3
символ государства – гимн
- Что такое
гимн? (ответы детей)
- Кто
написал Гимн нашей страны? (А. Александров – музыка, С. Михалков - слова)
-
Гимн России — самая главная торжественная песнь страны. Гимн
должен звучать в особо торжественных случаях. При исполнении гимна полагается
вставать. Каждый гражданин России обязан знать свой гимн. Под
звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов. Давайте
поднимемся и послушаем гимн России (аудиозапись).
- Кроме
государственных символов у России имеются и символы предметы. Я предлагаю
поиграть в игру.
Игра «Назови и расскажи» (Слайд 21)
Цель
игры:
познакомить с предметами-символами России, развивать коммуникативные качества.
Рассмотри картинки с изображением
предметов-символов и расскажи, что о них знаете.
Игра
«Найди флаг РФ» (Слайд 22)
Цель
игры:
закрепить последовательность цвета полос на флаге РФ, развивать внимание и
коммуникативные качества.
Внимательно
посмотрите на изображения флагов различных стран. Флаги под какими номерами
лишние. Почему вы выбрали именно этот флаг? Может быть, кому-нибудь знакомы
флаги других стран
Создание
графического изображения флага РФ в программе Paint
-
Перед
тем как приступить к работе на ПК, давайте вспомним правила ТБ. (Слайд 23) (Педагог
показывает и поясняет создание графического изображения).
Практическая работа обучающихся на ПК
(Слайд 24))
-
Запускаем
графический редактор Paint.
- Активизируем
инструмент «Заливка». Окрашиваем рабочее поле в бирюзовый цвет, выполняем
заливку фона. Цвет заливки выбираем на палитре.
- Используем
для изображения полотнища флага графический примитив прямоугольник.
- Активизируем
инструмент для рисования линия. Разбиваем полотнище флага на полосы.
- Активизируем
инструмент «Заливка». Окрашиваем полосы флага в нужные цвета.
- Сохраняем
результат работы под именем ФЛАГ в личную папку.
(Во время
выполнения практической работы педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся,
испытывающим затруднения)
4.
Заключительный
этап
-
Молодцы!
У всех вас получилось выполнить практическое задание, создать графическое
изображение флага России. Самыми активными и терпеливыми путешественниками
сегодня были… (перечислить).
-
Давайте
ещё раз вспомним государственные символы Российской Федерации (ответы детей).
-
На
этом наше путешествие подошло к концу. Осталось только навести порядок на
рабочем месте.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.