КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия
Оларь Елены Ивановны
1. Тема: «Урок
- игра «Сказка – ложь, да в ней намёк…»».
2.
Цель: Обобщение и
систематизация знаний обучающихся по произведениям о животных.
3. Задачи:
1. Расширение
словарного запаса, формирование навыка чтения, умение правильно подбирать
интонацию при выразительном чтении стихов.
2. Развитие у
детей языковой наблюдательности, воображения, мышления, памяти, внимания.
3.
Способствовать воспитанию любви к животным, интереса к чтению; учить детей
выражать своё отношение к прочитанному.
4. Оборудование: магнитофон,
рабочие тетради, таблички с названиями команд и карты страны «Считалии»,
рисунки детей, жетоны, компьютер, проектор.
5. Ход
урока:
|
Содержание этапов занятия
|
1.
|
Организационный
момент:
Здравствуйте ребята.
Присаживайтесь.
|
2.
|
Сообщение темы
занятия:
- Какая тема нашего урока?
- С какими произведениями на уроках чтения
вы познакомились? О ком они?
- На телевидении есть передача-игра о
животных «Эти забавные животные». Сегодня она у нас в гостях.
В игре принимают участие 3 команды:
«Смелые воробьи» (1 ряд), «Резиновый ёжик» (2 ряд), «Весёлый жук» (3 ряд). За
правильные ответы командам будут вручаться жетоны. В конце урока подведем
итог игры
- Наше соревнование состоит из трех
туров:
1 тур - сказки о животных
2 тур – стихи о животных
3 тур –
считалки о животных.
|
3.
|
Актуализация знаний уч-ся (постановка проблемы):
1 тур - сказки о животных:
Каждой команде задается по вопросу:
- Как поведёт себя рак, если задумает
перегоняться с лисой?
А) он отстанет
Б) перегонит лису
В) придумает что-нибудь ещё
|
4.
|
Обобщение и систематизация знаний:
- Говорят, что жил на свете кривоглазый
и кривобокий петух-задира. Он нашёл способ спастись от лисы, поссорив её с
человеком. Покажите, как это было.
- Кто и как испугал волков и медведей в
русской сказке, а кто заставил этих животных и ещё Лиса ловить луну?
Расскажите, как это было.
Вопрос всем командам: кто даст
быстрый и полный ответ?
- Почему всем известному Волку, который
умел хорошо говорить два угрожающих слова, так не везло в жизни?
Подведение итогов 1 тура.
|
5.
|
Физминутка:
Дети следят глазами за перемещением Винни-Пуха
на экране
|
6.
|
2 тур – стихи о животных:
1. - В
каких стихах животные отправляются в путешествия? Расскажите об этом.
2. – Как
поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка?
А) они улетят
Б) кошка их
схватит
В) ваш
вариант
4.
– Какими музыкальными
способностями наделены животные? Докажите это.
Подведение
итогов 2 тура.
3 тур –
считалки о животных:
Выставка
работ учащихся.
Аукцион
считалок между командами, звучат считалки, в которых есть название животного
(в том числе и в заглавии).
|
7.
|
Итоги игры:
Подведение итогов игры.
Литературные игры:
«Доскажи словечко» (стихи поэта
Александра Шибаева):
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт…
Я осла узнаю
сам
По его
большим… .
- Расскажи,
охотник, толком,
Как же
справился ты с волком?
- Я поймал
его.
- А как?
- Забежал он в
тот овраг,
Где растёт
трава-дурман,
Скок! – и
прямо в мой… .
Слон шагает по
дороге.
Вот так хобот!
Вот так ноги!
Под слоном
прогнулся мост.
У слона
огромный … .
Собаки, не
троньте верблюда,
Для вас это кончится
худо:
Он ловко
дерётся с врагами
Своими
большими… .
2.
Чтение
стихотворения и показ движений с убыстрением темпа.
У оленя дом большой.
Смотрит он в
своё окно.
Зайка по лесу
бежит.
В дверь к нему
стучит.
Тук-тук, мне
открой,
Там в лесу
охотник злой!
Зайка, зайка,
забегай.
Лапу мне
давай!
|
8.
|
Рефлексия:
- Чем занимались на
уроке?
- Что вам особенно
понравилось?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.