Инфоурок Литература КонспектыКонспект внеклассного мероприятия на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ гамлет.pptx

Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «…цель театра была, есть и будет отражать в себе природу: добро, зло, время,...

    1 слайд

    «…цель театра была, есть и будет отражать в себе природу: добро, зло, время, и люди должны видеть себя в нём, как в зеркале…»
    В.Шекспир
    1

  • ВЕСЬ МИР – СЦЕНА,ВСЕ ЛЮДИ – АКТЁРЫ…
«Весь мир – театр.В нем женщины, мужчин...

    2 слайд

    ВЕСЬ МИР – СЦЕНА,
    ВСЕ ЛЮДИ – АКТЁРЫ…

    «Весь мир – театр.
    В нем женщины, мужчины – все актеры.
    У каждого есть выходы, уходы, и каждый
    Не одну играет роль»
    В.Шекспир

    2

  • 315641616

    3 слайд

    3
    1564
    1616

  • Душа нашего века, чудо нашей сцены, он принадлежит не одному веку, но всем вр...

    4 слайд

    Душа нашего века, чудо нашей сцены, он принадлежит не одному веку, но всем временам.
    Б. Джонсон
    английский драматург.

    4
    William Shakespeare

  • «Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня чест...

    5 слайд


    «Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец »
    В.Шекспир

    5

  • На протяжении 20 лет им создано154 сонета2 поэмы37 пьес6

    6 слайд

    На протяжении 20 лет им создано
    154 сонета
    2 поэмы
    37 пьес
    6

  • СОНЕТЫ7

    7 слайд

    СОНЕТЫ
    7

  • «HAMLET»8

    8 слайд

    «HAMLET»
    8

  • 9

    9 слайд

    9

  • I  never  feel  sorry  about   what   made a good work…William  shakespeareЯ...

    10 слайд

    I never feel sorry about what made a good work…
    William shakespeare
    Я никогда не пожалею о том, что совершил доброе дело…
    В. Шекспир
    10

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Не хвастай, время.pptx

Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1564   –    1616УильямШЕКСПИР 1564   –    1616«Не хвастай, 
время, 
властью...

    1 слайд

    1564 – 1616
    Уильям
    ШЕКСПИР
    1564 – 1616
    «Не хвастай,
    время,
    властью
    надо мной…»

  • Душа нашего века, чудо нашей сцены,Он принадлежит не одному веку, но всем в...

    2 слайд

    Душа нашего века, чудо нашей сцены,
    Он принадлежит не одному веку,
    но всем временам.
    Бен Джонсон, драматург, современник Шекспира

  • 3 слайд

  • Сонет  76. «Увы, мой стих 
не блещет новизной» 
слова У.Шекспира
музыка М.Тар...

    4 слайд

    Сонет 76. «Увы, мой стих
    не блещет новизной»
    слова У.Шекспира
    музыка М.Таривердиева

  • 5 слайд

  • Сонет  102 «Люблю, люблю» 
слова У.Шекспира музыка М.Таривердиева

    6 слайд

    Сонет 102 «Люблю, люблю»
    слова У.Шекспира музыка М.Таривердиева

  • «Ричард III»«Кориолан»   А-Х. Хамидов «Гамлет»«Король Лир»

    7 слайд

    «Ричард III»
    «Кориолан»
    А-Х. Хамидов
    «Гамлет»
    «Король Лир»

  • Сонет  90 «Уж  если ты разлюбишь» 
слова У.Шекспира
музыка  А.Пугачевой

    8 слайд

    Сонет 90 «Уж если ты разлюбишь»
    слова У.Шекспира
    музыка А.Пугачевой

  • 9 слайд

  • Замок Гамлета 
в ЭльсинореМогила Гамлета

    10 слайд

    Замок Гамлета
    в Эльсиноре
    Могила Гамлета

  • Дом Отелло и Дездемоны в ВенецииГробница ДжульеттыДом Джульетты в Вероне

    11 слайд

    Дом Отелло и Дездемоны в Венеции
    Гробница Джульетты
    Дом Джульетты в Вероне

  • Нуждается ль, покинув этот мир,В труде каменотесов мой Шекспир,Чтоб в пирам...

    12 слайд

    Нуждается ль, покинув этот мир,
    В труде каменотесов мой Шекспир,
    Чтоб в пирамиде, к звездам обращенной,
    Таился прах, веками освященный?
    Наследник славы, для грядущих дней
    Не просишь ты свидетельства камней.
    Ты памятник у каждого из нас
    Воздвиг в душе, которую потряс.
    К позору нерадивого искусства
    Твои стихи текут, волнуя чувства,
    И в памяти у нас из книг твоих
    Оттиснув навсегда дельфийский стих.
    Воображенье наше до конца
    Пленив и в мрамор превратив сердца,
    Ты в них покоишься. Все короли
    Такую честь бы жизни предпочли.
    Джон Мильтон   (Перевод С.Я. Маршака)

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сценарий.docx

Внеклассное мероприятие для старшеклассников, посвященное 400-летию английского драматурга Уильяма Шекспира, на тему «Бессмертный подданный всех стран»

  класс

Цели :

Познакомить учащихся с фактами биографии и творческого пути великого английского драматурга У.Шекспира.

Приобщить учащихся к высоким образцам классической литературы.

Поддержать и развить в учащихся стремление к самостоятельной (исследовательской) работе (доклад, видеопрезентация).

Задачи урока:

Выявление историко-культурных и литературно- художественных связей (Шекспир и эпоха Возрождения, Шекспир и королева Елизавета, Шекспир и современность)

Знакомство с историей создания трагедии «Гамлет».

 Значение творчества Шекспира для мировой литературы.

Знакомство с историей театра и театрального быта. Актуализация знаний (инсценировка эпизода).

План .

 Музыка, гравюра Шекспира

 Ведущие

В.1,2 Старик Шекспир не сразу стал Шекспиром,
Не сразу он из ряда вышел вон.
Века прошли, пока он целым миром
Был в звание Шекспира возведен.

Мы сюда не со всего ли мира

Собрались по зову англичан,

Потому что было у Шекспира

Вековое подданство всех стран.

В.1 Нам, живущим в веке 21-м, предстоит совершить чудесное путешествие во времени и пространстве.

В.2 Цель нашего путешествия Англия. Время 16-й век.

1.Историк эпоха Возрождения и королева Елизавета.

В.1,2 Здесь на гравюре видишь ты

Шекспира внешние черты.

Художник, сколько мог, старался,

С природою он состязался.

2.Слово о Шекспире (презентация)

Вед.1

  Сын провинциального торговца, получивший начальное образование, приехавший в столицу на заработки, за десяток лет из актёра захудалого театра вырос до непревзойдённого автора популярных комедий, исторических трагедий, философских драм, изысканнейших сонетов.

В.2 А с чего всё начиналось? Представим себе небольшой, но уютный дом провинциального торговца. Мать и отец склонились над колыбелью своего первенца .О чём они думают?

3 Инсценировка

 «У колыбели будущего гения».

Мери Шекспир: Посмотри на него, как внимательно он нас разглядывает. Как будто изучает

Джон Шекспир: Правильно, гляди, малыш Вилли, гляди во все глаза. А то нынче столько проходимцев развелось - каждый так и норовит обмануть, в карман к тебе залезть.

М.: Ну что ты заладил обмануть, обмануть Может быть, наш мальчик   выучится и станет     писцом. Гляди, какие у него длинные тонкие пальчики - в них только перо держать.

Д.: Нет, жена, такими пальцами хорошо монеты пересчитывать.

М.: Тише ты, видишь, он бровки нахмурил! Ну, не плачь, не плачь, малыш.

А я дам тебе пёрышкооно мягкое, лёгкоеСмотри, Джон, он перестал плакать, за пёрышко ухватился, к себе тянет!

Д.: (со вздохом) Ну, что ж, быть писцом тоже неплохое ремесло

4. Демонстрация слайдов на тему « Шекспир  биография»

В.1 Перелистав страницы жизни, вспомним произведения великого поэта.

В.2 Предлагаем вашему вниманию викторину

5. Викторина

1. Кто из героев Шекспира отличался болезненной ревностью? 2. Его имя стало символом неконтролируемого гнева. (Ответ: Отелло (герой пьесы «Отелло»)

3. Герой какой пьесы произносит слова «Чума на оба ваши дома!»? Назовите его имя. (Меркуцио из пьесы «Ромео и Джульетта»)

4. Героиня какой пьесы умирает дважды ? (Джульетта из пьесы

«Ромео и Джульетта»)

5. В какой пьесе главный герой не находит себе места, зная, что его мать вышла замуж за убийцу его отца, а отец его невесты соучастник этого преступления? («Гамлет»)

 6. Продолжите названия пьес: «12 ночь, или ? (как вам будет угодно)». «Много шума из ...? (ничего)». «Король...? (Лир)».

 7.Назовите автора балета «Ромео и Джульетта.(С. Прокофьев)

Муз.соне Увы…

7.Литературовед  

В тот день, когда он был на стихоплетов зол,
Законы строгие Сонета изобрел.
Вначале, молвил он, должны быть два катрена;
Соединяют их две рифмы неизменно;
Двумя терцетами кончается Сонет:
Мысль завершенную хранит любой терцет.
В Сонете Аполлон завел порядок строгий:
Он указал размер и сосчитал все слоги,
В нем повторять слова поэтам запретил
И бледный, вялый стих сурово осудил.
Теперь гордится он работой не напрасной,.

В.1 Поэму в сотни строк затмит Сонет прекрасный

 Сонет - это стихотворение, состоящее из 14 строк, написанный пятистопным ямбом.   Родиной сонета считается Италия (Сицилия). В качестве наиболее вероятного первого автора сонета называют  Джакомо да Лентино (первая треть XIII века) – поэта, по профессии нотариуса, жившего при дворе Фридриха II.

 Шекспир-автор 154 сонетов, посвященных другу, а так же «смуглой леди». Они очень популярны. Все переведены на разные языки, в том числе и на русский. «Сонет без промаха – поэмы стоит длинной»

1592-1599 годы

В1 Я перевел Шекспировы сонеты.
Пускай поэт, покинув старый дом,
Заговорит на языке другом,
В другие дни, в другом краю планеты.
Соратником его мы признаем,
В.2 Защитником свободы правды, мира.
Недаром имя славное Шекспира
По-русски значит: потрясай копьем.

8.  Сонет 102 «Люблю, люблю, но реже говорю об этом». Слова У.Шекспира, музыка М.Таривердиева. Исп. Д.Певцов и О.Дроздова.

Вед.1 Язык книг величайшего драматурга Уильяма Шекспира очень ярок. Поэт пополнил фонд английского языка. По количеству образных выражений  он занимает второе место после Библии.

Вед.2 Крылатые выражения Шекспира обогатили и русскую речь

9.Крылатые выражения

.Не любит тот, кто про любовь… (всем трубит).

2.Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, … (и не исполняют даже возможного).

3.Всякое препятствие любви только… (усиливает ее).

4. Краткость –… (сестра таланта).

5.Подкрепляйте слово …(делом).

6.Бедна любовь, если …(её можно измерить).

7.Лучшие люди те, …(кто мало говорят).

8.Природа всегда …(возьмет свое).

9.Здоровье — …(дороже золота).

 

10 Песня «Шут, трагик и сатир…)

  11.Литературовед

Трагедия – драматический жанр, который строится на трагическом (изначально неразрешимом) конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешимом конфликте внутренних побуждений в душе героя.

12 История создания трагедии «Гамлет»- презентация

13 песня «Гул затих» в исп.Высоцкий. Слова Пастернака

14. Презентация «Гамлет»

15. Представление действующих лиц

Клавдий, король Датский.

Гамлет, сын покойного и племянник царствующего короля.

Фортинбрас, принц Норвежский.

Полоний, ближний вельможа.

Горацио, друг Гамлета.

Лаэрт, сын Полония.

 Розенкранц, Гильденстерн, придворные.

 Озрик                       

 Бернардо, офицер

 Гертруда, королева Датская, мать Гамлета.

 Офелия, дочь Полония.

 Призрак отца Гамлета.

Вед. Творчество Шекспира оказало огромное влияние на всю мировую литературу. Как повлиял Шекспир на русскую поэзию, мы узнаем из следующей презентации.

Во времена Шекспира пьеса воспринималась как трагедия мести. Гете в принце увидел не мстителя, а мыслителя, так как

  рассуждал на вечные темы: зла и добра, корысти и лжи, о нравах общества

15.  Инсценирование

Вед.
Перед замком площадь в Эльсиноре.

                     
   1.Бернардо 

 Грозный призрак в полночь в военном
Облаченье здесь  являлся  
. 


 2. Горацио

 В случившемся я вижу: 
"Знаки странных смут для государства".
И расскажу об этом принцу


3. Призрак отца Гамлету

Поведаю о страшном злодеянии.
Когда я мирно спал в саду, 
В ухо брат влил  сок белены мне 

"Так я во сне от братственой руки 
Утратил жизнь, венец и королеву". 
Ты должен отомстить. 
"Прощай, прощай. И помни обо мне". 


 4. 
Лаэрт с Офелией. 
 
Я   считаю, что  Гамлета ты, как огня 
должна остерегаться; 
" Легко оклеветать всем добродетель.
Пока наш нрав не искушен и юн, 
Застенчивость - наш лучший опекун".

  5.
Полоний,
Я запрещаю с Гамлетом встречаться. 


6. Офелия отцу
  
 
Ко мне принц Гамлет приходил вчера 
И был  как будто бы не в себе.


  7.
Король   
 
Что стало с Гамлетом – с ума сошел? 
Или иное что  возникло?

 
8. Розенкранц и Гильдестерн
Король просил нас выведать ту тайну. 
И нам взамен сулит "монаршью милость".


 9.
Полоний  Офелии 
Поди на галерею, где гуляет Гамлет, 

И убедись в его ты чувствах.


 10. 
Розенкранц и Гильденстерн Королю  

Не сумели, 
Ничего выведать у Гамлета.
«Расспрашивать себя он не даёт 
С хитростью безумства ускользает...»

 
 
 11.
Гамлет 

Быть или не быть - вот в этом вопрос.
Лучше для души - благороднее 
Терпеть стрелы яростного рока.
Смиряться под ударами судьбы,
Надо ль проявить сопротивленье
И в бренной схватке с морем полным бед
Кончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что прерываешь этим цепь
Тысячи лишений, сердечных мук, 
Характерных телу. Это ль не цель
Почить? Желанная? Забыться сном,
Заснуть... и видеть сны? Вот и ответ.
12.сценка
 13. Клавдий

 Гамлет не безумен,
   
 14.
Гамлет с Горацио, 
Убежден я  в злодеянии короля
Он выдал себя полностью.


15. Король

Как мучит и терзает страх , 
«О, мерзок грех мой!» 
   
16. Королева  Гамлету

"Ты мне глаза направил прямо в душу, 
И в ней я вижу столько черных пятен, 
Что их не вывести ничем..." 


17. Королева  королю 
Гамлет в приступе безумия 
При мне убил Полония. 
"И сетует о том, что совершил". 

18. 
Гамлет и Горацио   
 Сумел я короля письмо прочесть. 
Содержится в нем просьба;

немедленно казнить меня. 
  Письмо я подменил и написал в нем: 
"Подателей немедля умертвить". 

Офелия

 

Офелия гибла и пела,
И пела, сплетая венки;
С цветами, венками и песнью
На дно опустилась реки.

И многое с песнями канет
Мне в душу на тёмное дно,
И много мне чувства, и песен,
И слёз, и мечтаний дано.


   19. Королева 

(Песня 5 Офелия)

Офелия погибла
 В ветвях развешивая венки, 
Она упала в ревущий поток.


20. Гамлет
"Её любил я; сорок тысяч братьев 
всем множеством своей любви 
со мной не уравнялись бы"
 
21.  
Озрик.   
  
Король Клавдий 
"поспорил... На шесть арабских коней, 
из двенадцати схваток Лаэрту 
с Гамлетом не сделать трех ударов".


22.  Гамлет , Лаэрт
Мы согласны на поединок!

23.  Королева-мать.
«Гамлет мой, — питье! Я отравилась»

24. Лаэрт

"Я гибну за гнусность и не встану.
Нет королевы.
И король, король всему виновник
"!

 25. Гамлет  Горацио:

Отравленным клинком 
злодея поразил и  умираю
 
  Ты жив. Правду
Расскажешь обо мне несведущим
.
«Каким бесславием покроюсь я 
В потомстве, если никто не знает правды!»

 
26. Горацио

 Я расскажу
о страшных и безжалостных делах,
превратностях кровавых и убийствах. 


27. Фортинбрас
  
"Пусть Гамлета поднимут на помост, 
как воина.

Будь он в живых, заслуженно бы
стал он   королем
".

Вед. Творчество Шекспира оказало огромное влияние на всю мировую литературу. Как повлиял Шекспир на русскую поэзию, мы узнаем из следующей презентации.

Во времена Шекспира пьеса воспринималась как трагедия мести. Гете в принце увидел не мстителя, а мыслителя, так как

  рассуждал на вечные темы: зла и добра, корысти и лжи, о нравах общества.

Д.Самойлов

Врут про Гамлета,
Что он нерешителен.
Он решителен, груб и умен.
Но когда клинок занесен,
Гамлет медлит быть разрушителем
И глядит в перископ времен.
 
Бей же, Гамлет! Бей без промашки!
Не жалей загнивших кровей!
Быть — не быть — лепестки ромашки,
Бить так бить! Бей, не робей!
Не от злобы, не от угару,
Не со страху, унявши дрожь,—
Доверяй своему удару,
Даже если себя убьешь!

 Учащиеся читают стихотворение Джона  Мильтона  О Шекспире

   
Нуждается ль, покинув этот мир,
В труде каменотесов мой Шекспир,


Чтоб в пирамиде, к звездам обращенной,
Таился прах, веками освященный?


Наследник славы, для грядущих дней
Не просишь ты свидетельства камней.


Ты памятник у каждого из нас 
Воздвиг в душе, которую потряс.


К позору нерадивого искусства
Твои стихи текут, волнуя чувства,


И в памяти у нас из книг твоих 
Оттиснув навсегда дельфийский стих.

 


Воображенье наше до конца
Пленив и в мрамор превратив сердца,
Ты в них покоишься

 

Все короли
Такую честь бы жизни предпочли. (Перевод С.Я. Маршака)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок по шекспиру.pptx

Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Шекспир. «Гамлет»Уроки литературы в 9 классе

    1 слайд

    Шекспир. «Гамлет»
    Уроки литературы в 9 классе

  • Викторина Давайте вспомним, какие произведения Шекспира мы читали?
Что такое...

    2 слайд

    Викторина
    Давайте вспомним, какие произведения Шекспира мы читали?
    Что такое трагедия?
    Трагедия – это драматическое произведение, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, приводящий к трагическим последствиям
    Как вы считаете, какой конфликт лежит в основе трагедии «Ромео и Джульетта» – внешний или внутренний?
    Почему невозможна любовь героев?
    Трагедию «Ромео и Джульетта» Шекспир писал в более ранний период, чем «Гамлета», причину несовершенства мира он искал во внешнем мире, а не в душе героя.

  • ВпечатленияКак вам кажется, Гамлет – человек слабохарактерный
 или мужественн...

    3 слайд

    Впечатления
    Как вам кажется, Гамлет – человек слабохарактерный
    или мужественный борец?

    Он безумен или притворяется?
    Если он любит Офелию, то почему отверг её?
    Почему он медлит с осуществлением мести, что ему мешает?
    Причастна ли королева к убийству своего первого мужа?

  • История сюжета трагедииПрототипом героя был полулегендарный принц Амлет, имя...

    4 слайд

    История сюжета трагедии
    Прототипом героя был полулегендарный принц Амлет, имя которого встречается в одной из исландских саг. Первый же литературный памятник, в котором рассказывается сага о мести Амлета, принадлежал перу средневекового датского летописца Сансона Грамматика (1150-1220).

  • История восприятияВо времена Шекспира трагедия воспринималась как трагедия ме...

    5 слайд

    История восприятия
    Во времена Шекспира трагедия воспринималась как трагедия мести
    Гёте увидел в Гамлете не мстителя, а мыслителя. Гёте считал, что в трагедии великая задача возложена на человека, которому она не по силам.
    Белинский писал: «Что привело его (Гамлета) в такую ужасную дисгармонию, ввергло в такую мучительную борьбу с самим собою? – несообразность действительности с его идеалом жизни: вот что. Из этого вышла и его слабость, и его нерешительность»
    Нам предстоит разобраться, какая же из этих оценок более правильная, разобраться в сложности содержания трагедии, которая всегда вызывала массу вопросов, если, конечно, все ответы могут быть найдены.

  • Что потрясло Гамлета?Жизнь героя текла счастливо. Он был окружён любовью родн...

    6 слайд

    Что потрясло Гамлета?
    Жизнь героя текла счастливо. Он был окружён любовью родных, рос во дворце, не зная ни в чём отказа. Занимался любимой им наукой, увлекался театром, сам любит и пользуется взаимностью девушки, имеете друзей. И вдруг в один момент его мир рушится. Что потрясло Гамлета?
    3 факта потрясли душу:
    Скоропостижная смерть отца;
    Место отца на троне и в сердце матери занял недостойный по сравнению с покойным человек;
    Мать изменила памяти любви.

  • ЗавязкаСоздатели фильма вставляют в эпизод сцену праздника во дворце, демонст...

    7 слайд

    Завязка
    Создатели фильма вставляют в эпизод сцену праздника во дворце, демонстрируют радостные лица короля и королевы, чтобы показать ещё больше надругательство над памятью о погибшем, со смерти которого ещё не прошло и двух месяцев

  • В чём же сущность конфликта?Гамлет, конечно, и раньше знал, что зло существуе...

    8 слайд

    В чём же сущность конфликта?
    Гамлет, конечно, и раньше знал, что зло существует на свете, но он впервые узнаёт, что зло друг другу могут причинять близкие люди, родственники. Гниль разъедает самые основы человеческой жизни. Нарушены вечные основы жизни. И это его поражает в самое сердце.

  • Монолог

    9 слайд

    Монолог

  • Проследим за мыслью герояБытьНе быть«терпеть позор судьбы»«оказать сопротивле...

    10 слайд

    Проследим за мыслью героя
    Быть
    Не быть
    «терпеть позор судьбы»
    «оказать сопротивленье»
    Сном забыться
    Почему люди не кончают с собой?
    «неизвестность после смерти»
    Почему люди не оказывают сопротивленье злу?
    Им мешает раздумье
    Какой выбор делает Гамлет: быть иль не быть?

  • «Мышеловка»Во-первых, Гамлет хочет убедиться, что именно Клавдий убил его отц...

    11 слайд

    «Мышеловка»
    Во-первых, Гамлет хочет убедиться, что именно Клавдий убил его отца
    Во-вторых, он хочет вынудить Клавдия действовать, так как сам не может начать, не желая уподобляться Клавдию и ему подобным
    В-третьих, дать понять Клавдию, что он всё знает
    В-четвёртых, это попытка дать всем понять, что Клавдий убийца, что его нужно покарать. Гамлет чувствует себя не мстителем, а исправителем мира.

  • Развитие конфликтаКто воплощает зло в трагедии, кроме Клавдия?
Полоний, Розен...

    12 слайд

    Развитие конфликта
    Кто воплощает зло в трагедии, кроме Клавдия?
    Полоний, Розенкранц и Гильденстрен, Лаэрт
    Чем каждый из них разрушает идеальный мир Гамлета?
    Почему Гамлет оскорбительно ведёт себя с Офелией?

  • Внутренний конфликтУ Гамлета конфликт внутренний, он заключается не в вопросе...

    13 слайд

    Внутренний конфликт
    У Гамлета конфликт внутренний, он заключается не в вопросе: мстить или не мстить за отца, а бороться или не бороться со злом.
    Что, по-вашему, его может останавливать? Почему он медлит? От слабости?
    Если ты начинаешь бороться со злом, то и сам совершаешь зло, оправдывает ли цель средства?

  • В трагедии показаны три пути мести за отца

    14 слайд

    В трагедии показаны три пути мести за отца

  • В трагедии решается ещё один вопрос о тщете всего сущего

    15 слайд

    В трагедии решается ещё один вопрос о тщете всего сущего

  • «Бедный Йорик»

    16 слайд

    «Бедный Йорик»

  • Что же нам открывает сцена разговора с могильщиком?Гамлет приходит к мысли, ч...

    17 слайд

    Что же нам открывает сцена разговора с могильщиком?
    Гамлет приходит к мысли, что любой человек, будь то прославившийся в веках Александр Македонский или бедный Йорик, все превратятся во прах, из которого вышли. Так к чему же тогда боренья и свершенья? К тому же память человеческая так коротка, ведь его чудесный отец забыт через два месяца самыми близкими людьми.

  • А каков сам Гамлет? Похож ли он на идеального человека?Нет, Гамлет не идеален...

    18 слайд

    А каков сам Гамлет? Похож ли он на идеального человека?
    Нет, Гамлет не идеален. Он был цельной натурой до смерти отца. Но необходимость мстить приводит личность Гамлета к раздвоенности. Он совершает преступление за преступлением: убивает по ошибке Клавдия, становится невольной причиной смерти Офелии, убивает Лаэрта и Клавдия.

  • Финал

    19 слайд

    Финал

  • БеседаКакие качества проявляет в этой сцене Гамлет и все герои?
Эта сцена дем...

    20 слайд

    Беседа
    Какие качества проявляет в этой сцене Гамлет и все герои?
    Эта сцена демонстрирует идею Шекспира «весь мир театр». Герои: Клавдий, Гертруда, Лаэрт – все в масках. И только перед лицом смерти они снимают свои маски, становятся естественными, проявляют чувства. Какие?
    Изменился ли мир после смерти Гамлета?
    Гамлет оставляет мир по-прежнему несовершенным, но он его встревожил, сосредоточил внимание тех, кто остался жить, на страшном факте: “век расшатался”. В этом состояла его миссия, как и других великих гуманистов шекспировской эпохи.

  • Монолог Гамлета в исполнении В. Высоцкого

    21 слайд

    Монолог Гамлета в исполнении
    В. Высоцкого

  • Беседа по видеосюжетуКаким увидел Гамлета в театре на Таганке режиссёр Любимо...

    22 слайд

    Беседа по видеосюжету
    Каким увидел Гамлета в театре на Таганке режиссёр Любимов? Чем он отличается от Гамлета в исполнении Смоктуновского?
    Чем поражает игра Высоцкого?
    Какую роль играет перемещающийся по сцене занавес?

  • Пастернак «Гул затих…» в исполнении В. ВысоцкогоКакие аспекты проблем, поднят...

    23 слайд

    Пастернак «Гул затих…» в исполнении В. Высоцкого
    Какие аспекты проблем, поднятых Шекспиром, берёт Пастернак?
    Как он переосмысливает образ Гамлета?
    С кем Пастернак сближает Гамлета? Почему?

  • Источники:Каширская Т. Г. «Страдание мысли». – ИД «1 сентября. Открытый урок»...

    24 слайд

    Источники:
    Каширская Т. Г. «Страдание мысли». – ИД «1 сентября. Открытый урок»
    Лаптева О. В. Урок литературы в 9-м классе по теме: "Вильям Шекспир "Гамлет". Центральный конфликт трагедии. Гамлет как носитель основной идеи произведения" – ИД «1 сентября. Открытый урок»
    Шекспир В. Избранное/Сост. А. Аникст. – М.: Просвещение, 1985
    Литература: 9 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. Ч. 2; под. Ред. Коровиной. : М. – Просвещение, 2008

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ царь трагедии.pptx

Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Уильям Шекспир23 аПРЕЛЯ 1564   -   23 аПРЕЛЯ 1616    «царь драматически...

    1 слайд

    Уильям Шекспир
    23 аПРЕЛЯ 1564 - 23 аПРЕЛЯ 1616




    «царь драматических поэтов, увенчанный целым человечеством»
    В. Г. Белинский

  • Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в окружённом лесами городке Стратф...

    2 слайд

    Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в окружённом лесами городке Стратфорде на реке Эйвоне.

  • Отец ШекспираЕго отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником и ростов...

    3 слайд

    Отец Шекспира
    Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города.
    Мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий.

  • Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе»,   где п...

    4 слайд

    Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где получил серьёзное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка.

  • Герб с девизом рода Шекспиров Non Sanz Droict — фр.  «Не без права»В 1582...

    5 слайд

    Герб с девизом рода Шекспиров
    Non Sanz Droict — фр. «Не без права»
    В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 — двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон.

  • Воссозданный театр «Глобус», в котором работала труппа ШекспираВ 1592 году Ше...

    6 слайд

    Воссозданный театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира
    В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы — звание камердинера.
    В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством.

  • В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в  отставку и вернулся в ро...

    7 слайд

    В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери. Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался.
    Автограф Шекспира на его завещании

  • Спустя три дня тело Шекспира было захоронено 
под алтарём стратфордской...

    8 слайд

    Спустя три дня тело Шекспира было захоронено
    под алтарём стратфордской церкви. На его надгробии написана эпитафия:

    Good frend for Iesvs sake forbeare,
    To digg the dvst encloased heare.
    Blest be ye man yt spares thes stones,
    And cvrst be he yt moves my bones.
     
     Друг, ради Господа, не рой
    Останков, взятых сей землёй;
    Нетронувший блажен в веках,
    И проклят — тронувший мой прах.
    (Перевод А. Величанского)

  • Церковь, где был захоронен Шекспир,  и его могила

    9 слайд

    Церковь, где был захоронен Шекспир,
    и его могила

  • ТворчествоЛитературное наследие Шекспира распадается на две неравные части:...

    10 слайд

    Творчество

    Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую.
    В. Г. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остается без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени».

  • Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения эпохи Возрождения...

    11 слайд

    Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения эпохи Возрождения - эстетические и идеологические. Но на разных этапах творческого пути Шекспира действительность в его произведениях представала разными гранями и в различном освещении. Идеология гуманизма в соединении с идеалами и чаяниями народа всегда оставалась основой пьес Шекспира. Однако не случайно Шекспир полнее всего выразился в драматургии, по самой сути своей более других видов искусства способной передать драматизм жизни.
    Шекспир острее других умел улавливать и обнажать противоречивость своего времени - отсюда динамика и драматизм его произведений, насыщенность борьбой, столкновениями, конфликтами.

  • Недавно обнаруженный в семейной коллекции портрет (1610). Некоторые искусство...

    12 слайд

    Недавно обнаруженный в семейной коллекции портрет (1610). Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира
    При всём различии отдельных этапов творческого пути Шекспира во всех его пьесах чувствуется единство художественного метода. Гёте отмечал, что "... великой основой его произведений служит правда и сама жизнь".
    Однако характер жизненной правдивости у Шекспира иной, нежели в позднейшем реализме, и обусловливается поэтическим видением мира, что очевидно уже в выборе сюжетов. Только для трёх пьес Шекспира не найдено сюжетных источников ("Бесплодные усилия любви", "Сон в летнюю ночь", "Виндзорские проказницы"). В остальных случаях Шекспир брал готовые сюжеты из истории (например, из "Хроник" Р. Холиншеда), легенд, поэм, новелл.

  • Выделяется четыре периода творчества Шекспира по жанровым признакам:
 - п...

    13 слайд

    Выделяется четыре периода творчества Шекспира по жанровым признакам:
    - первый (1590—1594 гг.) — ранние хроники, ренессансные комедии, «трагедия ужаса» («Тит Андроник»), две поэмы;
    - второй (1594—1600 гг.) — ренессансные комедии, первая зрелая трагедия («Ромео и Джульетта»), хроники с элементами трагедии, хроники с элементами комедии, античная трагедия («Юлий Цезарь»), сонеты;
    - третий (1601—1608 гг.) — великие трагедии («Гамлет»), античные трагедии, «мрачные комедии»;
    - четвёртый (1609—1613 гг.) — драмы - сказки с трагическим началом и счастливым финалом.

  • СонетыВсего Шекспиром было написано  154 сонета, и бо́льшая их часть была соз...

    14 слайд

    Сонеты
    Всего Шекспиром было написано 154 сонета, и бо́льшая их часть была создана в 1592—1599 годах. Впервые они были напечатаны без ведома автора в 1609 году.
    Сонет — стихотворение из 14 строк. В английской традиции, в основе которой лежат, в первую очередь, сонеты Шекспира, принята следующая рифмовка: abab cdcd efef gg, то есть три катрена на перекрестные рифмы, и одно двустишие.

  • Первое издание «Сонетов» (1609) Весь цикл сонетов распадается на отдельные те...

    15 слайд

    Первое издание «Сонетов» (1609)
    Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы:
    Сонеты, посвящённые другу: 1-126
    Сонеты, посвящённые возлюбленной: 127-152
    Заключение - радость и красота любви: 153-154.

  • Первые публикацииПервое ФолиоКак считается, половина (18) пьес Шекспира была...

    16 слайд

    Первые публикации
    Первое Фолио
    Как считается, половина (18) пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга. Главнейшей публикацией шекспировского наследия по праву считается фолио 1623 года (так называемое «Первое фолио»), изданное актёрами труппы Шекспира Джоном Хемингом и Генри Конделом. В это издание вошли 36 пьес Шекспира — все, кроме «Перикла» и «Двух знатных родичей».

  • «Шекспировский вопрос»  Существует  точка зрения, так называемое «антистратфо...

    17 слайд

    «Шекспировский вопрос»
    Существует точка зрения, так называемое «антистратфордианство» или «нестратфордианство», сторонники которой отрицают авторство Шекспира (Шакспера) из Стратфорда и считают, что «Уильям Шекспир» — это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц. Сомнения в верности традиционной точки зрения известны уже начиная как минимум с 1848 года, а некоторые антистратфордианцы видят намёки на это и в более ранней литературе.

  • Вместе с тем, среди нестратфордианцев нет единства относительно того, кто им...

    18 слайд

    Вместе с тем, среди нестратфордианцев нет единства относительно того, кто именно был настоящим автором шекспировских произведений. Число вероятных кандидатур, предложенных различными исследователями, к настоящему времени насчитывает несколько десятков.
    «Антистратфордианская» точка зрения на авторство Шекспира подавляющим большинством учёных отвергается, однако она получила большую известность в культуре.

  • Шекспир и эпоха «Возрождения»Возрождение - эпоха в истории культуры и искусст...

    19 слайд

    Шекспир и эпоха «Возрождения»
    Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур.
    Искусство в период возрождения было главным видом духовной деятельности. Почти не было людей, равнодушных к искусству. Художественные произведения наиболее полно выражают и идеал гармонического мира, и место человека в нем.

  • Высший взлет литературы Позднего Возрождения - драмы Шекспира и романы Серва...

    20 слайд

    Высший взлет литературы Позднего Возрождения - драмы Шекспира и романы Сервантеса.
    В творчестве величайшего драматурга этой эпохи Шекспира кризис гуманизма нашел особо яркое воплощение в образе Гамлета, который разрывается между гуманистическими идеалами и необходимостью действовать в условиях далеко не идеального общества, где любое действие противоречит духу гуманизма. Творчество Шекспира явилось выражением богатства идей и страстей, возникавших в переломную эпоху. Литература этого периода обращается к земной природе человека, его чувствам и страстям, борьбе за реальные интересы. Новая личность, инициативная и предприимчивая, выступает в ней на первый план. Исторические драмы Шекспира воспроизводят наиболее трагические моменты английской истории и проникнуты мыслями о величии Англии. В произведениях Шекспира отразились противоречия сознания, сомнения и колебания переломной эпохи.

  • Великая трагедия «Гамлет» В 1601 г. появилась величайшая трагедия Шекспира «Г...

    21 слайд

    Великая трагедия «Гамлет»
    В 1601 г. появилась величайшая трагедия Шекспира «Гамлет», которую Белинский назвал «блистательнейший алмаз в лучезарной короне царя драматических поэтов.
    Главный герой пьесы – человек не только сильных страстей, но и высокого интеллекта, человек, размышляющий о смысле жизни, о путях борьбы со злом. Это роднит пьесу с драматургией XX века.
    В.С.Высоцкий
    в роли Гамлета

  • Трагедия Шекспира «Гамлет, принц датский» наиболее знаменитая из пьес английс...

    22 слайд

    Трагедия Шекспира «Гамлет, принц датский» наиболее знаменитая из пьес английского драматурга. По мнению многих высоко авторитетных ценителей искусства, это одно из самых глубокомысленных творений человеческого гения, великая философская трагедия. Она касается важнейших вопросов жизни и смерти, которые не могут не волновать каждого человека.
    Вопросы, которые ставит трагедия, имеют поистине общечеловеческое значение. Недаром на разных этапах развития человеческой мысли люди обращались к «Гамлету», ища в нём подтверждение взглядов на жизнь и мировой порядок.

  • В основу истории о Гамлете легла датская легенда, впервые записанная в конце...

    23 слайд

    В основу истории о Гамлете легла датская легенда, впервые записанная в конце XII века датским летописцем Саксоном Грамматиком. В древние времена язычества - так рассказывает Саксон Грамматик – правитель Ютландии был убит во время пира своим братом Фенгом, который затем женился на его вдове. Сын убитого, молодой Гамлет, решил отомстить за убийство отца. Чтобы выиграть время и казаться безопасным в глазах коварного Фенга. Гамлет притворился безумным: валялся в грязи, размахивал руками, как крыльями, кричал петухом. Все его поступки говорили о «совершенном умственном оцепенении», но в его речах таилась «бездонная хитрость», и никому не удавалось понять скрытый смысл его слов. Друг Фенга (будущего шекспировского Клавдия), «человек более самоуверенный, чем разумный» (будущий шекспировский Полоний), взялся проверить, точно ли Гамлет безумен.

  • Чтобы подслушать разговор Гамлета с его матерью, этот придворный спрятался п...

    24 слайд

    Чтобы подслушать разговор Гамлета с его матерью, этот придворный спрятался под лежавшей в углу соломой. Но Гамлет был осторожен. Войдя к матери, он сначала обыскал комнату и нашел спрятавшегося соглядатая. Гамлет убил придворного, разрезал его труп на куски, сварил их и бросил на съедение свиньям. Затем он вернулся к матери, долго «язвил её сердце» горькими упрёками и оставил её плачущей и скорбящей. Фенг отправил Гамлета в Англию в сопровождении двух придворных (будущие шекспировские Розенкранц и Гильденстерн), тайно вручив им письмо к английскому королю с просьбой умертвить Гамлета. Как и в трагедии Шекспира, Гамлет подменил письмо, и английский король вместо него послал на казнь двух сопровождавших Гамлета придворных. Английский король ласково принял Гамлета, много беседовал с ним и дивился его мудрости. Гамлет женился на дочери английского короля. Затем он вернулся в Ютландию, где во время пира напоил Фенга и придворных пьяными и зажег дворец. Придворные погибли в огне. Фенгу Гамлет отрубил голову. Так восторжествовал Гамлет над своими врагами.

  • Шекспир немного изменил легенду, сделав её красивой , убрав варварство. Изме...

    25 слайд

    Шекспир немного изменил легенду, сделав её красивой , убрав варварство. Изменив окончание легенды , он делает её более трагичной.
    Герой трагедии Гамлет – передовой человек своего времени. Он – студент Виттенбергского университета, который был в эпоху Шекспира передовым университетом. Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы.

  • Гамлет и Призрак отцаИстинная трагедия Гамлета состоит в том, что он, человек...

    26 слайд

    Гамлет и Призрак отца
    Истинная трагедия Гамлета состоит в том, что он, человек прекраснейших душевных качеств, надломился. Когда увидел ужасные стороны жизни - коварство, измену, убийство близких. Он утратил веру в людей, любовь, жизнь утратила для него свою ценность.
    Притворяясь безумным, он на самом деле находится на грани сумасшествия от сознания того, насколько чудовищны люди, - предатели, кровосмесители, клятвопреступники, убийцы, льстецы и лицемеры. Он обретает мужество для борьбы, но на жизнь он может смотреть только со скорбью.

  • Но мириться он не мог, а как бороться, и главное, как победить, уничтожить зл...

    27 слайд

    Но мириться он не мог, а как бороться, и главное, как победить, уничтожить зло, - он не знал. Причина трагедии Гамлета, таким образом, коренится в благородстве его натуры.
    Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование датского принца было безмятежным: он жил в семье, озаренной взаимной любовью родителей, сам полюбил и пользовался взаимностью прелестной девушки, имел приятных друзей, с увлечением занимался науками, любил театр, писал стихи; впереди его ждало великое будущее - стать государем и править целым народом. Но вдруг все начало рушиться. В рассвете лет умер отец. Не успел Гамлет пережить горе, как его постиг второй удар: мать, казалось, так любившая его отца, меньше чем через два месяца вышла замуж за брата покойного и разделила с ним трон. И третий удар: Гамлет узнал, что отца убил собственный брат, чтобы завладеть короной и женой.
    Внутренняя драма Гамлета состоит в том, что он многократно терзает себя за бездействие, понимает, что словами делу не поможешь, но конкретно ничего не предпринимает.

  • 1796. Гамлет, Горацио, Марцелл и Призрак

    28 слайд

    1796. Гамлет, Горацио, Марцелл и Призрак

  • В этой трагедии Шекспира горе, которое испытывает герой, вызвано поспешным бр...

    29 слайд

    В этой трагедии Шекспира горе, которое испытывает герой, вызвано поспешным браком его матери. Обвиняя мать, Гамлет говорит о том, что её измена есть прямое нарушение нравственности.
    Весь тон беседы Гамлета с матерью отличается жестокостью. Появление Призрака усиливает его жажду мести. Но теперь осуществлению её препятствует отправка в Англию. Подозревая подвох со стороны короля, Гамлет выражает уверенность, что может устранить опасность.

  • Гамлет видит две измены людей, связанных семейными и кровными узами: его мате...

    30 слайд

    Гамлет видит две измены людей, связанных семейными и кровными узами: его матери и брата короля.
    Если уж люди, которые должны быть ближе всего, преступают законы родства, то чего же можно ожидать от других?
    В этом корень резкого изменения отношения Гамлета к Офелии. Пример матери приводит его к печальному выводу: женщины слишком слабы, чтобы выдержать суровые испытания жизнью. Гамлет отрекается от Офелии еще потому, что любовь может отвлечь его от задачи мести.

  • Трагизм любви Гамлета и Офелии Образ Офелии – один из ярчайших примеров драма...

    31 слайд

    Трагизм любви Гамлета и Офелии
    Образ Офелии – один из ярчайших примеров драматургического мастерства Шекспира. Она произносит всего 158 строк стихотворного и прозаического текста. В эти полтораста строк Шекспир сумел вместить целую девичью жизнь.
    Гамлет любит Офелию, кроткую дочь царедворца Полония. Девушка эта отличается от других героинь Шекспира, для которых характерна решимость, готовность бороться за своё счастье: покорность отцу остаётся главной чертой её характера.

  • «Мне сообщили, будто очень часто», - говорит Полоний дочери, - Гамлет «стал с...

    32 слайд

    «Мне сообщили, будто очень часто», - говорит Полоний дочери, - Гамлет «стал с тобой делить досуг свой». Полонию донесли о встречах принца с его дочерью. Он шпионит за нею, как и за сыном, и вот в такой атмосфере возникает любовь Офелии к Гамлету. Этому чувству сразу же пытаются воспрепятствовать.
    Любовь Офелии - её беда. Хотя её отец - приближенный короля, его министр, тем не менее она не королевской крови и поэтому не ровня своему возлюбленному. Это на все лады твердят её и брат и отец.
    С первого же появления Офелии обозначен главный конфликт её судьбы: отец и брат требуют от неё отказаться от любви к Гамлету.«Я буду вам послушна, господин мой», - отвечает Офелия Полонию. Так сразу обнаруживается отсутствие у неё воли и самостоятельности. Офелия перестаёт принимать письма Гамлета и не допускает его к себе. С такой же покорностью она соглашается встретиться с Гамлетом, зная, что их беседу будут подслушивать король и Полоний.

  • В трагедии нет ни одной любовной сцены между Гамлетом и Офелией. Но есть сцен...

    33 слайд

    В трагедии нет ни одной любовной сцены между Гамлетом и Офелией. Но есть сцена их разрыва. Она полна потрясающего драматизма.
    Заканчивая раздумья, выраженные в монологе «Быть иль не быть», Гамлет замечает молящуюся Офелию, он сразу же надевает маску безумного. Офелия хочет вернуть Гамлету подарки, полученные от него. Гамлет возражает: «Я не дарил вам ничего». Ответ Офелии раскрывает кое-что об их прошлых отношениях:
    Нет, принц мой, вы дарили; и слова,
    Дышавшие так сладко, что вдвойне
    Был ценен дар…
    Офелия говорит, что Гамлет перестал быть добрым, обходительным и стал неприветливым, недобрым. Гамлет обращаться с ней грубо и озлобленно. Он сбивает её с толку, признаваясь: «Я вас любил когда-то» и тут же, опровергая себя: «Напрасно вы мне верили… я не любил вас».

  • В трагедии изображено два вида сумасшествия:  мнимое  у Гамлета и подлинное у...

    34 слайд

    В трагедии изображено два вида сумасшествия: мнимое у Гамлета и подлинное у Офелии, вызванное убийством отца. Этим подчёркивается ещё раз, что Гамлет отнюдь не лишился рассудка. Потеряла его Офелия. Она пережила два потрясения. Первым была потеря любимого и его сумасшествие, вторым – смерть отца, убитого её возлюбленным. Её ум не смог вместить того, что человек, которого она так любила, оказался убийцей отца.

  • Никто не может  почувствовать её горя, когда она произносит: «Надо быть терп...

    35 слайд


    Никто не может почувствовать её горя, когда она произносит: «Надо быть терпеливой; но я не могу не плакать, когда подумаю, что они положили его в холодную землю».
    Перед смертью она продолжала петь и необыкновенно красиво ушла из жизни. Этот последний поэтический штрих чрезвычайно важен для завершения поэтического образа Офелии.

  • Гамлет и Горацио на кладбище. Картина Э. Делакруа (1839)Наконец, у её развё...

    36 слайд

    Гамлет и Горацио на кладбище.
    Картина
    Э. Делакруа (1839)
    Наконец, у её развёрстой могилы мы слышим признание Гамлета:
    «Её любил я; сорок тысяч братьев
    всем множеством своей любви со мною не уравнялись бы»
     — в этих знаменитых словах Гамлета подлинное, глубокое чувство.

  • Вот почему сцены, где Гамлет отвергает Офелию, проникнуты особым драматизмом....

    37 слайд

    Вот почему сцены, где Гамлет отвергает Офелию, проникнуты особым драматизмом. Жестокие слова, которые он говорит ей, даются ему с трудом, он произносит их с отчаянием, ибо, любя её, сознаёт, что она стала орудием его врага против него и для осуществления мести надо отказаться от любви.
    Гамлет страдает оттого, что вынужден причинять боль Офелии и, подавляя жалость, беспощаден в своём осуждении женщин. Примечательно, однако, то, что лично её он ни в чём не винит и не шутя советует ей уйти из порочного мира в монастырь.

  • Офелия с письмом Гамлета в рукахОтношения Офелии и Гамлета образуют как бы са...

    38 слайд

    Офелия с письмом Гамлета в руках
    Отношения Офелии и Гамлета образуют как бы самостоятельную драму в рамках великой трагедии
    В «Гамлете» изображена трагедия отказа от любви. При этом роковую роль для любящих играют их отцы. Офелии отец приказывает порвать с Гамлетом, Гамлет рвёт с Офелией, чтобы всего себя отдать мести за отца.

  • Гамлет – одинокий борец за справедливость. Он борется против своих врагов их...

    39 слайд

    Гамлет – одинокий борец за справедливость. Он борется против своих врагов их же средствами. Противоречием в поведении героя является то, что для достижения цели он прибегает к тем же, если угодно, безнравственным приемам, что и его противники. Он притворяется, хитрит, стремится выведать тайну своего врага, обманывает и, как это не парадоксально, – ради благородной цели оказывается виновным в смерти нескольких лиц. За Клавдием есть вина в смерти только одного прежнего короля. Гамлет же убивает (правда, ненамеренно) Полония, отправляет на верную смерть Розенкранца и Гильденсона, убивает Лаэрта и, наконец, короля; он также косвенно виновен в смерти Офелии. Но в глазах всех он остается нравственно чистым, ибо преследовал благородные цели и зло, которое он совершал, всегда было ответом на козни его противников.

  • Смерть царит в этой трагедии от начала до конца
Это наиболее кровавая из всех...

    40 слайд

    Смерть царит в этой трагедии от начала до конца
    Это наиболее кровавая из всех трагедий Шекспира.
    Но Шекспир не стремился поразить сознание зрителя историей убийства, уход из жизни каждого из персонажей имеет свое особое значение. Наиболее трагична судьба Гамлета, поскольку в его образе истинная человечность, соединенная с силой ума, находит самое яркое воплощение. Соответственно такой оценке его смерть изображена как подвиг во имя свободы.

  • Гамлет - человек феодального мира, призванный кодексом чести отомстить за сме...

    41 слайд

    Гамлет - человек феодального мира, призванный кодексом чести отомстить за смерть отца.
    Гамлет уверен, что печальная повесть о его жизни нужна людям как урок, предостережение и призыв;
    \решителен его предсмертный наказ другу Горацио: "Из всех событий открой причину ". Своей судьбой он свидетельствует о трагических противоречиях истории, трудной, но все более настойчивой ее работе по очеловечиванию человека.

  •  Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
Что благороднее: сносить удары
Неистово...

    42 слайд

     Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
    Что благороднее: сносить удары
    Неистовой судьбы — иль против моря
    Невзгод вооружиться, в бой вступить
    И все покончить разом... Умереть...
    Уснуть — не больше, — и сознать — что
    сном
    Мы заглушим все эти муки сердца,
    Которые в наследье бедной плоти
    Достались: о, да это столь желанный
    Конец... Да, умереть — уснуть... Уснуть.
    Жить в мире грез, быть может, вот
    преграда. -
    Какие грезы в этом мертвом сне
    Пред духом бестелесным реять будут...
    Вот в чем препятствие — и вот причина,
    Что скорби долговечны на земле...
    А то кому снести бы поношенье,
    Насмешки ближних, дерзкие обиды
    Тиранов, наглость пошлых гордецов,
    Мучения отвергнутой любви,
    Медлительность законов, своевольство
    Властей... пинки, которые дают

    Страдальцам заслуженным негодяи, —
    Когда бы можно было вековечный
    Покой и мир найти — одним ударом
    Простого шила. Кто бы на земле
    Нес этот жизни груз, изнемогая
    Под тяжким гнетом, — если б страх
    невольный
    Чего-то после смерти, та страна
    Безвестная, откуда никогда
    Никто не возвращался, не смущали
    Решенья нашего... О, мы скорее
    Перенесем все скорби тех мучений,
    Что возле нас, чем, бросив все, навстречу
    Пойдем другим, неведомым бедам...
    И эта мысль нас в трусов обращает...
    Могучая решимость остывает
    При размышленье, и деянья наши
    Становятся ничтожеством... Но тише,
    тише.
    Прелестная Офелия, о нимфа —
    В своих святых молитвах помяни
    Мои грехи..

  • Завещание Шекспира

    43 слайд

    Завещание Шекспира

  • Гамлет — один из вечных образов мировой литературы. В этом произведении автор...

    44 слайд

    Гамлет — один из вечных образов мировой литературы. В этом произведении автору удалось коснуться самых сложных, болезненных тем, значимых для каждого человека.


    Шекспир был величайшим писателем.
    Его произведения всегда считались великими и неповторимыми.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие для старшеклассников, посвященное 400-летию английского драматурга Уильяма Шекспира, на тему «Бессмертный подданный всех стран» классЦели :Познакомить учащихся с фактами биографии и творческого пути великого английского драматурга У.Шекспира.Приобщить учащихся к высоким образцам классической литературы.Поддержать и развить в учащихся стремление к самостоятельной (исследовательской) работе (доклад, видеопрезентация).Задачи урока:Выявление историко-культурных и литературно- художественных связей (Шекспир и эпоха Возрождения, Шекспир и королева Елизавета, Шекспир и современность)Знакомство с историей создания трагедии «Гамлет».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 548
    • RAR 9.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна
    ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61534
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 365 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 637 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек