5-6 классы
Учитель: Ваняркина И.И.
Цель: развитие любознательности,
познавательного интереса ребят, взаимовыручки и коммуникативных компетенций.
Выигрыш - «3 очка», ничья - «2 очка»,
проигрыш - «1 очко».
Формирование команд. Ребята в количестве 12
человек делятся на две команды с помощью шести квадратиков синего и шести
квадратиков красного цвета.
Команды садятся за свои столы, совещаются,
выбирают название и капитана, придумывают девиз.
1 эстафета: «Собери слово».
Для проведения
конкурса необходимо: два стула, два стола, два пакета с квадратиками, на каждом
из которых написана одна из букв слова «РАДИУС».
С линии старта
каждый из участников бежит к стулу, берёт одну букву, добегает до стола, кладёт
квадратик буквой вверх, бежит обратно, обегает стул, передаёт эстафету
следующему. Последним бежит капитан команды и складывает из букв слово.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт слово и вернётся на линию
старта.
2 эстафета: «Реши тест».
Для проведения
конкурса необходимо: 2 «блюдца» - 2 круга из плотной бумаги, 2 пустых яйца от «киндер
– сюрприза», 2 ручки с красным стержнем, 2 экземпляра совершенно одинаковых тестов.
Каждый участник
должен донести с линии старта «яичко» на «блюдечке» до стола, прочитать
соответствующий вопрос, обвести кружочком красной ручкой правильный ответ,
вернутся обратно, неся яичко на блюдечке. За каждый правильный ответ в
тестировании присуждается дополнительное очко.
1.
В произведении 81, 56∙2300 после запятой будет…
А) нуль цифр
Б) одна цифра В) две цифры
2.
Значение числового выражения 62 равно…
А)
12 Б) 36 В) 8
3.
Скорость определяется по формуле…
А) v = s∙t
Б) v = t: s В) v = s:t
4. 20 минут составляют…
А) половину часа
Б) четверть часа В) треть часа
5.
Выдели целую часть из дроби 11/4.
А) Б) В)
6. Процент – это …
А) тысячная
часть числа
Б) сотая
часть числа
В) десятая
часть числа
3 эстафета: « Капитаны, вперёд!»
Для проведения
конкурса необходимо набор чисел от 1 до10, вопросник из десяти вопросов по
математике.
Оба капитана
выходят на середину кабинета. Они по очереди выдёргивают себе номер вопроса и
отвечают сразу на прочитанный учителем вопрос. Баллы, заработанные капитанами, записываются
помощниками на доске.
1*. Как называется
результат сложения?
2*. Сколько минут в
одном часе?
3*. Как называется
прибор для измерения углов?
4*. Назовите
наименьшее двузначное число.
5*. Как называется
дробь, в которой числитель равен знаменателю?
6*. Как называют
результат вычитания?
7*. Как называется
«верхняя» часть дроби?
8*. Назовите
наибольшее двузначное число.
9*. Как называется луч,
который делит угол пополам?
10*. Сколько грамм
в одном килограмме?
4 эстафета «Минное «математическое» поле».
Для проведения
конкурса необходимо иметь 20 «мин» - спичечных коробков, внутри каждого из
которых, находится написанный на листочке пример на одно из действий с
десятичными дробями. Математические «мины» помощники раскладывают на полу
кабинета.
Каждый участник
команды по очереди, передвигаясь «куриным» шагом, приставляя пятку к носику весь
путь от линии старта до финиша, должен дойти до любой «мины», взять её,
отнести на «свой» стол и «обезвредить», т.е. решить пример, который будет
находиться внутри коробка, и вернуться обратно, передав эстафету дальше.
Выигрывает в этом
конкурсе та команда, которая больше «обезвредит» математических «мин». Конкурс
заканчивается тогда, когда «мин» не останется на поле битвы.
№11. 4,55∙10
№1. 2,7-0,6
№12. 2,3∙10
№2. 3,5+2,3
№13. 354,2∙0,1
№3. 5,8-1,9
№14. 4,5∙0,01
№4. 3,6=0,8
№15. 0,3∙3
№5. 3+0,24
№16. 4,9:0,1
№6. 2-0,6
№17. 4:0,01
№7. 0,57+0,3
№18. 25,5:5
№8. 0,74-0,2
№19. 1,5:3
№9. 4-0,8 №20.
0,48:4
№10. 5+0,35
5эстафета «Математическое лото».
Для проведения
конкурса необходимо два комплекта математического лото «Таблица умножения», две
толстых тетради. Математическое лото представляет собой квадрат.
I
2x8
|
16
|
V
6x9
|
54
|
II
3x9
|
27
|
VI
7x8
|
56
|
III
4x6
|
24
|
VII
8x9
|
72
|
IV
7x5
|
35
|
VIII
9x9
|
81
|
Этот квадрат 16х16 см
вырезается из плотной бумаги, можно из крышки коробки из-под конфет, на чистой
стороне пишутся примеры, а на обратной стороне находится
картинка. Большой квадрат разрезается на 16 маленьких квадратиков, которые
перемешиваются. Задача команды: как можно быстрее собрать большой квадрат из
маленьких, картинкой вниз, а примерами вверх, перевернуть. Каждый участник
подходит к столу, двигаясь спиной, складывает один пример и ответ, возвращается
обратно. Первый и последний из участников собирают по два примера. Последним
бежит капитан, он не только решает, но и переворачивает тетрадь, на которой
складывался квадрат. Выигрывает та команда, которая аккуратно и быстро сделает
задание и вернётся на линию старта.
6 эстафета «Заключительная»
Для проведения
конкурса необходимо две линейки, два карандаша, два двойных листочка в клетку,
два листочка с одинаковым заданием.
1 участник идёт
«гусиным» шагом вприсядку до стола, на котором лежат задание, листочек,
карандаш, линейка, ластик и приносит задание.
2 участник идёт
«куриным» шагом, пятка-носик, до стола и приносит двойной листочек в клеточку.
3 участник идёт до
стола «спиной» и приносит карандаш.
4 участник бежит
бегом и приносит линейку.
5 участник несёт «яйцо
на блюдце» и приносит ластик.
Всей командой
строят фигуру по координатам, называют её и подписывают внизу.
6 участник -
капитан бегом относит рисунок на стол.
Выигрывает в
конкурсе та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.
Фигура строится в
координатной плоскости, на листочке уже она начерчена, и выбраны единичные
отрезки.
Построить фигуру по
координатам:
(1;2), (2;3), (4;3),
(3;2), (2;2), (3;1), (5;1), (7;2), (7;3), (6;4), (7;4), (8;3), (8;2),
(9;3), (10;3), (11;2),
(10;2), (7;0), (5;-2), (2;-2), (0;-1), (-1;-2), (-3;-1), (-2;-1), (-1;0),
(-2;3), (-4,5;4,5), (-2;5), (-1;5), (0;4), (1;2)
Глаз: (-2;4)
Подведение итогов математической эстафеты.
Награждение победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.