Инфоурок Математика КонспектыВнеклассное мероприятие по математике в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе

Скачать материал

 

 

 

 

"Математическая
эстафета".

 

 

 

 

5-6 классы

Учитель: Ваняркина И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие любознательности, познавательного интереса ребят, взаимовыручки и коммуникативных компетенций.

Выигрыш - «3 очка», ничья  - «2 очка», проигрыш -  «1 очко».

*     Формирование команд.  Ребята в количестве 12 человек делятся на две команды с помощью шести квадратиков синего и шести квадратиков красного цвета.

*      Команды садятся  за свои столы,  совещаются, выбирают название и капитана, придумывают девиз.

*     1 эстафета: «Собери слово».

Для проведения конкурса необходимо: два стула, два стола, два пакета с квадратиками, на каждом из которых написана одна из букв слова «РАДИУС».

С линии старта каждый из участников бежит к стулу, берёт одну букву, добегает до стола, кладёт квадратик буквой вверх, бежит обратно, обегает стул, передаёт эстафету следующему. Последним бежит капитан команды и складывает из букв слово. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт слово и вернётся на линию старта.

*     2 эстафета: «Реши тест».

Для проведения конкурса необходимо: 2 «блюдца» - 2 круга из плотной бумаги, 2 пустых яйца от  «киндер – сюрприза», 2 ручки с красным стержнем, 2 экземпляра совершенно одинаковых  тестов.

Каждый участник должен донести с линии старта «яичко» на «блюдечке» до стола, прочитать соответствующий вопрос,  обвести кружочком красной ручкой правильный ответ, вернутся обратно, неся яичко на блюдечке. За каждый правильный ответ в тестировании присуждается дополнительное очко.

1.      В произведении 81, 56∙2300 после запятой будет…

А) нуль цифр      Б) одна цифра          В) две цифры

2.      Значение числового выражения  62 равно…

А) 12                     Б) 36                       В) 8

3.      Скорость определяется по формуле…

А) v = s∙t            Б) v = t: s           В) v = s:t

4.      20 минут  составляют…

А) половину часа    Б) четверть часа    В) треть часа

5.      Выдели целую часть из дроби   11/4.

       А)           Б)            В)

             6.  Процент – это …

      А) тысячная часть числа

      Б)  сотая часть числа

      В) десятая часть числа

*   3 эстафета: « Капитаны, вперёд!»

Для проведения конкурса необходимо набор чисел от 1 до10, вопросник из десяти вопросов по математике.

Оба капитана выходят на середину кабинета. Они по очереди выдёргивают себе номер вопроса и отвечают сразу на прочитанный учителем вопрос. Баллы, заработанные капитанами,  записываются помощниками на доске.

1*. Как называется результат сложения?

2*. Сколько минут в одном часе?

3*. Как называется прибор для измерения углов?

4*. Назовите наименьшее двузначное число.

5*. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю?

6*. Как называют результат вычитания?

7*. Как называется «верхняя» часть дроби?

8*. Назовите наибольшее двузначное число.

9*. Как называется луч, который делит угол пополам?

10*. Сколько грамм в одном килограмме?

*     4 эстафета «Минное «математическое» поле».

Для проведения конкурса необходимо иметь 20 «мин» - спичечных коробков, внутри каждого из которых,  находится написанный на листочке пример на одно из  действий с десятичными дробями. Математические «мины» помощники раскладывают на полу кабинета.

Каждый участник команды по очереди, передвигаясь «куриным» шагом, приставляя пятку к носику весь путь от линии  старта до финиша, должен дойти до любой «мины», взять её, отнести на «свой» стол и «обезвредить», т.е.  решить пример, который будет находиться внутри коробка,  и вернуться обратно,  передав эстафету дальше.

Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая больше «обезвредит» математических «мин». Конкурс заканчивается тогда, когда «мин» не останется на поле битвы.

                                                                 №11.      4,55∙10

№1.     2,7-0,6                                          №12.      2,3∙10

№2.    3,5+2,3                                          №13.      354,2∙0,1

№3.    5,8-1,9                                           №14.      4,5∙0,01

№4.    3,6=0,8                                          №15.       0,3∙3

№5.    3+0,24                                           №16.       4,9:0,1

№6.    2-0,6                                              №17.       4:0,01

№7.    0,57+0,3                                        №18.        25,5:5

№8.    0,74-0,2                                         №19.        1,5:3

№9.    4-0,8                                              №20.        0,48:4

№10.   5+0,35

*   5эстафета «Математическое лото».

Для проведения конкурса необходимо два комплекта математического лото «Таблица умножения», две толстых тетради. Математическое лото представляет собой квадрат.

 

2x8

 

 

 

 

16

V

 

6x9

 

 

54

II

 

3x9

 

 

 

 

27

VI

 

7x8

 

 

56

III

 

4x6

 

 

 

 

24

VII

 

8x9

 

 

72

IV

 

7x5

 

 

 

 

35

VIII

 

9x9

 

 

81

Этот квадрат 16х16 см вырезается из плотной бумаги, можно из крышки коробки из-под конфет, на чистой стороне пишутся примеры, а на обратной стороне находится картинка. Большой квадрат  разрезается на 16 маленьких квадратиков, которые перемешиваются. Задача команды: как можно быстрее собрать большой квадрат из маленьких, картинкой вниз, а примерами вверх, перевернуть. Каждый участник подходит к столу, двигаясь спиной, складывает один пример и ответ, возвращается обратно. Первый и последний из участников собирают по два примера. Последним бежит капитан, он не только решает, но и переворачивает тетрадь, на которой складывался квадрат. Выигрывает та команда, которая аккуратно и быстро сделает задание и вернётся на линию старта.

*     6 эстафета «Заключительная»

Для проведения конкурса необходимо две линейки, два карандаша, два двойных листочка в клетку, два листочка с одинаковым  заданием.

1 участник идёт «гусиным» шагом вприсядку до стола, на котором лежат задание, листочек, карандаш, линейка, ластик и приносит задание.

2 участник идёт «куриным» шагом, пятка-носик, до стола и приносит двойной листочек в клеточку.

3 участник идёт до стола «спиной» и приносит карандаш.

4 участник бежит бегом и приносит линейку.

5 участник несёт «яйцо на блюдце» и приносит ластик.

Всей командой строят фигуру по координатам, называют её и подписывают внизу.

6 участник - капитан бегом относит рисунок на стол.

Выигрывает в конкурсе та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.

Фигура строится в координатной плоскости, на листочке уже она начерчена, и выбраны единичные отрезки.

Построить фигуру по координатам:

(1;2),  (2;3),  (4;3),  (3;2),  (2;2),  (3;1),  (5;1),  (7;2),  (7;3),  (6;4),  (7;4),  (8;3),  (8;2),

 (9;3),  (10;3),  (11;2),  (10;2),  (7;0),  (5;-2),  (2;-2),  (0;-1),  (-1;-2),  (-3;-1),  (-2;-1),  (-1;0), (-2;3),  (-4,5;4,5),  (-2;5),  (-1;5),  (0;4), (1;2)

Глаз: (-2;4)

*     Подведение итогов математической эстафеты. Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2015 527
    • DOCX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ваняркина Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ваняркина Ирина Ивановна
    Ваняркина Ирина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14244
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе