Конспект в подготовительной к школе группе
(образовательная область «Познание»)
формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте
воды в природе и её свойствах.
Интеграция образовательных областей:
«познание»
«коммуникация»
«чтение художественной литературы»
«здоровье»
«социализация»
«художественное творчество»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Художественное творчество
Задачи:
Образовательные
- Уточнить, расширить
и активизировать словарь по теме.
- Упражнять
в установление причинно- следственных связей в явлениях
природы;
-использовать
нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,
ватные
палочки, восковые мелки.
Развивающие
·
Развивать
умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
·
Развивать
мыслительную активность;
·
Развивать
логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.
·
Создать
условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.
Воспитательные
·
Воспитывать
интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
·
Воспитывать
умение работать в коллективе.
·
Воспитывать у
детей любовь к природе.
·
Воспитывать художественно-эстетический вкус
Новизна: использование нетрадиционных техник:
рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, Восковые
мелки + акварель, оттиск смятым целлофаном.
Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение
опытов с водой в кружке «Познаю мир», чтение познавательной литературы о воде, рассматривание
иллюстраций, рисование разными способами осенней природы.
Материал и оборудование:
крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, фишки,
эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные
часы;
Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки..
Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в
природе»
Ход деятельности:
Под музыку в группу входят 2 команды, команды садятся напротив
друг друга (ведущий представляет игроков и капитана)
Воспитатель:
Нам осень подарила праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как
называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы
получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на
все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который
будет отвечать на вопрос . Если ответ неправильный, то отвечает другая команда.
За правильный ответ - фишка.
И так делимся на 2 команды- рассчитайся на 1ый, 2ой. 1ая команда
Савелия -снежинки, 2ая Андрея- дождинки.
Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт
отвечать.(Вытягивают цифры 1и 2)
Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором
находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.
Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)
Конверт №1. Савелий
Вопрос прислала Хальзова Г.В.- воспитатель средней группы.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она
жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №2Андрей
Вопрос прислала Босова Т.В., воспитатель старшей группы.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки
скажите, пожалуйста, Сколько всего цветов у РАДУГИ? Назовите их»
1
минута на обсуждение. Правильный ответ
Они
делятся на две группы: теплые и холодные.
Игра «Тепло - холодно»
В конце команда называет
Теплые:
и холодные цвета радуги:
(желтый, красный, оранжевый, зелёный
- синий, голубой, фиолетовый).
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №3Савелий
Вопрос прислала Николаева С.С.- воспитатель младшей группы.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а
загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это? А в каком ещё
состоянии бывает вода?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: в твердом (лед, сосулька, снег);
жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).
«Коль зимою прыгнуть с вышки, Настя С.
То набьешь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода,
То ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень теплую погоду
Будешь мокрый ты до нитки –
Летом лед бывает жидким. Ангелина Г.
Вот такая чехарда:
То здесь лед, а то вода.
Зачерпнем воды из речки
И поставим греть у печки,
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдем.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
И вода, и лед, и пар –
Скажет вам и млад, и стар –
Это все- таки вода,
Ты запомни навсегда.
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №4 Андрей
Вопрос прислала методист Кизимова О.В.
Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, чья
команда больше даст правильных ответов получает жетон.
1.В колодце вода, какая – колодезная,
2.В море вода, какая - морская,
3.В реке - речная
4.В озере - озёрная
5.В роднике - родниковая
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №5 Савелий
Вопрос
прислала заведующая д/сада Пискунова Е.Н.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите,
как происходит круговорот воды в природе?» Игра «Круговорот воды в природе»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: ......
– В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №6 Андрей
Вопрос прислала музыкальный руководитель Щетинкина М.А.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки «Какие вещества в воде
растворяются, а какие не растворяются?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: (растворяются в воде: сахар, соль,
питьевая сода; не растворяются в воде; глина, мел, масло, речной песок.)
(За правильный ответ –фишка.)
Музыкальная пауза – чтобы знатоки и зрители немного
отдохнули
Конверт №7
Воспитатель: Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это? (Достаёт
из кастрюли Капитошку)
Капитошка:
Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не
превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас!
Я даже не
знаю, куда я попал?
Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в
правильных ответах. Итак Блиц –опрос для капитанов:
Савелий---Наш
д/сад называется -Рябинушка,
Андрей---- наш
город - Сорочинск,
Савелий--- Страна
- Россия.
Андрей----Главный
город -Москва
Савелий---Президент-
Путин
Андрей---- Планета -
Земля.
(За правильный ответ –фишка.)
Ребята, а
Капитошка спрашивает, что случилось в природе, почему так холодно стало?
Какое
время года?- Осень
Назови
месяцы осени - сентябрь, октябрь, ноябрь.Савелий
Назови
Времена года – осень, зима, весна, лето. Андрей
(За правильный ответ –фишка.)
Воспитатель:
Молодцы , ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться к Тучке маме?
Ответ.
–Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты
Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.
Капитошка: Спасибо вам , ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется. А
А вы знаете, что я
волшебник.
В. Да,
знаем расскажет Савелий
Капля воды
на раскрытой ладошке.
В ней отражается
небо немножко,
в ней отражается
солнечный лучик,
что вдруг пробился
сквозь серые тучи.
В ней я заметил
и лист золотой,
что пролетел над моей головой.
В маленьком зеркальце
папа и я,
милая мамочка – радость моя!
В капле прозрачной
увидел друзей,
что прибежали к ладошке моей.
Вы полюбуйтесь
разве не диво? –
В капле воды
отражение Мира!
Капитошка: Вот
списибо! Так нарисуйте же мир в капле воды.
В:А пока
Пальчиковая игра «Солнышко»
(Дети рисуют под музыку)Воспитатель:
Красавица
Осень спешила на бал,
Меняла
наряды, цвета, украшенья.
И что же,
последний листочек опал.
Расстроилась
Осень, ей нет утешенья.
И хлынули
слезы дождем проливным,
И
холодно ей, и пропали надежды.
Ты,
Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И
новые мы нарисуем одежды.
Воспитатель: Молодцы! Отличные рисунки. Игра подошла к концу.
Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга.
Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну,
а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей
Капитошка прощается и дарит детям подарки.
Самоанализ НОД по ФКЦМ
Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ?
КОГДА?»
Цель:
Закрепить знания
детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.
В непосредственно – образовательной
деятельности определила следующие задачи:
Образовательные
*Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
*Упражнять в установление причинно- следственных связей в
явлениях
Природы;
* использовать
нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,
ватные палочки, восковые
мелки, губки.
Развивающие
*Развивать
умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
*Развивать мыслительную активность;
* развивать логическое мышление; зрительное внимание
и восприятие.
* создать условия для развития воображения,
стимулировать творческое мышление.
Воспитательные
* Воспитывать
интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
*Воспитывать умение работать в коллективе;
* Воспитывать у детей любовь к природе;
*воспитывать
художественно-эстетический вкус.
.
Данные задачи
направлены на формирование познавательных УУД.
Коммуникативные
УУД формировала через развитие речи, умение аргументировать свои высказывания,
строить простейшие умозаключения.
Личностные УУД –
через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости,
сопереживания.
Все поставленные
задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.
В ходе НОД
осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как
«Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
«Безопасность», «Музыка», «Физкультура».
В своей
деятельности я использовала следующие методы:
словесные:
художественное слово, вопросы, напоминание, указание.
Наглядные
методы:
показ слайдов, волчок Юла, песочные часы., игрушка Капитошка.
Практические
методы: интеллектуальная игра, художественное творчество. дидактическая
игра «Тепло – холодно», Дид. игра «Круговорот воды в природе»,
НОД имела следующую
структуру:
вводная
часть
направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью.
Основная часть
построена на интеллектуальной игровой деятельности, художественном творчестве.
Заключительная
часть основана на подведении итога.
Использовала много
разнообразного материала и оборудования:
крутящийся
волчок со стрелкой, конверты с вопросами, картинки с изображение воды в
различных состояниях, фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»),
медали для награждения, песочные часы;
Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки. Дидактическая игра «Тепло
–холодно»
Весь материал
эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
Я считаю, что НОД
прошла продуктивно. Детям было интересно, с заданиями справились. Поставленная
цель достигнута, задачи выполнены.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.