Выбранный для просмотра документ Sporova_IN_presentacija.odp
Скачать материал "Конспект уролка и презентация по алгебре на тему "Линейная функция" 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок проверки и коррекции знаний по теме: «Линейная функция»
Девиз урока «Хочу! Могу! Делаю!»
2 слайд
Цели урока:
1. Знать алгоритм построения графика линейной функции и задавать формулой линейную функцию, график которой проходит через заданную точку.
2. Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций и задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен или пересекает данную функцию.
3. Понимать как определить взаимное расположение графиков линейных функций, наибольшее и наименьшее значение функции.
3 слайд
Логическое упражнение: «Отгадай слово».
Я Р П М Я А
И Г А Р К Ф
Ф Ф И И Ц Э О К Т Н Е
Г Н А У Т Р Е М
А Н Я И Л Н Е Й
У Я Ф Н И К Ц
П Р Я М А Я
Г Р А Ф И К
К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т
Л И Н Е Й Н А Я
Ф У Н К Ц И Я
А Р Г У М Е Н Т
4 слайд
Тест
1. Что такое линейное уравнение с двумя переменными?
а) Это уравнение вида ах+ву+с=0
б) Это уравнение вида ах²+ву+с=0
в) Это уравнение вида ах+ву+с=0, где а, в, с – числа (коэффициенты), причём а≠0, в≠0
2. Что называют линейной функцией?
а) Функцию вида y=kx+b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа
б) Функцию вида y=kx2+b
в) Функцию вида x2+y2=b
5 слайд
3. Что называют аргументом?
а) независимую переменную
б) зависимую переменную
в) любую переменную
4. Как называют коэффициент k в записи линейной функции у=kх+b?
а) угловой коэффициент
б) значение функции
в) координата
6 слайд
5. Что является графиком линейной функции?
а) кривая
б) прямая
в) ломаная
6. Как построить график линейной функции? Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты
а) двух точек графика
б) трех точек графика
в) десяти точек графика
и провести через них прямую
7 слайд
7. Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
а) Функцию вида y=kx, где x – независимая переменная, k0 число
б) Функцию вида y=kx2
в) Функцию вида y=kx3
8. Что является графиком прямой пропорциональности?
а) кривая
б) прямая
в) прямая, проходящая через начало координат
8 слайд
9. Как построить график прямой пропорциональности?
а) Достаточно найти координаты двух точек и провести через них прямую
б) Одну точку графика и провести через нее прямую
в) Одну точку графика и провести через эту точку и начало координат прямую
10. Прямые, являющиеся графиками функций у=kх+b и у=kх:
а) Пересекаются в одной точке
б) Параллельны
в) Совпадают
9 слайд
Критерии оценок
Ответы: 1)в 2)а 3)а 4)а 5)б 6)а 7)а 8)в 9)в 10)б
10 слайд
Из истории понятия «функция»
Лейбниц
Бернулли.
Эйлер
Лобачевский
11 слайд
y=-3x+2
у
х
0
1
12 слайд
y=6х
у
х
0
1
13 слайд
y=2x-4
у
х
0
1
14 слайд
График какой функции лишний?
1 2 3
4 5
у
х
у
х
у
х
у
х
у
х
Задание №1
15 слайд
На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить.
1 2 3
4 5
х
у
х
у
х
у
х
у
х
у
Задание №2
16 слайд
1 2 3
4 5
х
у
х
у
х
у
х
у
х
у
На каком рисунке коэффициент k в уравнении
линейной функции отрицателен?
Задание №3
17 слайд
На каком рисунке свободный член m в уравнении линейной функции отрицателен?
1 2 3
4 5
х
у
х
у
х
у
х
у
х
у
Задание №4
18 слайд
Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках.
1.у = 2х
|
10
8
6
4
2
у
х
-4
-2
8
6
4
2
|
|
|
|
-4
-2
-8
-6
|
|
|
-
-
-
|
-
-
-
|
10
8
6
4
2
у
х
-4
-2
8
6
4
2
|
|
|
|
-4
-2
-8
-6
|
|
|
-
-
-
|
-
-
-
2. у = х + 2
3. у = -х + 2
1.у = х + 6
2. у = -6х
3. у = -х + 6
Рис.2
Рис.1
Задание №5
19 слайд
Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?
1. у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1
х
у
2
1
х
у
3
1
х
у
3
3
Задание №6
20 слайд
На рисунке изображены графики функций:
у = 3х; у = - 3х; у = х - 3.
Под каким номером изображён график функции у = -3х?
3
2
1
х
у
Задание №7
21 слайд
Какие точки принадлежат графику линейной функции у = - 0,5х + 1
1. А(-1;0) 2. В(-2;2,5)
3. С(-2;0) 4. Е(0;1) ?
Задание №8
22 слайд
При каком значении х значение функции
у = - 0,5х + 1 равно 5
1. х = 8
2. х = - 8
3. х = -9
Задание №9
23 слайд
Назвать функции, графики которых
а) параллельны;
б) пересекаются в одной точке; назвать эту точку.
в) совпадают.
1. у = - 2х - 1; у = - 2х + 5;
2. у = - 0,5х; у = 0,5х - 3;
3. у = - х - 4; у = -х - 4;
Задание №10
24 слайд
Задать формулой функцию, график
которой параллелен прямой у = -8х + 11
и проходит через начало координат
у = -8х + 1
у = -8х
у = 8х
у = 11х
Задание №11
25 слайд
Спасибо за игру !
26 слайд
Среди многих я одна.
Среди многих функций
Есть одна нужнейшая.
Важная, старейшая.
Зовём её ........
Графиком которой
Является .......
Строгая, красивая,
Бесконечная такая.
.
.
Если К1 равно К2,
Прямые параллельны тогда.
А при этом M1 равноM2,
То прямые ......................тогда.
При К1 не равном К2,
Прямые ............................. всегда
А при этом M1 равно M2,
Точка пересечения известна нам тогда
И каков же тут итог?
Если наш учитель строг?
Любой ответ по « месту жительства» прямых
Найдём мы при условиях любых.
линейная
прямая
пересекаются
совпадут
27 слайд
Домашнее задание.
На «5»: № 4, 6, 7, 9.
На «4»: № 4, 5, 8.
На «3»: № 2, 3, 4.
28 слайд
По вертикали.
1.Функция вида у=кх+в.
3.Исчезающая разновидность учеников.
4. График линейной функции.
По горизонтали.
2.Как называются абсцисса и ордината точки?
5.Есть у любого слова и у растения ,может быть у уравнения.
6.Проверка учеников на выживание
Кроссворд «И в шутку, и всерьёз»
29 слайд
Желаю успехов!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Sporova_IN_konspekt.doc
Скачать материал "Конспект уролка и презентация по алгебре на тему "Линейная функция" 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Линейная функция». Тип урока: урок систематизации и коррекции знаний учащихся по теме: «Линейная функция».Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная.Ожидаемые результаты урока: исключение возможных пробелов в знаниях учащихся, хорошие результаты предстоящей контрольной работы по данной теме.Оборудование и дидактическое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point 97, листы самоанализа («бортовые журналы»).
6 655 233 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зонова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.