Инфоурок Математика ПрезентацииКонспект уролка и презентация по алгебре на тему "Линейная функция" 7 класс

Конспект уролка и презентация по алгебре на тему "Линейная функция" 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Sporova_IN_presentacija.odp

Скачать материал "Конспект уролка и презентация по алгебре на тему "Линейная функция" 7 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок проверки и коррекции знаний по теме: «Линейная функция»Девиз урока «Хочу...

    1 слайд

    Урок проверки и коррекции знаний по теме: «Линейная функция»
    Девиз урока «Хочу! Могу! Делаю!»

  • Цели урока:1. Знать алгоритм построения графика линейной функции и задавать ф...

    2 слайд

    Цели урока:
    1. Знать алгоритм построения графика линейной функции и задавать формулой линейную функцию, график которой проходит через заданную точку.
    2. Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций и задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен или пересекает данную функцию.
    3. Понимать как определить взаимное расположение графиков линейных функций, наибольшее и наименьшее значение функции.

  • Логическое упражнение: «Отгадай слово».Я  Р  П  М  Я  А
И   Г  А  Р  К  Ф
Ф...

    3 слайд

    Логическое упражнение: «Отгадай слово».
    Я Р П М Я А
    И Г А Р К Ф
    Ф Ф И И Ц Э О К Т Н Е
    Г Н А У Т Р Е М
    А Н Я И Л Н Е Й
    У Я Ф Н И К Ц

    П Р Я М А Я
    Г Р А Ф И К
    К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т
    Л И Н Е Й Н А Я
    Ф У Н К Ц И Я
    А Р Г У М Е Н Т

  • Тест1. Что такое линейное уравнение с двумя переменными?
а) Это уравнение вид...

    4 слайд

    Тест
    1. Что такое линейное уравнение с двумя переменными?
    а) Это уравнение вида ах+ву+с=0
    б) Это уравнение вида ах²+ву+с=0
    в) Это уравнение вида ах+ву+с=0, где а, в, с – числа (коэффициенты), причём а≠0, в≠0
    2. Что называют линейной функцией?
    а) Функцию вида y=kx+b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа
    б) Функцию вида y=kx2+b
    в) Функцию вида x2+y2=b

  • 3. Что называют аргументом?
а) независимую переменную
б) зависимую переменную...

    5 слайд

    3. Что называют аргументом?
    а) независимую переменную
    б) зависимую переменную
    в) любую переменную





    4. Как называют коэффициент k в записи линейной функции у=kх+b?
    а) угловой коэффициент
    б) значение функции
    в) координата

  • 5. Что является графиком линейной функции?
а) кривая
б) прямая
в) ломаная

6....

    6 слайд

    5. Что является графиком линейной функции?
    а) кривая
    б) прямая
    в) ломаная

    6. Как построить график линейной функции? Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты
    а) двух точек графика
    б) трех точек графика
    в) десяти точек графика
    и провести через них прямую

  • 7. Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
а) Функцию вида y=kx, г...

    7 слайд

    7. Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
    а) Функцию вида y=kx, где x – независимая переменная, k0 число
    б) Функцию вида y=kx2
    в) Функцию вида y=kx3


    8. Что является графиком прямой пропорциональности?
    а) кривая
    б) прямая
    в) прямая, проходящая через начало координат


  • 9. Как построить график прямой пропорциональности?
а) Достаточно найти коорди...

    8 слайд

    9. Как построить график прямой пропорциональности?
    а) Достаточно найти координаты двух точек и провести через них прямую
    б) Одну точку графика и провести через нее прямую
    в) Одну точку графика и провести через эту точку и начало координат прямую

    10. Прямые, являющиеся графиками функций у=kх+b и у=kх:
    а) Пересекаются в одной точке
    б) Параллельны
    в) Совпадают

  • Критерии оценокОтветы: 1)в 2)а 3)а 4)а 5)б 6)а 7)а 8)в 9)в 10)б

    9 слайд

    Критерии оценок


    Ответы: 1)в 2)а 3)а 4)а 5)б 6)а 7)а 8)в 9)в 10)б

  • Из истории понятия «функция»Лейбниц         
                       Бернулли....

    10 слайд

    Из истории понятия «функция»
    Лейбниц
    Бернулли.
    Эйлер

    Лобачевский

  • y=-3x+2ух01

    11 слайд

    y=-3x+2
    у
    х
    0
    1

  • y=6хух01

    12 слайд

    y=6х
    у
    х
    0
    1

  • y=2x-4ух01

    13 слайд

    y=2x-4
    у
    х
    0
    1

  • График какой функции лишний?      1                               2...

    14 слайд

    График какой функции лишний?
    1 2 3



    4 5
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    Задание №1

  • На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить.1...

    15 слайд

    На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить.
    1 2 3



    4 5
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    Задание №2

  • 1                              2                          3



4...

    16 слайд

    1 2 3



    4 5
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    На каком рисунке коэффициент k в уравнении
    линейной функции отрицателен?
    Задание №3

  • На каком рисунке свободный член m в уравнении линейной функции отрицателен?1...

    17 слайд

    На каком рисунке свободный член m в уравнении линейной функции отрицателен?
    1 2 3



    4 5
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    Задание №4

  • Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках.1.у = 2х|108642ух-4...

    18 слайд

    Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках.
    1.у = 2х
    |
    10
    8
    6
    4
    2
    у
    х
    -4
    -2
    8
    6
    4
    2
    |
    |
    |
    |
    -4
    -2
    -8
    -6
    |
    |
    |
    -
    -
    -
    |
    -
    -
    -
    |
    10
    8
    6
    4
    2
    у
    х
    -4
    -2
    8
    6
    4
    2
    |
    |
    |
    |
    -4
    -2
    -8
    -6
    |
    |
    |
    -
    -
    -
    |
    -
    -
    -
    2. у = х + 2
    3. у = -х + 2
    1.у = х + 6
    2. у = -6х
    3. у = -х + 6
    Рис.2
    Рис.1
    Задание №5

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке...

    19 слайд

    Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?
    1. у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1
    х
    у
    2
    1
    х
    у
    3
    1
    х
    у
    3
    3
    Задание №6

  • На рисунке изображены графики функций:                         у = 3х;     у...

    20 слайд

    На рисунке изображены графики функций:
    у = 3х; у = - 3х; у = х - 3.
    Под каким номером изображён график функции у = -3х?

    3
    2
    1
    х
    у
    Задание №7

  • Какие точки принадлежат графику линейной функции    у = - 0,5х + 11. А(-1;...

    21 слайд


    Какие точки принадлежат графику линейной функции у = - 0,5х + 1
    1. А(-1;0) 2. В(-2;2,5)
    3. С(-2;0) 4. Е(0;1) ?
    Задание №8

  • ...

    22 слайд







    При каком значении х значение функции
    у = - 0,5х + 1 равно 5

    1. х = 8

    2. х = - 8

    3. х = -9
    Задание №9

  • Назвать функции, графики которых
а) параллельны;
б) пересекаются в одной точк...

    23 слайд

    Назвать функции, графики которых
    а) параллельны;
    б) пересекаются в одной точке; назвать эту точку.
    в) совпадают.

    1. у = - 2х - 1; у = - 2х + 5;
    2. у = - 0,5х; у = 0,5х - 3;
    3. у = - х - 4; у = -х - 4;
    Задание №10

  • Задать формулой...

    24 слайд


    Задать формулой функцию, график
    которой параллелен прямой у = -8х + 11
    и проходит через начало координат
    у = -8х + 1
    у = -8х
    у = 8х
    у = 11х
    Задание №11

  • Спасибо за игру !

    25 слайд

    Спасибо за игру !

  • Среди многих я одна.Среди многих функций
Есть одна нужнейшая.
Важная, старейш...

    26 слайд

    Среди многих я одна.
    Среди многих функций
    Есть одна нужнейшая.
    Важная, старейшая.
    Зовём её ........

    Графиком которой
    Является .......
    Строгая, красивая,
    Бесконечная такая.

    .


    .
    Если К1 равно К2,
    Прямые параллельны тогда.
    А при этом M1 равноM2,
    То прямые ......................тогда.

    При К1 не равном К2,
    Прямые ............................. всегда
    А при этом M1 равно M2,
    Точка пересечения известна нам тогда
    И каков же тут итог?
    Если наш учитель строг?
    Любой ответ по « месту жительства» прямых
    Найдём мы при условиях любых.


    линейная
    прямая
    пересекаются
    совпадут

  • Домашнее задание.На «5»: № 4, 6, 7, 9.

На «4»: № 4, 5, 8.

На «3»: № 2, 3, 4.

    27 слайд

    Домашнее задание.
    На «5»: № 4, 6, 7, 9.

    На «4»: № 4, 5, 8.

    На «3»: № 2, 3, 4.

  • По вертикали.
1.Функция вида у=кх+в.
3.Исчезающая разновидность учеников.
4....

    28 слайд

    По вертикали.
    1.Функция вида у=кх+в.
    3.Исчезающая разновидность учеников.
    4. График линейной функции.

    По горизонтали.
    2.Как называются абсцисса и ордината точки?
    5.Есть у любого слова и у растения ,может быть у уравнения.
    6.Проверка учеников на выживание

    Кроссворд «И в шутку, и всерьёз»

  • Желаю успехов!

    29 слайд

    Желаю успехов!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Sporova_IN_konspekt.doc

Конспект урока.

 

ТЕМА: Обобщающий урок в 7 классе по теме «Линейная функция».

 

Цели урока:

Образовательные

               Знать:

               -  употребляемые термины: абсцисса, ордината, координата, линейное уравнение с двумя переменными, аргумент, зависимая переменная и другие;

- алгоритм построения графика линейной функции.

Понимать:

-       как определить положение графика на координатной плоскости;

-        различия между тремя математическими моделями: y=kx, y=kx+m, ax+by+c=0;

-       как определить наименьшее и наибольшее значение функции на промежутке.

Уметь применять знания:

-       определять, принадлежит ли точка графику функции;

-       алгоритмов построения графиков функций y=kx и  y=kx+m;

-      задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен или пересекает данную функцию.

Развивающие

·        Создать условия для развития у школьниковумений анализировать определение понятия линейная функция с целью грамотного описания ее свойств и построения графика.

·        Содействовать осознанию у учащихся необходимости самостоятельных действий при решении проблеми выполнении упражнений в соответствии со своими способностями.

 

Воспитательные

·        Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

·        Создать условия для развития у учащихся чувства коллективизма, умения выслушивать ответы товарищей, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию своей деятельности.

 

Тип урока: урок систематизации и коррекции знаний учащихся по теме: «Линейная функция».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная.

Ожидаемые результаты урока: исключение возможных пробелов в знаниях учащихся, хорошие результаты предстоящей контрольной работы по данной теме.

Оборудование и дидактическое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point 97, листы самоанализа («бортовые журналы»).

 

 

 

План проведения урока:

1.     Организационный момент: ознакомление с целями урока, инструктаж учащихся по организации урока.

2.     Логическое упражнение «Отгадай слово» (решение анаграмм).

3.     Тест (проверка знаний теоретического материала).

4.     Из истории понятия «функция».

5.     Построение графиков функций.

6.     Физкультминутка.

7.     Игра «Лучший знаток графиков линейных функций».

8.     Работа в парах.

9.     Разбор заданий повышенного уровня.

10.  Домашнее задание.

11. Кроссворд «И в шутку, и всерьёз».

12. Итоги урока.

Ход урока:

 

1. Учитель. Здравствуйте, ребята! На следующем уроке нам предстоит выполнить контрольную работу №2 по теме «Линейная функция» и поэтому сегодня мы проведём урок систематизации знаний, полученных в ходе изучения темы, и постараемся скорректировать недоработки, которые могли у вас появиться. Скажите, как вы считаете, каковы могут быть цели нашего урока? Верно, это, прежде всего, повторение изученного, отработка навыка построения графиков функций, проверка качества усвоения темы.

         Сегодня мы совершим плавание на трёхпалубном корабле. Капитаном корабля буду я, пассажиры — наши гости, а вы — члены экипажа. Назначения:

-       первый помощник капитана

-       второй помощник капитана

-       вахтенный офицер

-       штурман

-       боцман

-       экскурсовод

 

Каждый из вас сегодняртовой урнал.

         Успех плавания на каждом корабле зависит от слаженных действий и дисциплины всего экипажа. «Экипаж! Проверить готовность рабочего места к плаванию!» - все ли принадлежности, необходимые для урока имеются?

Для начала следует определить, где мы будем плавать. Это мы узнаем решив анаграммы. Вахтенный офицер за каждый правильный ответ выдаёт по флажку.

 

2. СЛАЙД 3

 

прямая

 

график

 

коэффициент

 

аргумент

 

линейная функция

Какое понятие из отгаданных вами объединяет все остальные? - Линейная функция. Так мы и назовём наш корабль и совершим своё плавание по морю функций.

         Штурман заранее изучил справочник судоводителя и узнал, какие предметы должен знать судоводитель для успешного плавания.

«Штурман» - география, алгебра, физика, геометрия, астрономия, иностранный язык.

Среди этих предметов — алгебра. Вот сегодня в процессе путешествия по функциям мы и посмотрим, насколько наш экипаж подкован по алгебре. Каждый член экипажа  будет вести свой личный бортовой журнал результатов путешествия.

         Для начала проверим насколько хорошо наш экипаж знает район плавания.

        

3. СЛАЙДЫ 4-8. Тест - проверка знаний теоретического материала. Самопроверка — СЛАЙД 9.

         Итак, район плавания определён и мы отправляемся в путь.

         Первая остановка — город «Исторический» и мы проведём экскурсию под руководством опытного экскурсовода.

 

4. СЛАЙД 10. Слово функция появилось в математике недавно. Впервые о функциях стал говорить немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц в конце 17 века, а первое определнение функции дал его ученик Иоганн Бернулли в 1718 году.

         Леонард Эйлер предложил определение функции как аналитического выражения, которым мы и сейчас пользуемся для определения, в частности линейной функции:

линейной функцией называпется правило, по которому зная значение х можно найти значение у — y=kx+m, где х и у — переменные, k и m — числа.

         В общем виде определение функции было дано Николаем Ивановичем Лобачевским в 1834 году.

Учитель: с этим определением мы познакомимся позднее.

        

5. Продолжая плавание, наш корабль попал в сильный шторм и в результате пострадали фок-мачта, грот-мачта и бизань-мачта. Отправляемся в бухту «Построение».
Построить графики функций — задание по рядам:

1 ряд -  y=-3x+2;    2 ряд — y=2x-4;    3 ряд -  y=6x.

         Проверка — через проектор — СЛАЙДЫ 11-13.

         Необходимо провести большую уборку и отдраить палубу. Боцману провести уборку! Физкультминутка.

        

6.     Аварийная ситуация ликвидирована и мы направляемся на остров «Графический», где живут различные графики и мы исследуем их взаимное расположение на острове и проверим, как вы научились читать графики функций.

 

7. СЛАЙДЫ 14-24. Вахтенный офицер за каждый правильный ответ выдаёт флажок.

        

8. Выходим в открытое море. Но, полундра! Вперёдсмотрящий увиделсигналы СОС сразу от трёх судов. Для того, чтобы помочь терпящим бедствие, нам необходимо срочно вычислить предполагаемые координаты точек встречи. Нам известны формулы движения нашего судна и судов, терпящих бедствие. Как узнать координаты точек встречи, не выполняя построения графиков движения?

Формула движения корабля «Линейная функция»  y=x+26; 1 судно -  y=10x-8; 2 судно — y=14x. Учащиеся работают в парах, трое — у доски. Самопроверка.

         Итак, координаты точек встречи определены, спасательные шлюпки отправлены. Пока проводится спасение и ремонт терпящих бедствие судов, мы 1 и 2 помощники капитана проведут бортовые учения.

 

9. Учащиеся объясняют у доски решение своего индивидуального домашнего задания:

1.     Задайте линейную функцию  y=kx формулой, если известно, что её график параллелен прямой -2х+у-5=0. Определите, возрастает или убывает заданная фукнкция. Ответ объясните.

2.     При каком значении р решением уравнения 3х+ру-5р=0 является пара чисел (1;1).

Учения успешно завершены, терпящие бедствие спасены. Наш корабль направляется в порт приписки. Мы рады, что путешествие прошло успешно. Корабль выдержал все испытания и, думаю, экипаж понял:

СТИХОТВОРЕНИЕ

 

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — дифференцированное — из учебника -

домашняя контрольная работа №2: на «5» - 4, 6, 7, 9

                                                             на «4» - 4, 5, 8

                                                             на «3» - 2, 3, 4.

        

11. В завершении — решим кроссворд «И в шутку и всерьёз».

 

12.Подведение итогов — сколько флажков? Оценки.

         НАСТРОЕНИЕ.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект уролка и презентация по алгебре на тему "Линейная функция" 7 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Линейная функция». Тип урока: урок систематизации и коррекции знаний учащихся по теме: «Линейная функция».Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная.Ожидаемые результаты урока: исключение возможных пробелов в знаниях учащихся, хорошие результаты предстоящей контрольной работы по данной теме.Оборудование и дидактическое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point 97, листы самоанализа («бортовые журналы»).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2020 130
    • RAR 550.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зонова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зонова Ольга Евгеньевна
    Зонова Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74089
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе