Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему: " Сложение вида 45+23"

Конспект урока по математике на тему: " Сложение вида 45+23"

Скачать материал

Конспект урока по математике

Тема: Сложение вида 45 + 23

 

Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 45 + 23. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Задачи урока:

Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Предметные.

Метапредметные.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Оборудование: учебник «Математика», 2 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.

 

Ход урока.

Организация начала урока. Актуализация знаний.

1.      Логическая разминка.

·         Нина ниже Ромы, Маша ниже Толи, но выше ромы. Кто самый высокий? (Толя.)

·         Два года назад Ане было 5 лет.Сколько ей будет через 7 лет? (14.)

2.      Устный счёт.

67 – 7 58 – 30 50 + 30 60 – 9

58 – 6 45 + 20 70 – 50 40 – 7

 

3.      Фронтальная работа. Работа над задачами (устно).

За 2 дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 6 игрушек. Сколько игрушек он сломал во второй день? (12 – 5 = 7.)

Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек. Сколько плюшек у неё осталось? (13 – 9 = 4.)

Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш на 8 кусочков меньше. Сколько кусочков торта съел Малыш? (11 – 8 = 3.)

Самоопределение к деятельности.

(на доске записаны выражения)

27 + 3 43 + 7 33 + 7 53 + 7

- Найдите значения выражений.

27 + 3 = 30 43 + 7 = 50 33 + 7 = 40 53 + 7 = 60

- На какие 3 группы можно разделить числа в этих равенствах? (Двузначные, однозначные, круглые.) На зовите их.

- Составим другие выражения. Первое слагаемое – такое же, второе слагаемое – двузначное число, в коором десятков столько же, сколько единиц в первом слагаемом, а единиц столько же, сколько десятков в первом слагаемом.

27 + 72 = 99 43 + 34 = 77 33 + 33 = 66 53 + 35 = 88

- Примеры какого столбика легче решать?( Первого.)

- Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам.)

- Как мы вычисляли, устно или письменно? (Устно.)

- Сегодня научимя вычислять письменно.

- Прочитайте темы и задачи урока в учебнике на с.4.

Работа по теме урока.

Знакомство с вычислительным приёмом.

- Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32, если использовать палочки.

- Сколько пучков и отдельных палочек надо отложеть? ( 2 и 3 пучка, 3 и 2 палочки.)

- Как сказать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.)

- Какой ответ получим? (55, 5 десятков и 5 единиц.)

- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.

На доске пишет учитель столбиком.

Алгоритм сложения.

1.      Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

2.      Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.

3.      Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.

4.      Читаем ответ.

- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?

Работа по учебнику с. 4 № 1.

Коллективная работа, решаем и объясняем.

- Как записывали единицы и десятки? (Единицы под единицами, десятки под десятками.)

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта под вторым слагаемым.)

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

 

Работа по учебнику.

Учебник с.4 № 2. Задача.

- Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос задачи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Составим краткую запись. О чём говорится в задаче? (О платье и переднике.)

- Что известно? (На платье отрезали 4 м ситца.)

- А что известно о переднике? (На него отрезали на 3 м ситца меньше.)

- Что должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали?)

Запишем условие задачи.

- Сколько действий в задаче?

- Что нужно узнать сначала?

- Решите задачу. (Проверка после решения.)

Рефлексия.

Учебник с.4 «Проверь себя».

Учащиеся записывают решение столбиком. Один работает на доске. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.

Подведение итогов работы.

Оцените результаты своей работы на уроке.

- Что нового узнали?

- Какой способ вам больше понравился: письменный или устный?

- Что у них общего? Чем различаются?

- Всё ли было понятно?

- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему: " Сложение вида 45+23""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2018 383
    • DOCX 17.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Балашова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Балашова Марина Геннадьевна
    Балашова Марина Геннадьевна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 25408
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе