Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока"Сложение вида 45 + 23" (2 класс)

Конспект урока"Сложение вида 45 + 23" (2 класс)

Конспект урока по математике

Тема: Сложение вида 45 + 23


Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 45 + 23. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Задачи урока:

Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Предметные.

Метапредметные.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Оборудование: учебник «Математика», 2 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.



Ход урока.

Организация начала урока. Актуализация знаний.

  1. Логическая разминка.

  • Нина ниже Ромы, Маша ниже Толи, но выше ромы. Кто самый высокий? (Толя.)

  • Два года назад Ане было 5 лет.Сколько ей будет через 7 лет? (14.)

  1. Устный счёт.

67 – 7 58 – 30 50 + 30 60 – 9

58 – 6 45 + 20 70 – 50 40 – 7


  1. Фронтальная работа. Работа над задачами (устно).

За 2 дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 6 игрушек. Сколько игрушек он сломал во второй день? (12 – 5 = 7.)

Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек. Сколько плюшек у неё осталось? (13 – 9 = 4.)

Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш на 8 кусочков меньше. Сколько кусочков торта съел Малыш? (11 – 8 = 3.)

Самоопределение к деятельности.

(на доске записаны выражения)

27 + 3 43 + 7 33 + 7 53 + 7

- Найдите значения выражений.

27 + 3 = 30 43 + 7 = 50 33 + 7 = 40 53 + 7 = 60

- На какие 3 группы можно разделить числа в этих равенствах? (Двузначные, однозначные, круглые.) На зовите их.

- Составим другие выражения. Первое слагаемое – такое же, второе слагаемое – двузначное число, в коором десятков столько же, сколько единиц в первом слагаемом, а единиц столько же, сколько десятков в первом слагаемом.

27 + 72 = 99 43 + 34 = 77 33 + 33 = 66 53 + 35 = 88

- Примеры какого столбика легче решать?( Первого.)

- Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам.)

- Как мы вычисляли, устно или письменно? (Устно.)

- Сегодня научимя вычислять письменно.

- Прочитайте темы и задачи урока в учебнике на с.4.

Работа по теме урока.

Знакомство с вычислительным приёмом.

- Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32, если использовать палочки.

- Сколько пучков и отдельных палочек надо отложеть? ( 2 и 3 пучка, 3 и 2 палочки.)

- Как сказать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.)

- Какой ответ получим? (55, 5 десятков и 5 единиц.)

- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.

На доске пишет учитель столбиком.

Алгоритм сложения.

  1. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

  2. Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.

  3. Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.

  4. Читаем ответ.

- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?

Работа по учебнику с. 4 № 1.

Коллективная работа, решаем и объясняем.

- Как записывали единицы и десятки? (Единицы под единицами, десятки под десятками.)

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта под вторым слагаемым.)

Физминутка.

Закрепление изученного материала.


Работа по учебнику.

Учебник с.4 № 2. Задача.

- Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос задачи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Составим краткую запись. О чём говорится в задаче? (О платье и переднике.)

- Что известно? (На платье отрезали 4 м ситца.)

- А что известно о переднике? (На него отрезали на 3 м ситца меньше.)

- Что должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали?)

Запишем условие задачи.

- Сколько действий в задаче?

- Что нужно узнать сначала?

- Решите задачу. (Проверка после решения.)

Рефлексия.

Учебник с.4 «Проверь себя».

Учащиеся записывают решение столбиком. Один работает на доске. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.

Подведение итогов работы.

Оцените результаты своей работы на уроке.

- Что нового узнали?

- Какой способ вам больше понравился: письменный или устный?

- Что у них общего? Чем различаются?

- Всё ли было понятно?

- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).



  • Другое
Автор Балашова Марина Геннадьевна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 256
Номер материала MA-073903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы