Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока "Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Конспект урока "Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Скачать материал

Тема. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Цель: познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Задачи:

1.       развивать умения осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста, учить находить в читаемом произведении поучительный смысл, формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;

2.      Расширять словарный запас, наглядно-образное мышление, концентрацию и распределение внимания

3.       воспитывать уважительное отношение к окружающим

Ход урока

1.      Оргмомент

Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.

- Ребята, а к какому уроку вы приготовились? (проверка готовности к уроку)

2. Артикуляционная гимнастика

·         Статические упражнения ( «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», « Парус»)

·         Динамические упражнения

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

3.Вступительная беседа.
Загадка
Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре.
(Пирожное)
Если дети не могут отгадать загадку, ведётся анализ загадки: 
- Что значит песочное? Разве оно из песка? 
- Нет, оно мягкое, рассыпчатое.
- Что значит в глазурной кожуре? 
- Конечно, оно в шоколаде. 
- Как же оно может быть картошкой? Разве это какой-то овощ? 
- Это название лакомства – пирожного. 
- Все ли из вас кушали пирожные? Поднимите руку те, кто ел пирожное.
- Какое оно на вкус? (Сладкое, приятное)
- А где можно попробовать пирожные? (Можно купить в магазине, можно приготовить самим)

- А что такое пирожное?
4. Этап целеполагания. 
- Ребята, сегодня мы  начинаем новый раздел «Я и мои друзья»

Как вы думаете, о чем  мы будем читать произведения?

В этом разделе мы  познакомимся с произведениями о дружбе, узнаем, кого можно назвать настоящим другом,

Научимся объяснять поступки героев, выделять главную мысль, соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

А начинает этот раздел произведение Юрия Ивановича Ермолаева. Итак, мы в гостях у автора.

5. Биография автора

Юрий Ермолаев –  современный детский писатель.
Он родился в 1921 году в Москве.
С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером,  его не покидала мечта стать детским писателем.

– Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах. 
Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они всегда верят в справедливость
Перед вами книги Ермолаева (перечислю названия).

6. Прогнозирование.

А СЕЙЧАС ОТГАДАЙТЕ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА.

Итак, рассказ «Два пирожных».

 - Ребята, обратите внимание на рисунок и на название рассказа.

- О чем может пойти речь в рассказе?

- Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, а вы внимательно слушайте и подумайте, правы ли были  Вы в своих предположениях? (Учитель читает весь рассказ)

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? (предположения детей)
- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте и готовьтесь ответить на мой вопрос: почему одна из девочек осталось без пирожного?
7. Словарная работа

Чтоб легче читать, кое-что нужно узнать

- В произведении встретились новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить  (учитель сначала  выслушивает ответы учеников)

Прочитаем слова на доске.

– Кто сегодня «дежурный по словарю»?
Вам задание, узнать значения таких слов, как  «крендельки» «Африка», «тропические лианы», «

Крендельки - витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме.

Африка – материк

Тропические лианы – вьющиеся растения, которые растут в жарких странах (длина достигает 300м)

8. Первичное чтение, проверка первичного восприятия

 Чтение рассказа учителем.
Книги детей закрыты.
Беседа на основе слухового восприятия.
- Итак, ребята, почему же одна из девочек осталась без пирожного? (потому, что другая девочка съела её пирожное)

– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам сёстры
?

Физкультминутка

9. Повторное чтение, анализ

а) Работа со сложными для чтения словами. Предотвращение ошибок при чтении. 
Чтение по слогам хором.
На доске слова: пу-те-шест-ви-е, плас-ти-лин, крен-дель-ки, вдо-гон-ку, Кон-го, ли-а-ны, пе-ре-вер-ну-ла, рас-сме-я-лась, пи-рож-но-е

б) Приём "Чтение с остановками"

Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню)

-Кто вошёл в комнату?

-О чём попросила мама? Сколько у мамы было дочерей? Как их звали?

-Что делала старшая дочь Наташа? младшая Оля? Что решила сделать Оля?

Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку)

-Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание?

- Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? (что дочитает главу и придет помогать ей) 
- Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? (да пришлось.)
- Что ответила ей Наташа? (что её здесь нет)
- Почему её нет? Разве она куда-то ушла? (Она находилась в комнате, но представляла, что она в путешествии)
- Что видела Наташа путешествуя по Африке? (реку, пальмы, лианы, попугаев)
- Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? (рассмеялась)

Чтение  3 части

- Что Наташа увидела на губах Оли? (крем от пирожных)
- Сколько пирожных съела Оля? (два)
- Почему же два? (одно за себя, другое за Наташу)
- Расстроилась ли Наташа, после её слов? (да, она нахмурилась)
- Кто разрешил Оле съест два пирожных? (мама)
- Почему мама так поступила? (Потому что Наташа сказала, что она путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а пирожное может испортиться)

- Ответим на вопрос: это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? (предположения детей)
- Наташа могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами и просьбами. 
- Как вы думаете, какое качество есть у Оли, но нет у Наташи? (доброта, отзывчивость)
- Все верно. Каждый из нас должен обладать таким человеческим качеством, как отзывчивость. Ведь быть отзывчивым – это значит быть чутким и добрым человеком, по отношению к окружающим. всегда быть готовым помочь другому человеку. А самое главное - делать это всегда от души и бескорыстно, то есть не прося ничего взамен за свою помощь!.
в)- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86.

- Чем занята Наташа?

- Какое у неё выражение лица?

- Как изображена Оля?

- Прочитай, к какому эпизоду относится рисунок?

г)Работа в парах

·         Нужно рассказать по каждую девочку, используя слова-подсказки

                             (дети получают разрезанные на слова карточки)

                    Оля, Наташа, читала книгу, лепила из пластилина, ленивая, себялюбивая, отзывчивая, добрая, трудолюбивая, нечуткая, помогла маме, не помогла маме

·         Следующее задание для каждой пары:

Тест по произведению Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1.      Сколько дочерей было у мамы?

а) 2

б) 3

в) 1

 

2.      Как звали старшую дочь?

а) Оля

б) Наташа

в) Даша

 

3.      С какой просьбой обратилась мама к дочкам?

а) помыть посуду

б) убраться в комнате

в) съесть пирожное

4.      Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

А) да

б) нет

д) Работа с пословицами

Прочитай пословицы. Подчеркни карандашом пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.

Изба – детьми весела.

Какие труды, такие и плоды.

10. Итог урока

-Кто написал рассказ «Два пирожных»?

- Каким бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово hello_html_m223bb374.pngи прикрепите к нему сердечко.

Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

добрый

 

внимательный

 

безответственный

 

ленивый

 

трудолюбивый

 

старательный

 

отзывчивый

На-та-ша                        доч-ки                                   ма                 ла              па

О-ля                                паль-мы                               мо                 ло              по

Ма-ма                             по-су-да                                мы                лы             пы

Кни-га                            Аф-ри-ка                              ми                 ли              пи

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Ю. Ермолаев "Два пирожных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлен конспект урока чтения, 2 класс. Цель урока: познакомить учащихся с произведением Юрия Ермолаева «Два пирожных».Задачи:1.развивать умения осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста, учить находить в читаемом произведении поучительный смысл, формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;2.Расширять словарный запас, наглядно-образное мышление, концентрацию и распределение внимания3. воспитывать уважительное отношение к окружающим На уроке используются современные образовательные технологии (ИКТ-технологии, групповая технология), разнообразные методы и формы работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 473
    • DOCX 39.8 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курасова Камилла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курасова Камилла Николаевна
    Курасова Камилла Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86247
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 098 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции