Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / конспект урока "Ю. Ермолаев "Два пирожных"

конспект урока "Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Тема. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Цель: познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Задачи:

  1.  развивать умения осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста, учить находить в читаемом произведении поучительный смысл, формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;

  2. Расширять словарный запас, наглядно-образное мышление, концентрацию и распределение внимания

  3. воспитывать уважительное отношение к окружающим

Ход урока

  1. Оргмомент

Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.

- Ребята, а к какому уроку вы приготовились? (проверка готовности к уроку)

2. Артикуляционная гимнастика

  • Статические упражнения ( «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», « Парус»)

  • Динамические упражнения

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

3.Вступительная беседа.
Загадка
Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре.
(Пирожное)
Если дети не могут отгадать загадку, ведётся анализ загадки: 
- Что значит песочное? Разве оно из песка? 
- Нет, оно мягкое, рассыпчатое.
- Что значит в глазурной кожуре? 
- Конечно, оно в шоколаде. 
- Как же оно может быть картошкой? Разве это какой-то овощ? 
- Это название лакомства – пирожного. 
- Все ли из вас кушали пирожные? Поднимите руку те, кто ел пирожное.
- Какое оно на вкус? (Сладкое, приятное)
- А где можно попробовать пирожные? (Можно купить в магазине, можно приготовить самим)

- А что такое пирожное?
4. Этап целеполагания. 
- Ребята, сегодня мы начинаем новый раздел «Я и мои друзья»

Как вы думаете, о чем мы будем читать произведения?

В этом разделе мы познакомимся с произведениями о дружбе, узнаем, кого можно назвать настоящим другом,

Научимся объяснять поступки героев, выделять главную мысль, соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

А начинает этот раздел произведение Юрия Ивановича Ермолаева. Итак, мы в гостях у автора.

5. Биография автора

Юрий Ермолаев –  современный детский писатель.
Он родился в 1921 году в Москве.
С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером, его не покидала мечта стать детским писателем.

Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах. 
Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они всегда верят в справедливость
Перед вами книги Ермолаева (перечислю названия).

6. Прогнозирование.

А СЕЙЧАС ОТГАДАЙТЕ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА.

Итак, рассказ «Два пирожных».

- Ребята, обратите внимание на рисунок и на название рассказа.

- О чем может пойти речь в рассказе?

- Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, а вы внимательно слушайте и подумайте, правы ли были Вы в своих предположениях? (Учитель читает весь рассказ)

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? (предположения детей)
- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте и готовьтесь ответить на мой вопрос: почему одна из девочек осталось без пирожного?
7. Словарная работа

Чтоб легче читать, кое-что нужно узнать

- В произведении встретились новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить  (учитель сначала выслушивает ответы учеников)

Прочитаем слова на доске.

Кто сегодня «дежурный по словарю»?
Вам задание, узнать значения таких слов, как  «крендельки» «Африка», «тропические лианы», «

Крендельки - витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме.

Африка – материк

Тропические лианы – вьющиеся растения, которые растут в жарких странах (длина достигает 300м)

8. Первичное чтение, проверка первичного восприятия

Чтение рассказа учителем.
Книги детей закрыты.
Беседа на основе слухового восприятия.
- Итак, ребята, почему же одна из девочек осталась без пирожного? (потому, что другая девочка съела её пирожное)

Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам сёстры?

Физкультминутка

9. Повторное чтение, анализ

а) Работа со сложными для чтения словами. Предотвращение ошибок при чтении. 
Чтение по слогам хором.
На доске слова: пу-те-шест-ви-е, плас-ти-лин, крен-дель-ки, вдо-гон-ку, Кон-го, ли-а-ны, пе-ре-вер-ну-ла, рас-сме-я-лась, пи-рож-но-е

б) Приём "Чтение с остановками"

Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню)

-Кто вошёл в комнату?

-О чём попросила мама? Сколько у мамы было дочерей? Как их звали?

-Что делала старшая дочь Наташа? младшая Оля? Что решила сделать Оля?

Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку)

-Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание?

- Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? (что дочитает главу и придет помогать ей) 
- Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? (да пришлось.)
- Что ответила ей Наташа? (что её здесь нет)
- Почему её нет? Разве она куда-то ушла? (Она находилась в комнате, но представляла, что она в путешествии)
- Что видела Наташа путешествуя по Африке? (реку, пальмы, лианы, попугаев)
- Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? (рассмеялась)


Чтение 3 части

- Что Наташа увидела на губах Оли? (крем от пирожных)
- Сколько пирожных съела Оля? (два)
- Почему же два? (одно за себя, другое за Наташу)
- Расстроилась ли Наташа, после её слов? (да, она нахмурилась)
- Кто разрешил Оле съест два пирожных? (мама)
- Почему мама так поступила? (Потому что Наташа сказала, что она путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а пирожное может испортиться)

- Ответим на вопрос: это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? (предположения детей)
- Наташа могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами и просьбами. 
- Как вы думаете, какое качество есть у Оли, но нет у Наташи? (доброта, отзывчивость)
- Все верно. Каждый из нас должен обладать таким человеческим качеством, как отзывчивость. Ведь быть отзывчивым – это значит быть чутким и добрым человеком, по отношению к окружающим. всегда быть готовым помочь другому человеку. А самое главное - делать это всегда от души и бескорыстно, то есть не прося ничего взамен за свою помощь!.
в)- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86.

- Чем занята Наташа?

- Какое у неё выражение лица?

- Как изображена Оля?

- Прочитай, к какому эпизоду относится рисунок?

г)Работа в парах

  • Нужно рассказать по каждую девочку, используя слова-подсказки

(дети получают разрезанные на слова карточки)

Оля, Наташа, читала книгу, лепила из пластилина, ленивая, себялюбивая, отзывчивая, добрая, трудолюбивая, нечуткая, помогла маме, не помогла маме

  • Следующее задание для каждой пары:

Тест по произведению Ю. Ермолаев «Два пирожных»

  1. Сколько дочерей было у мамы?

а) 2

б) 3

в) 1



  1. Как звали старшую дочь?

а) Оля

б) Наташа

в) Даша



  1. С какой просьбой обратилась мама к дочкам?

а) помыть посуду

б) убраться в комнате

в) съесть пирожное

  1. Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

А) да

б) нет

д) Работа с пословицами

Прочитай пословицы. Подчеркни карандашом пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.

Изба – детьми весела.

Какие труды, такие и плоды.

10. Итог урока

-Кто написал рассказ «Два пирожных»?

- Каким бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово и прикрепите к нему сердечко.hello_html_m223bb374.png

Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга.



















добрый



внимательный



безответственный



ленивый



трудолюбивый



старательный



отзывчивый

На-та-ша доч-ки ма ла па

О-ля паль-мы мо ло по

Ма-ма по-су-да мы лы пы

Кни-га Аф-ри-ка ми ли пи

  • Начальные классы
Описание:

Представлен конспект урока чтения, 2 класс. Цель урока: познакомить учащихся с произведением Юрия Ермолаева «Два пирожных».

Задачи:

  • 1.развивать умения осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста, учить находить в читаемом произведении поучительный смысл, формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;

2.Расширять словарный запас, наглядно-образное мышление, концентрацию и распределение внимания

3. воспитывать уважительное отношение к окружающим

На уроке используются современные образовательные технологии (ИКТ-технологии, групповая технология), разнообразные методы и формы работы.

Скачать материал
Автор Черепкова Наталия Валериевна
Дата добавления 30.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 683
Номер материала MA-070892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы