I. Организационный
момент
|
Фронтальная. Словесный. Слово
учителя
|
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место
|
Быстрое включение в деловой ритм
|
|
II. Постановка учебной задачи
|
Фронтальная. Словесный,
проблемный. Слово учителя, проблема
|
Знакомит с темой урока, создает
проблемную ситуацию (см. Приложение 1)
|
Слушают учителя
|
Регулятивные: умеют формулировать
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
|
|
III. Усвоение новых знаний и
способов действий.
Потепление
на Земле. Появление земледелия, скотоводства, ремесла
|
Фронтальная.
Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией
(слайдами), иллюстрациями учебника,
беседа
|
Рассказывает о потеплении на
Земле
(13 тыс. лет назад), показывает на карте древнейший район земледелия.
Рассказывает о возникновении земледелия (10 тыс. лет назад), скотоводства,
ремесла, используя аппликацию (слайды): 1) старейшина; 2) собака; 3) охотники
с луками и копьями; 4) кабан; 5) поросята; 6) козлята;
7) женщина-жница; 8) женщина
с зернотеркой; 9) женщина с мотыгой; 10) женщина-гончар; 11) ткачиха
|
Под руководством учителя
указывают даты важнейших событий всеобщей истории, устанавливают
последовательность исторических событий; проводят поиск необходимой
информации в изобразительных источниках; характеризуют условия и образ жизни,
занятия людей
|
Регулятивные: владеют первоначальным
умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Познавательные: используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на
возможное разнообразие способов решения учебной задачи; устанавливают
причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; овладевают умением
смыслового восприятия познавательного рассказа
|
Работа с картой, хронология
|
Неолитическая революция.
Присваивающее и производящее хозяйство
|
Фронтальная. Словесный. Рассказ
учителя, работа с терминами, беседа
|
Характеризует термины:
неолитическая революция, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство
(см. Приложение 2)
|
Раскрывают смысл важнейших
исторических понятий
|
Познавательные: структурируют знания.
Коммуникативные: слушают
и понимают речь других
|
Беседа по вопросам, термины
|
Духи, идолы
и жертвы
|
Парная. Словесный, практический.
Работа с текстом, чтение, беседа, работа с терминами
|
Предлагает прочитать п. 5, выписать
и объяснить термины, составить план текста
|
Раскрывают смысл важнейших
исторических терминов. Составляют
план текста
|
Познавательные: структурируют знания.
Коммуникативные: умеют работать в паре;
контролируют действия партнера
|
Работа
с текстом, термины
|
IV. Закрепление новых знаний
и способов действий
|
Фронтальная. Словесный,
проблемный. Беседа, работа с картой
|
Организует беседу по вопросам
(см. Приложение 3), предлагает на карте показать древнейший район земледелия.
– Почему, по мнению ученых,
именно
в этом районе возникло земледелие?
|
Излагают суждения о причинах и
следствиях исторических событий. Находят на карте древнейший
район земледелия
|
Познавательные: используют
знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи;
строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: высказывают свое мнение
|
Беседа по вопросам, работа с
картой
|
V. Подведение итогов
|
Фронтальная. Словесный,
проблемный. Беседа
|
Предлагает обсудить проблемную
ситуацию, предложенную в начале урока
|
Излагают суждения о причинах
и следствиях исторических событий
|
Познавательные: строят логическую цепь
рассуждений.
Коммуникативные: высказывают свое мнение,
прислушиваются к мнению других
|
Беседа по вопросам
|
VI.
Рефлексия*
|
Фронтальная. Словесный. Беседа
|
– Закончите предложения:
• Я нашел подтверждение…
• Я был удивлен… разочарован…
• Мне пригодится в жизни (…)
потому, что…
• Я заметил, что по ходу урока
моя точка зрения изменилась…
• Я не знал…
• Теперь я знаю…
|
Отвечают на вопросы
|
Регулятивные: проявляют открытость в
осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и
сотрудничества
|
Беседа по вопросам
|
VII. Информация о домашнем
задании
|
Фронтальная. Словесный. Сообщение
учителя
|
Комментирует задание.
§ 4, рассказ «Как первобытные
земледельцы вырастили зерно». Задания 13–17 в рабочей тетради
|
Воспринимают задание, уточняют
|
Регулятивные: принимают цель,
содержание и способы выполнения домашнего задания
|
Рассказ,
задания
в рабочей тетради
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.