Конспект урока в 4-б классе
по предмету «технология»
Заянчковской И.И.
Тема
урока: Цветы из «крепированной» бумаги.
Объект
труда: цветы из конфет.
Цель
урока: создать цветок из «крепированной»
бумаги с конфетами .
Задачи:
1. Учимся выбирать модель цветка и технику
исполнения.
2. Учимся работать с «крепированной» бумагой.
Материалы
для
работы: «крепированная» бумага, двухсторонний скотч,
клей ПВА, конфеты.
Инструменты
и
приспособления: ножницы, проволока, шпажки.
Ход
урока.
I.
Орг. момент
Проверка
готовности учащихся к уроку. Поздороваться с гостями.
II.
Вступительная
беседа.
Весна
приходит в наши дома вместе с самым любимым праздником.
- Какой
скоро праздник?
- Какие
подарки дарят в этот день?
- Ребята,
чем сегодня будем заниматься на уроке?
Тему урока на доску
III. Постановка
цели и задач.
- А с
какой целью, зачем мы будем делать цветы? (подарить, порадовать, удивить
близкого человека).
- Перед
вами стояла задача – выбрать модель цветка, технику исполнения и материал.
Кто определился и готов со мной сотрудничать – поднимите руку.
-
При выполнении любой работы (вида деятельности) необходимо выработать способ
действия или алгоритм. Мы уже ранее работали с «крепированной» бумагой, поэтому
можем назвать этапы изготовления цветка.
Презентация. Слайд №2
IV. Планирование.
Алгоритм.
1.
Вырезаем заготовки лепестков.
2.
Придаем лепесткам форму.
3.
Крепим конфету на шпажку.
4.
Приклеиваем лепестки.
5.
Украшаем стебель.
1. Отрезаем
полоску бумаги, вдоль линии гофрирования складываем в несколько слоев и вырезаем
будущие лепестки цветов. Слайд №4
2. Проводим с
легким нажимом по бумаге, слегка растягивая её и придавая форму цветочных
лепестков. Нужно, чтобы лепестки стали объемными приобрели выпуклость
(серединку вминаем, вдавливаем). Слайд №5
3. Крепим
конфету на шпажку ( проволока, нитка, скотч ). Слайд №6
4. Кладу
посередине лепестка конфету и внизу лепесток заворачиваю вокруг палочки (клей,
нитка, скотч). Таким образом, закрываем всю конфету по кругу лепестками. Слайд №7
5. Вырежьте
из бумаги отдельные листики. Полоской зеленой бумаги обмотайте стебель, закрыв
место соединения цветка и стебля. Закрепите конец полоски клеем. Приклейте
листики или карамель.
Слайд
№8
Рекомендую
использовать клей очень экономично, так как «крепированная» бумага имеет
тенденцию, намокнув рваться и расползаться.
- Ребята, надо повторить правила ТБ при работе с ножницами Слайд №3
- А зачем мы должны соблюдать ТБ? ( я нахожусь в обществе )
V.
Физ.
минутка
VI.
Практическая
работа.
-
Приступайте к работе и помните, что красота изделия достигается
путем
подбора бумаги и аккуратной работы.
Группе детей предлагаю выполнить цветок вместе со мной по
схеме (крокус, тюльпан)
VII. Рефлексия.
Цветы
несут людям радость.
- Кто от вашего
изделия может получить радость?
- Ребята,
я могу сделать вывод, что урок вам понравился. Будете ли вы делать цветы в
дальнейшем?
- Оцените
свои работы. Кто соблюдал все этапы?
Те дети,
которые хотят этот цветок отдать на благотворительную ярмарку, вы можете
поставить его в вазу. А кто желает забрать домой – это ваше право.
Вот и все,
наш урок подошел к концу. Желаю вам светлых улыбок и тепла в этот первый
весенний день, и в любые другие дни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.