МБОУ ЛОКОТСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ Н.Ф. СТРУЧЕНКОВА
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по технологии в 6 классе
тема: «Моделирование юбок»
Провела: учитель технологии
Иванькова А.С.
п. Локоть
2013-2014
учебный год
Тема: «Моделирование прямой юбки»
Цель: научить учащихся по основному чертежу прямой юбки выполнять различные
модели юбок, воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать
аккуратность, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
Оборудование:
использование информационных технологий, учебник,
рабочая тетрадь, шаблоны прямой юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш, ластик.
Ход урока.
I.
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.
Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
1.
Что такое силуэт?
2.
Какие юбки бывают по силуэту?
3.
На какие группы делятся юбки по крою?
На экране проецируются слайды с группами юбок. Учащиеся называют эти
группы: прямые, клиньевые, конические или клешевые. (См. стр.1 Приложения).
III.
Изучение нового материала.
План
1.
Моделирование прямой юбки с расширением по линии
низа.
2.
Моделирование прямой юбки, зауженной книзу.
3.
Моделирование прямой юбки с расширением по линии
низа за счет закрытия вытачек.
4.
Моделирование прямой юбки за счет расширения низа с
помощью встречных складок.
5.
Моделирование прямой юбки, расширенной книзу с
отрезной кокеткой.
Изменение
формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняются путем
моделирования.
Моделирование
зависит от моды, назначения изделия, индивидуальных особенностей фигуры, от
видов ткани.
На экране
проецируются слайды моделирования прямой юбки. Учитель рассказывает и
показывает на чертежах как расширить юбку по линии низа, сузить юбку по линии
низа, расширить прямую юбку методом закрытия вытачек, а также моделирование
прямой юбки, расширенной книзу с отрезной кокеткой. (См. стр. 2,3, 5
Приложения).
Перед
изучением моделирования прямой юбки за счет расширения низа с помощью встречных
складок, учащиеся повторяют виды складок, которые проецируются на экранах (См.
стр. 4 Приложения).
На следующем
слайде учитель показывает и рассказывает о вариантах отделки юбок (См. стр. 5
Приложения).
IV.
Техника безопасности при работе с ножницами (раздать
памятку).
V.
Практическая работа «Моделирование прямой
юбки».
Материалы и
инструменты: ножницы, линейка, ластик, клей, рабочая тетрадь, образцы чертежей
пяти изученных моделей прямой юбки, шаблоны заднего и переднего полотнищ прямой
юбки (6 экземпляров).
Ход работы.
По шаблонам
заднего и переднего полотнищ прямой юбки построить шесть моделей прямой юбки и
приклеить их в тетрадь.
1.
Моделирование прямой юбки с расширением
по линии низа.
Продлить на
вспомогательном чертеже линии низа на переднем и заднем полотнищах на 2-5 см.
(по желанию).
Полученные
точки соединить с точкой Б2 по линии бедер.
2.
Моделирование прямой юбки, зауженной
книзу.
На линии низа
от точки Н2 на переднем и заднем полотнищах внутрь отложить 2-3 см.
Полученные
точки соединить с точкой Б2 по линии бедер.
3. Моделирование прямой юбки с расширением по линии низа за счет закрытия
вытачек.
Продлить на
вспомогательном чертеже средние линии вытачек до линии низа на переднем и
заднем полотнищах юбки.
Разрезать
чертеж по средним линиям.
Закрыть
вытачки на переднем и заднем полотнищах юбки.
Заднее и
переднее полотнища юбки расширить на одну и ту же величину.
4. Моделирование прямой юбки за счет расширения низа юбки с помощью
встречных складок на переднем полотнище, а на заднем – за счет закрытия
вытачек.
Продлить на вспомогательном
чертеже средние линии вытачек до линии низа на переднем и заднем полотнищах.
Разрезать
чертеж по средним линиям.
Раздвинуть на
переднем полотнище две детали на ширину складки (припуск на складку равен
глубине одного сгиба, умноженного на 4).
Закрыть
вытачку на заднем полотнище.
5.
Моделирование прямой юбки, расширенной книзу с отрезной кокеткой.
Продлить на
вспомогательном чертеже средние линии вытачек до линии низа на переднем и
заднем полотнищах.
Закрыть
вытачки.
Ширину
кокетки отложить от линии талии.
По
конструктивным линиям отрезать кокетку на переднем и заднем полотнищах юбки.
6.
Самостоятельное моделирование прямой юбки, используя приобретенные на уроке
навыки..
На экране
проецируется слайд с различными моделями юбок
(См. стр. 6 Приложения)
VI.
Целевой обход
учителя.
Учитель
обходит учащихся, контролирует и дает индивидуальные консультации, проверяет
правильность выполнения работы.
VII.
Анализ и оценка
урока.
Провести
анализ урока, сделать замечания по допущенным ошибкам, выставить оценки.
VIII.
Домашнее задание.
Выбрать модель юбки для себя.
Построить на большом листе бумаги
чертеж юбки в М 1:1, выполнить моделирование.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.