Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока самопознания на тему " В зеркале дружбы"

Конспект урока самопознания на тему " В зеркале дружбы"

План урока самопознания

Школа КГУ «НСО школа-интернат Крупской»

Урок №11

Педагог: Чечулина А.С.

Класс: 8 Тема: В зеркале дружбы

Ценность: Ненасилие

Качества: дружелюбие, не причинять зла ни одному существу - ни мыслью, ни словом, ни делом.



Цель: содействие раскрытию общечеловеческой ценности ненасилие через осознанное понимание значимости искренней дружбы между людьми.

Задачи:

  • способствовать развитию у учащихся дружелюбия, т.е. видеть и уважать личность в другом человеке;

  • развивать стремление не причинять зла ни одному существу - ни мыслью, ни словом, ни делом.

  • способствовать воспитанию стремления проявлять дружелюбие по отношение к окружающим людям, друзьям.


Ресурсы:(материалы, источники)

1. И.В. Калачева.

Б.К. Кудышева. Учебник самопознания для 8 класса общеобразовательной школы/– Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г.

2. И.В. Калачева «Тетрадь ученика для 8 класса общеобразовательной школы/. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г.

3. Аудиозапись мелодии для позитивного настроя

«Secret Garden»

Дополнительный материал:

4. Настоящая дружба (Кавказская притча)

pritch.ru /id_8656

6. Материал для творческой деятельности учащихся

7Песня «Совершите чудо»

сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкиной

http://myzlo.info/poisk

Ход урока:

Орг.момент.Приветствие. Объявление темы.

Сегодня мы продолжаем тему «В зеркале дружбы».

Позитивный настрой. Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо- о-ох… вбираем в себя покой и радость, вы – ы- ыдох…выдыхаем из себя беспокойство. А теперь каждый из вас медленно выполнит это упражнение 9-10 раз. Когда вы выполните, можете открыть глаза.

Проверка домашнего задания .

1. Вам было дано задание в учебнике на стр. 79-80, прочитать незаконченное сочинение ученицы о своих одноклассниках. Подумать и дописать его. Какой конец сочинения предложите вы?

2. Зачитайте свои комментарий к следующему утверждению: Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро.

Примечание



Позитивное высказывание (цитата).

«Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет,
а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог.
И даже вида не подаст, что он тебе помог…"

Омар Хайям

- Как вы поняли высказывание?

- Согласны ли вы с тем, что главное в дружбе – «прийти на выручку»?

- Почему важно «не подать вида», когда помогаешь другу?

Проговорить всем вместе.





Рассказывание истории (беседа).

Настоящая дружба (Кавказская притча)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в загон, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье.
Вопросы:

  • Кто был главным героем притчи?

  • Почему друзья так поступили?

  • Какими качествами обладают люди, которые помогли своему другу?

  • Как вы понимаете человеческое качество - не причинять зла ни одному существу - ни мыслью, ни словом, ни делом?

  • Как вы понимаете, что такое дружелюбие?

  • Встречали ли вы в своей в своей жизни людей, не причиняющих зла? Расскажите об этом.



Творческая деятельность.

У каждого из вас жетоны голубого, красного и желтого цвета. По цвету жетонов разделитесь на 3 группы.

Задание для первой группы – составить синквейн со словом «дружба».

Задание для второй группы - нарисовать эмблему-символ дружбы, в которой бы отражались ваши идеи об искренней дружбе.

Задание для третьей группыпостроить «Дом дружбы».«Строительный материал»- это кирпичики из цветной бумаги, на которых вам предложены качества, относящиеся к понятию «дружба». На пустых кирпичиках допишите недостоющие по вашему мнению качества необходимые для дружбы. Постройте из них свой «Дом дружбы».

Время работы в группах 7 минут, время защиты 4 минуты.





Групповое пение.

Песня «Совершите чудо»

сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкиной



Землю обмотали тоненькие нити:

Нити параллелей и зеленых рек…

Совершите чудо: руку протяните-

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!



Совершите чудо: руку протяните-

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От веселой шутки тает даже снег,



Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек!

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек!



Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век,

Совершите чудо: пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!

Совершите чудо: пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!



Домашнее задание.

1.Прочитать рассказ «Преданный друг» О. Уайльд (стр.67-78), ответить на вопросы, предложенные в учебнике после рассказа:

- Как вы думаете, искренняя ли дружба связывала Мельника с Маленьким Гансом?

- Правильно поступил Маленький Ганс в отношении Мельника?

- Что мешало Маленькому Гансу защитить свои права?

- Мог бы Маленький Ганс отказаться от навязанной ему Мельником дружбы?

- Как бы развились события, если бы Мельник понимал смысл искренней дружбы?

2. Рабочая тетрадь з.№3 стр.28. Выполнить тест «Умеете ли вы дружить?»



Заключительная минута тишины.

- Закройте глаза, подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке. Сохраните это в своем сердце. Пусть это вам поможет в вашей жизни. Благодарю за работу и жду вас на следующий урок.






  • Другое
Описание:

Конспект разработан с использованием ключевых идей программы нравственно-духовного образования "Самопознание" третьего базового уровня. Использован дополнительный материал по теме урока, соответствующей выявляемой ценности, со ссылкой на источники информации.

Цель: содействие раскрытию общечеловеческой ценности ненасилие через осознанное понимание значимости искренней дружбы между людьми.

Задачи:

способствовать развитию у учащихся дружелюбия, т.е. видеть и уважать личность в другом человеке; развивать стремление не причинять зла ни одному существу - ни мыслью, ни словом, ни делом. способствовать воспитанию стремления проявлять дружелюбие по отношение к окружающим людям, друзьямРесурсы:(материалы, источники)
1. И.В. Калачева.
Б.К. Кудышева. Учебник самопознания для 8 класса общеобразовательной школы/– Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г.
2. И.В. Калачева «Тетрадь ученика для 8 класса общеобразовательной школы/. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г.
3. Аудиозапись мелодии для позитивного настроя
«Secret Garden»
Дополнительный материал:
4. Настоящая дружба (Кавказская притча)
pritch.ru /id_8656
6. Материал для творческой деятельности учащихся
7Песня «Совершите чудо»
сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкиной

Автор Чечулина Алена Степановна
Дата добавления 12.01.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 682
Номер материала MA-069467
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы