Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий (1 класс)

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий (1 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

с применением здоровьесберегающих технологий

составила:

учитель начальных классов

Казымова М.С.

Тема: «Имя прилагательное» 

Цель — создание условий для общения знаний об имени прилагательном. 
Задачи: 
1) Закрепить знания о прилагательном, как части речи. 
2) Развивать внимание, мышление, устную связную речь, орфографическую зоркость. 
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. 

Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика зрения, осанки, снижение утомляемости. 

Оборудование: карточки со словами, проектор, презентация с видео- и музыкальными слайдами.


Ход урока: 

1. Орг момент

Игра «Здравствуй»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри— ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди)
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!

 -Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Песня « Улыбка» Шаинского В.

Настрой на урок

-Покажите умные глазки, ровные спинки. 
 
Сколько правил! 
Правил сколько! 
С непривычки бросит в дрожь. 
Будь старательным и только! 
Будь внимательным и только! 
Все запомнишь, все поймешь! 

Медитация
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке. 

2. Минутка чистописания
Самомассаж пальцев. 
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. 
Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. 
Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. 
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. 

Стихотворение о букве «д». (
Слайд 2)
 
Д – стоит, и очень твердо!
Голову задрала гордо.
Видны за окнами дома
И дети на дорожках
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.

-Пишем в тетрадях.

(Дети говорят хором)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я, «вот-так» держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь !

3. Определение темы и целей урока (слайд 5)

-Какие части речи вы знаете?

На доске и вокруг класса расположены карточки с именами -прилагательными и существительными. (слайд 3-4)

-Прочитайте слова на доске. Сформулируйте тему урока.

«Имя прилагательное»

-Запишите тему урока в тетрадь.

-Продолжите цели урока:

Закрепить знания о …

Развивать….

Воспитывать ….

 4. Повторение: 
- Что такое имя прилагательное?

Чтение стихотворений. 
1 ученик. 
Имя прилагательное – часть речи увлекательная! 
О предмете знает все, – чей? какой? какой ещё? 
Уточняет, украшает, образ всем нам создает! 
Веселится и ликует Морфологии народ! 
2 ученик. 
У существительных подчас 
Не жизнь, а просто скука. 
Ни цвета нет у них без нас, 
Ни запаха, ни звука! 
Но если нас к ним приложить, 
Им веселее станет жить: 
Вот громкий стук, 
Вот желтый шар, 
Вот сокрушительный удар, 
Вот звонкий колокольчик, 
А вот и сладкий пончик. 

5. Словарно-орфографическая работа: 
 
- С какой частью речи связано имя прилагательное в речи? 
Выйдите все из-за парт, найдите кто быстрее в классе имена прилагательные. 

Подобрать к именам существительным имена прилагательные, составить словосочетания. 
(Слова развешаны по стенам класса, на шкафах, и дети, поворачиваясь, их ищут). 
Длинная коса, меховая шапка, несчастный трус, большой живот, глубокий овраг, душистый запах, новые сапоги. 


-Запишите слова, обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

Зрительная гимнастика

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.


6. Закрепление знаний об имени прилагательном: 
 
 2) Работа с учебником, с. 204 упр. 519. 
Чтение текста стоя. 


Этот зверь живет в норе. У него небольшие ушки и длинный пушистый хвост. Тело покрыто желтой шерстью. Есть острые зубы. В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный. 

Угадайте, о каком звере идет речь? 
Какие слова помогли вам догадаться? 
Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные? 

Игра-пантомима.

-Изобразите животное с помощью мимикой, жестами, движениями, голосом.


Релаксация под музыку. 
Закройте глаза. Представьте себя в осеннем лесу. Что вы увидели? Что вы услышали? 

Беседа о правилах поведения в лесу. 
Чтение стихотворения. 
Нам жить в одной семье. 
Нам петь в одном кругу. 
Идти в одном строю. 
Лететь в одном полете. 
Давайте сохраним: 
Ромашку на лугу, 
Кувшинку на реке, 
И клюкву на болоте! 

Физминутка. 
А) Стоя. 
Хлоп руками! Топ ногами! 
Головой туда – сюда! 
А теперь сильней локтями 
Поработаем, друзья! 
А теперь остановитесь 
И в кого-то превратитесь. 
Дети изображают названных животных. Слоненок. Тигренок. Зайчонок. 
Б) Сидя. 
– Для глаз (по Базарному). 
– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо – 5–10 раз). 

-Что вы знаете о лисице?

Прием, направленный на снятие усталости.

-Сейчас я расскажу вам что-то интересное…

Рассказ учителя о лисице. Показ слайдов. 
Лисица степная или корсак. 
Корсак – очень мелкая, тусклоокрашенная лисичка. 
Летняя шубка окрашена в желто-серые, красновато-желто-серые или песчаные тона. Зимой мех желтовато-серого цвета, становится густым, мягким и шелковистым. 
Хвост пушистый, серо-бурый; сверху заметен черноватый налет низ хвоста – светлый. Кончик его – темный, почти что черный. Наиболее красивой шубка становится в конце ноября – в начале февраля. 
Длина тела корсака – 50 – 60 см, а хвоста – 25 – 35 см; высота – 28 – 30 см. 
Вес – 2,5 – 5 кг. 
Продолжительность жизни колеблется от 3 до 6 лет в природных условиях, и до 12 – в неволе. 
Корсак приносит немалую пользу, истребляя много вредных грызунов. 
Занесён в международную Красную Книгу. 

Опишите животное при помощи прилагательных, составьте словосочетания (имя существительное + имя прилагательное). 


Музыкальная физминутка. 
- Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей. 
- Опустите свободно. 
- Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз. 
- Разотрите шейный отдел позвоночника. 
- Погладьте себя по головке и скажите: “Какие мы хорошие. Всё сможем”. 


Сядьте за парты, поменявшись местами. 

7. Самостоятельная работа по выбору (тест или списывание с заданием). 
I ВАРИАНТ. 
1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает _______________ 
и отвечает на вопросы _______________. 
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными. 
а) дождь, школьный, молоко; 
б) молочный, дождливая, школьное; 
в) школа, дождь, молочный. 
3. Прилагательные изменяются _______________________________________________ 
4. Допишите подходящие по смыслу имена существительные. 
стройная __________________ 
душистые _________________ 
голубое ___________________ 
сосновый _________________ 

II ВАРИАНТ. 

Спиши текст. Выпиши словосочетания прилагательное+ существительное.
Поб_лели осенние п_ля и пригорки. Тонким льдом покрылась спокойная р_ка и уснула. Ходит ранняя з_ма по горам и поглядывает по ст_р_нам. Укутывает д_ревья и кусты в тёплые шубы.

Прием «Выбрасывание усталости»

Скиньте усталость!

8. Домашнее задание на выбор (сдайд 13)

Споем любимую песню и запишем домашнее задание

9. Итог урока (слайд 14-18)
- Назовите тему сегодняшнего урока. Чему учились на уроке? 

Самооценка
  личная
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

2.За урок моё настроение стало лучше / стало хуже

3. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / не полезен

Жизнь дана на добрые дела! Берегите себя!



  • Другое
Автор Казымова Марина Сергеевна
Дата добавления 02.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 840
Номер материала MA-072443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»
Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»