Приложение №
Конспект
заключительного урока по теме «What helps you to enjoy yourselves?»
с применением проектной технологии в 11 классе по УМК “English 10-11” (серия УМК 5-11). Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.
Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.Дуванова
Данный урок является заключительным этапом работы в создании проекта «Кино в
нашей жизни». Целью этого проекта является разработка сборника презентации и
видеороликов (дидактического материала) по теме “Cinema ”, содержащего информацию об истории
кино, о жанрах, создателях фильмов, о столице кинематографа Голливуд, а также
методичка, содержащая информацию по следующим темам: известные актеры
современности и прошлых лет, создатели фильмов, любимые актеры, которая может
быть использована при подготовке к экзаменам.
На начальном этапе работы над этим проектом учащимся было предложено выяснить,
какой информации им недостаёт, чтобы быть полностью уверенным на экзамене при
ответе на вопрос «Какою роль играет кино в нашей жизни». Вывод оказался
простым: нужно собрать как можно больше информации о кинематографе. После чего
учащимся было предложено разделиться на группы по сбору информации по подтемам:
история кино, Голливуд, киножанры, известные фильмы и любимые актеры. Итогом
первого этапа стало создание плана индивидуальной работы каждой группы, а также
каждого члена группы в отдельности.
На втором этапе шло обеспечение языковых и речевых умений школьников: работа с
текстами, которые как раз и были содержательной базой для развития речевых и
исследовательских умений учащихся. Итогом второго этапа стало создание
алгоритма высказывания каждой группы по своей подтеме.
Третий этап заключается непосредственно в защите проектов.
Данный проект может быть классифицирован следующим образом:
- информационный проект с элементами творчества и
исследования по виду деятельности;
-
межпредметный по предметно-содержательной области;
-
проект с открытой координацией;
-
внутренний по характеру контактов;
-
групповой по количеству участников;
-
средней продолжительности по времени.
Метод проектов ориентирован на реальный практический результат, значимый для
школьников. Целью данного проекта было показать учащимся этот практический
результат, они делились информацией, оформляли сборник, тем самым обогащались
сами в плане языка, а также были твёрдо уверены в нужности и значимости их
работы.
1)
Good morning !
I’m glad to meet you. How are you? Do you feel comfortable? Imagine it’s very
cold out-of-doors, the temperature is 30 degrees below zero. You are at home.
What would you like to do? (предположительный ответ)
2)
учащихся: I’d like to watch a film.
P1(+): What film
would you like to watch?
Would you like to watch an action film?
Do you like comedies? Do you prefer modern or old films?
P1(-): If I
were you, I would like to watch a melodrama.
(
Далее следует серия вопросов, предложенных выше ).
2) I want to
suggest one statement to you:
“What is drama
but life with the dull bits cut out.” (Alfred Hitchcock)
(Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна
скуки)
How do you
understand the statement? What did A. Hitchcock mean saying it? What is more
interesting: cinema or life? What do you think about the fact, that a film can
express everything?
3) Have
you ever watched films by A. Hitchcock? Do you know what films has he
directed? What are they about?
Now let’s
listen to a story about A.Hitchcock. There are some new words that will help to
understand the story. (на экран выводятся слова, которые, по мнению учителя, могут составить
трудность в понимании текста).
Учащиеся слушают текст, затем учитель задаёт серию вопросов на понимание
текста, после чего переходит к основному этапу работы.
4.1.Now we are going to talk about my all-time
favourite director Alfred Hitchcock. So, who was Alfred Hitchcock? Well, he was
born in London at the very end of the 19th century, in 1899. His
father sold chickens for a living, but Alfred was very interested in drawing
and he used to write and design captions for silent films before long he became
a film director. His first successful film was The Lodger in 1926. It
was a silent film about a murderer in 19th century London. (Cвою
работу представляет группа учащихся, которая собирала информацию об истории
кинематографа). После презентации
своего
проекта
учащиеся
отвечают
на
вопросы.
4.2. In 1928, he made the film called Blackmail
which was the first British talking picture. Hitchcock made several films in
England, but it was when he moved to Hollywood that he became really
successful. (далее представляется работа 2 группы о столице
кинематографа Голливуд, а также ответы на вопросы других групп)
4.3. In his 1954 film Rear Window a
photographer has to stay in his room because he has broken his leg. He sees
somebody being murdered in the house opposite. In The Man Who Knew Too Much
James Stewart and Doris Day play a couple whose son is kidnapped by spies.
Hitchcock is most famous for frightening thrillers like Psycho, set in a
lonely motel and The Birds. In this film set in California flocks of
birds attack and kill human beings. Hitchcock was an expert at mixing comedy
and terror and all his most frightening films have comic touches. (выступление
группы, которая занималась исследованием различных жанров с примером своего
любимого фильма)
4.4. An example of his sense of humour was that he
liked to make a brief appearance in all his films. Never a handsome man, he was
short and overweight, you can spot him playing a passerby or sitting reading a
newspaper on a train. ( работа группы об известных актерах)
5) Заключительный этап урока – это подведение его итогов. Данный этап может состоять
как из серии вопросов, так и из утверждений. После чего учитель снова обращает
внимание детей на высказывание, которое обсуждалось в начале урока и опять
возвращается к вопросам, которые были заданы в начале урока (см. пункт 2).
6) Заключительный этап урока. Обсуждаются выступления каждой из групп, идёт
выставление оценок. Оговариваются сроки оформления сборника презентации и
видеороликов (дидактического материала) по теме “Cinema in our life ”.(Эл.приложение
№11)
Критерии оценивания проекта
Критерий
|
Количество баллов
(максимальный балл – 5 баллов)
|
1. Соответствие
заданной теме
|
|
2. Оригинальность
проекта
|
|
3. Способность каждого
члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы
|
|
4. Активность каждого
члена группы
|
|
5. Взаимоподдержка,
сотрудничество
|
|
6. Выполнение всех
намеченных группой заданий
|
|
7. Умение выстроить
свой ответ в логичной последовательности
|
|
8. Умение
аргументировать свои заключения, выводы
|
|
9. Умение отвечать на
вопросы
|
|
10. Умение задавать
встречные вопросы
|
|
11. Аккуратность
выполнения проекта.
|
|
12. Использование
иллюстративного материала
|
|
Итого:
|
|
Таблица
оценивания
Отлично
|
Хорошо
|
Проект нужно доработать
|
Проект следует переделать
|
51-60
баллов
|
41-50
баллов
|
30-40
баллов
|
<
30 баллов
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.