Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен прилагательных"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен прилагательных"

Скачать материал

Предмет  русский язык 2 класс, УМК «Школа России» «Русский язык» 2 класс  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. 

 Планируемые результаты:

-предметные: формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;  определять  число имен прилагательных; развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе.

-личностные:  развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;  развитие самостоятельности;  развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

-метапредметные:

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, осуществляют логические действия, используют новые знания для решения поставленной задачи.                                                                     

 Регулятивные:   способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку. 

  Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать;  уметь формулировать собственное мнение и позицию;  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

 

 

 

                

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

оборудование

I.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, посмотрите, какая замечательная погода сегодня?

-Какое время года наступило?

ВЕСНА

-Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает в данном слове согласный, звонкий парный, твёрдый звук.

Вв  Ввв  Вввв

-Посмотрите, пожалуйста, на ряд букв, найдите закономерность и продолжите ряд.

К.- планируют учебное сотрудничество.

Л.- наблюдают, делают выводы.

П.- осуществляют логические действия.

 

II. Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии .

-Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

 -Среди букв на доске,  спрятались слова, которые характеризуют весну. Найдите их.

Аувручейьполнепвкмлатравалп

Совтёплаяшешуоблакодагщвжл

Ручей

Трава

Тёплая

Облако

- Дети, какое слово лишнее и почему?

- Определите число имен существительных.

- А теперь попробуйте определить число имени прилагательного.

-Почему не можем?

-Потому что не знаем

-Значит цель нашего урока: научиться определять…….

-И тема нашего сегодняшнего урока:…….

 

Р. - постановка учебной задачи .

П.- постановка и решение проблемы;

Л.- развитие внимания; наблюдают, делают выводы.

К.- формулируют собственное мнение.

 

III. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

-Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном?

-Теперь вернёмся к нашим словам

   Ед.ч.

Ручей

      Ед.ч.

Трава

   Ед.ч.

Облако

-Подберите по одному прилагательному к данным существительным.

-Напомните мне, почему они называются прилагательными?

  Сущ.                    Прил.

   Ед.ч.

Ручей  (какой?)  звонкий

      Ед.ч.

Трава  (какая?)  зелёная

   Ед.ч.

Облако  (какое?) белое

-Существительное «ручей» стоит в ед.ч., прилагательное «звонкий» относится к сущ. «ручей» и обозначает признак этого одного предмета.

-Как вы думаете, в каком числе стоит имя прилагательное?

- В ед.ч.

-А на какой вопрос  оно отвечает?

-Делаем вывод:

Прилагательное в ед.ч. обозначает признак одного предмета и отвечает на вопрос какой?

Давайте посмотрим, может быть ещё есть вопросы, на которые отвечают прилагательные в ед. ч.?

«Трава» и «облако» по аналогии.

Ребята, поставьте существительные во мн.ч.

Ед.ч.                  мн.ч.

Ручей  - ручьи

Трава -  травы

Облако  -  облака

Подставим к ним те же прилагательные.

  Мн.ч.

Ручьи  (какие?)  звонкие

Травы  (какие?) зелёные

Облака (какие?) белые

-Существительное «ручьи» стоят во мн.ч., т.е обозначает много или несколько предметов, прилагательное «звонкие» относится к сущ. «ручьи» и обозначает признак многих или нескольких предметов.

-Как вы думаете, в каком числе стоит имя прилагательное?

-На какой вопрос отвечает имя прилагательное во мн.ч.?

 -Давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали нового.

-Проверим, правильный ли вывод мы сделали?

(учебник стр. 92)

П.- устанавливают аналогии, обобщают.

Р.-  сохраняют учебные задачи.

К.- строят монологическое высказывание .

Л.- наблюдают, делают выводы.

 

IV.  Первичное закрепление во внешней речи

Задание №1 электронное приложение.

-Заполните корзины: в одну поместите словосочетания с именем прилагательным в единственном числе, а в другую - во множественном числе.

П.- осуществляют логические действия, используют новые знания для решения поставленной задачи.

Р.- контролируют  свои действия.

Интерактивная доска

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах (карточки).

-Соедините существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определи число имен прилагательных.

семья         мелкое

озеро         дружная

друзья       песчаный

берег          высокое

дерево      верные

Проверка. Оценка.

П.- используют новые знания для решения поставленной задачи .

Р.- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролируют свои действия и действия партнёра, оценивают собственную деятельность.

К.- умеют сотрудничать, учитывают разные мнения.

Л.- сотрудничают со сверстниками  при работе в паре, умеют наблюдать и делать выводы.

 

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Упражнение 160 с.93

-Прочитайте предложения.  Спишите. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.  Определите  число.

 

П.- осуществляют логические действия, используют новые знания для решения поставленной задачи.

Р.- контролируют  свои действия

 

VII.  Рефлексия учебной деятельности.

Сегодня на уроке я научился определять……..

Имена прилагательные бывают………

Прилагательные в ед.ч. обозначают……..

Прилагательные во мн.ч. обозначают……..

Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы………

Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопросы………

Мне было трудно……

Самым интересным было ………

- Домашнее задание: упр. 161.                                                  

- Инструкция по выполнению домашнего задания.

Р.- осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

К.- строят монологическое высказывание.

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен прилагательных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал содержит подробный конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных "УМК "Школа России" по учебнику В.П. Канакиной, соответствующий ФГОС второго поколения. В процессе урока обучающиеся работают в паре, используется электронное приложение к учебнику.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.04.2020 173
    • DOCX 73.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Юлия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соколова Юлия Андреевна
    Соколова Юлия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85228
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек