I.Мотивация
к учебной деятельности.
|
-Ребята,
посмотрите, какая замечательная погода сегодня?
-Какое
время года наступило?
ВЕСНА
-Сегодня
на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает в данном
слове согласный, звонкий парный, твёрдый звук.
Вв Ввв
Вввв
-Посмотрите,
пожалуйста, на ряд букв, найдите закономерность и продолжите ряд.
|
К.- планируют учебное сотрудничество.
Л.- наблюдают, делают выводы.
П.- осуществляют
логические действия.
|
|
II. Актуализация знаний и фиксация
затруднения в пробном учебном действии .
|
-Весна –
замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и
оживает после зимнего сна.
-Среди букв на
доске, спрятались слова, которые характеризуют весну. Найдите их.
Аувручейьполнепвкмлатравалп
Совтёплаяшешуоблакодагщвжл
Ручей
Трава
Тёплая
Облако
- Дети, какое
слово лишнее и почему?
- Определите
число имен существительных.
- А теперь
попробуйте определить число имени прилагательного.
-Почему не можем?
-Потому что не
знаем
-Значит цель
нашего урока: научиться определять…….
-И тема
нашего сегодняшнего урока:…….
|
Р. - постановка учебной задачи .
П.- постановка и решение
проблемы;
Л.- развитие внимания; наблюдают,
делают выводы.
К.- формулируют собственное
мнение.
|
|
III. Построение проекта выхода из
затруднения. Реализация построенного проекта.
|
-Давайте вспомним, что мы знаем об имени
прилагательном?
-Теперь вернёмся к нашим словам
Ед.ч.
Ручей
Ед.ч.
Трава
Ед.ч.
Облако
-Подберите по одному прилагательному к данным
существительным.
-Напомните мне, почему они называются
прилагательными?
Сущ. Прил.
Ед.ч.
Ручей (какой?) звонкий
Ед.ч.
Трава (какая?) зелёная
Ед.ч.
Облако (какое?) белое
-Существительное «ручей» стоит в ед.ч.,
прилагательное «звонкий» относится к сущ. «ручей» и обозначает признак этого
одного предмета.
-Как вы думаете, в каком числе стоит имя
прилагательное?
- В ед.ч.
-А на какой вопрос оно отвечает?
-Делаем вывод:
Прилагательное в ед.ч. обозначает признак одного
предмета и отвечает на вопрос какой?
Давайте посмотрим, может быть ещё есть вопросы, на
которые отвечают прилагательные в ед. ч.?
«Трава» и «облако» по аналогии.
Ребята, поставьте существительные во мн.ч.
Ед.ч. мн.ч.
Ручей - ручьи
Трава - травы
Облако - облака
Подставим к ним те же прилагательные.
Мн.ч.
Ручьи (какие?) звонкие
Травы (какие?) зелёные
Облака (какие?) белые
-Существительное «ручьи» стоят во мн.ч., т.е
обозначает много или несколько предметов, прилагательное «звонкие» относится
к сущ. «ручьи» и обозначает признак многих или нескольких предметов.
-Как вы думаете, в каком числе стоит имя
прилагательное?
-На какой вопрос отвечает имя прилагательное во
мн.ч.?
-Давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали нового.
-Проверим, правильный ли вывод мы сделали?
(учебник стр. 92)
|
П.- устанавливают
аналогии, обобщают.
Р.- сохраняют
учебные задачи.
К.- строят монологическое
высказывание .
Л.- наблюдают,
делают выводы.
|
|
IV. Первичное закрепление во внешней речи
|
Задание №1
электронное приложение.
-Заполните
корзины: в одну поместите словосочетания с именем прилагательным в
единственном числе, а в другую - во множественном числе.
|
П.- осуществляют
логические действия, используют новые знания для решения поставленной задачи.
Р.-
контролируют свои действия.
|
Интерактивная
доска
|
V. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
|
Работа в
парах (карточки).
-Соедините
существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определи число имен
прилагательных.
семья
мелкое
озеро
дружная
друзья
песчаный
берег
высокое
дерево
верные
Проверка. Оценка.
|
П.- используют
новые знания для решения поставленной задачи .
Р.-
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролируют
свои действия и действия партнёра, оценивают собственную деятельность.
К.-
умеют сотрудничать, учитывают разные мнения.
Л.- сотрудничают
со сверстниками при работе в паре, умеют наблюдать и делать выводы.
|
|
VI.
Включение в систему знаний и повторение.
|
Упражнение 160 с.93
-Прочитайте предложения. Спишите. Подчеркните
имена прилагательные волнистой линией. Определите число.
|
П.- осуществляют
логические действия, используют новые знания для решения поставленной задачи.
Р.- контролируют свои действия
|
|
VII.
Рефлексия учебной
деятельности.
|
Сегодня
на уроке я научился определять……..
Имена
прилагательные бывают………
Прилагательные
в ед.ч. обозначают……..
Прилагательные
во мн.ч. обозначают……..
Прилагательные
в ед.ч. отвечают на вопросы………
Прилагательные
во мн.ч. отвечают на вопросы………
Мне было
трудно……
Самым
интересным было ………
-
Домашнее задание: упр. 161.
-
Инструкция по выполнению домашнего задания.
|
Р.-
осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
К.- строят
монологическое высказывание.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.