Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться"

Скачать материал

 

Тема: Правописание глаголов на –тся, -ться.

Цель:  закрепить умение  правильно писать глаголы в неопре­деленной форме на -ться и глаголы 3-го лица единственного и множественного числа на -тся.

Планируемые результаты:

предметные: распознавание глаголов в неопределенной форме и глаголов 3-го лица единственного и множественного числа; ставить вопросы к неопределен­ной форме глагола и глаголом 3-го лица единственного и множественного числа; правильно писать глаголы на - тся и -ться;

личностные: развитие умений работать в группе, в паре;

системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.

 

 

 

Этапы урока

Содержание урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Минутка чистописания

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Повторение.

 

3 мин.

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Постановка цели

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

Составление бумажного кластера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Операционный этап.

1)Практическая работа.

10  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Итог урока.

5 мин.

 

 

IV. Рефлексия.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Выбор домашнего задания.

1 мин.

– Добро утро!  Пусть оно действительно будет для вас добрым  и чтобы получить хороший настрой на урок давайте все хором, негромко произнесем следующие слова:

 

Я настрой себе нашел,

Чтобы стать везучим.

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо,

А будет еще лучше.

 

- Начинаем урок русского языка.

- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.

Г г го гр гд

Грамоте учиться – всегда пригодится.

-Какая буква на минутке чистописания?

- Прочитайте поговорку.

- Как вы ее понимаете?

 - Давайте возьмём эту пословицу девизом нашего урока. Эти слова нам сегодня еще пригодятся.

- В каком разделе русского языка мы работаем?

- Что изучает морфология?

- С какой частью речи мы работаем последние уроки?

-  Давайте вспомним все о глаголе. В паре проверьте свои знания  об этой части речи.  

- Отметьте свое настроение.

1. Глагол  – это …

2. Обозначает …

3. Отвечает на вопросы …

4. Начальная форма глагола - …

5. Изменяется …

6. В предложении является …

 

Критерии оценки:

Ответил без ошибок – 6 баллов

1 ошибка – 5 баллов

2 ошибки – 4 балла

 

- Набранное количество баллов отметьте в личностно-ориентированном плане.

- Кто получил 6 баллов? 5 баллов? 4 балла?

-Кто набрал менее 4 баллов?

- Что вы ему посоветуете?

-Назовите глаголы, которые встретились в пословице?

- Что интересного заметили?

 

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

 - Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок?

- Познакомьте  соседа со своей целью.

- Кто познакомит нас со своей целью?

- На этом уроке  закрепим умение писать глаголы с  сочетаниями  –тся и –ться на конце.

 

-Как узнать, что писать на конце глагола:

 - тся или –ться?  Составьте в группе алгоритм написания глаголов  на –тся, -ться.

- Познакомьте нас с алгоритмом.

«-тся» нам или «-ться» писать?

Не забудь вопрос задать.

Если «Ь» знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.

 

 - Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана

  -Нашли задание  1 уровня. Прочитайте.

 

 - Приступили к его выполнению.

 

- Время вышло. Остановили работу.

 

- Отметьте в плане свое настроение.

 

Самопроверка по ключу – контрольный лист №1

Проверьте и оцените свою работу.

-         Кто выполнил работу без ошибок?

-         У кого 1 ошибка?

-         Где были затруднения?

-         Какой совет вы дадите?

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

- Продолжаем работу. Выполняем задание 2 уровня.

 

-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.

-         Время вышло, остановили работу.

-         Отметьте свое настроение.

 

Взаимопроверка. Обменялись тетрадями.

Ключ – контрольный лист №2

 

-         Занесите результат  в план.

-         Кто выполнил задание верно?

-         Кто допустил ошибку? Какую?

-         Что вы ему посоветуете?

 

-Прочитайте задание 3 уровня.

 Вспомни и напиши   пословицы, используя   глаголы на -тся –ться.

- Отметьте свое настроение.

 - Кто его уже выполнил?

- Прочитайте пословицы в которых встречаются глаголы на –тся, -ться.

Дополнительное задание.

 - Разгадай ребус.

 

- Итак, давайте подытожим.

-         Над какой темой работали?

-         Поднимите руки те дети, у которых 15 и более баллов. У вас за урок – 5.

-         Поднимите руки те, кто набрал 14 и более баллов.

-         Какие были затруднения?

-         Что можете посоветовать?

 

 

-         Какое настроение было преобладающим на уроке?

-         Довольны ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели?

-        Оцените свою собственную работу на «Шкале успеха» (обучающиеся размещают смайлики на «Шкале успеха»). Обоснуйте свой выбор.

Что пока не удалось? Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?

- Выберите себе домашнее задание. Почему ты выбрал это задание?

- Спасибо за урок.

 

 

 

 

Учащиеся настраиваются на урок, проговаривая хором слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заглавная буква Г и строчная буква г в соединении с буквами о, р, д

 

 

 

 

морфология

 

части речи

 

глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учиться, пригодится

они оканчиваются на –тся, -ться

Правописание глаголов с         -тся, -ться

 Ставят цель, обсуждают в парах.

Проговарива

ют цели вслух

 

 

 

 

Спикеры у доски представляют алгоритм.

Лучший алгоритм остается висеть на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют  задание, сигнализируют о готовности.

 

 

 

Учащиеся анализируют  возникшие затруднения, ищут пути решения.

 

 

Уровень проверяется и оценивается учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

Ставят цель на следующий урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают домашнее задание.

 

 

 

Хорошо выучить алгоритм написания глаголов на –тся, -ться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок закрепления. Цель: закрепить умение правильно писать глаголы в неопре деленной форме на -ться и глаголы 3-го лица единственного и множественного числа на -тся.Планируемые результаты:предметные: распознавание глаголов в неопределенной форме и глаголов 3-го лица единственного и множественного числа; ставить вопросы к неопределен ной форме глагола и глаголом 3-го лица единственного и множественного числа; правильно писать глаголы на - тся и -ться;личностные: развитие умений работать в группе, в паре;системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 895 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2020 106
    • DOCX 36.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Мадина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Мадина Ивановна
    Гущина Мадина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74533
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1108 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 269 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека