Главная / Начальные классы / конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" (4 класс)

конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных;

развивать умение распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать навык определения морфологических признаков имени прилагательного;

формирование у учащихся мотивации к самообразованию, умения сотрудничать при выполнении упражнений, воспитание уважения и внимания к слову.



Этапы урока

Содержание урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой

1 мин.

2)Минутка чистописания

























3)Повторение.


3 мин.































3)Постановка цели


2 мин.










5 минут












II.Операционный этап.

1)Проверка теоретических знаний.

8 мин.














2)Практическая работа.


21 мин.























III. Итог урока.

5 мин.





















IV. Рефлексия.

3 мин.



V. Выбор домашнего задания.

2 мин.

Проверяем готовность к уроку. Улыбнёмся своему соседу, подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок.


- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа.


Минутка чистописания.


- Внимательно посмотрите на данную запись:

Большой – маленький

сухой –

глубокий –

старый –

гладить –

твердый –

- Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Значит, мы будем писать букву м.

- Определите порядок следования букв в этом ряду:

мло омл лом

- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.



- В каком разделе мы работаем?

- Что изучает морфология?

- Какие бывают части речи?

- Самая распространенная самостоятельная часть речи?

- Что обозначает имя существительное?

- Имя существительное дает имена предметам и явлениям. Но порой недостаточно назвать только предмет. Какие же слова придут нам на помощь, помогут более точно представить предмет?

- Прочитайте четверостишие так, чтобы слушающие могли представить не просто предметы, а яркую, многоцветную, радостную картину, нарисованную художником средствами языка.

Лес, точно терем золотой,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И.Бунин)

- Назовите слова, которые помогли сделать поэтическую зарисовку леса особенно выразительной?

- К какой части речи они относятся? Почему?

-Какова тема сегодняшнего урока?

- Какие цели вы можете поставить для себя на этот урок?

- Познакомьте своего соседа со своей целью.

- Кто познакомит нас со своими целями?

- На этом занятии вспомним, что знаете об этой части речи, вспомним морфологические признаки, будем их определять. Что надо знать о прилагательном?

  • Составьте в группе модель имени прилагательного.

- Познакомьте нас со своей моделью.

- Действительно, имя прилагательное как бы прилагается к имени существительному, имя прилагательное, его морфологические признаки зависят от имени существительного.



Для того, чтобы проверить уровень ваших теоретических знаний, проведём тест.


Самооценка (по ключу) Слайд 8.

Ключ:

1. В

2. Б

3. Б

4. А

5. В

6. Б


  • Кто поставил себе "5", "4"?

  • Где были затруднения?

  • Что посоветуете?

Я вижу, что теоретический материал вы усвоили. Поработаем практически.

Восстановите последовательность самостоятельной работы в парах.


  • Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана.

  • Подпишите свой план.

Уровень 1.

Учебник с.77 упр.204

Проверка по ключу – контрольный лист №1

Проверьте и оцените свою работу.

  • Кто выполнил работу на 5, 4?

  • У кого за работу оценка 3?

  • Где были затруднения?

  • Какой совет вы дадите?


Уровень 2.

Выпиши из предложения словосочетания вида «прилагательное + существительное». Определи род, число, падеж.

1 вариант - На в..рхушке мохнатой ели в..сели румяные ш..шки.

2 вариант - На опушке ..лового леса растет з..леный м..л..дняк.

Проверка. Ключ – контрольный лист №2


Уровень проверяется и оценивается учителем.

-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.

  • Время вышло, остановили работу.

  • Занесите оценку в план, отметьте своё настроение.

Уровень 3

Составь сложные имена прилагательные и подбери к ним имена существительные трех родов.

1. Человек, который любит труд.

2. Предмет, имеющий форму шара.

3. Человек, любящий жизнь.


Дополнительное задание.

Составь и запиши загадку о ромашке. Употреби имена прилагательные

- Итак, давайте подытожим.

  • Над какой темой работали?

  • Какие были затруднения?

  • Что можете посоветовать?

  • Кто выполнил 3 уровень?

- Прочитайте, пожалуйста, свои словосочетания.

  • Кто приступил к выполнению дополнительного задания?

  • Кто успел его выполнить? (прочитайте).


  • Посмотрите, сколько оценок и какие вы получили за урок.

  • Какое настроение было преобладающим на уроке?

  • Довольны ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели?

  • Что пока не удалось?

- Выберите себе домашнее задание.

- Спасибо за урок.



Учащиеся мысленно настраиваются на урок.









К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на м.











морфология


части речи

самост. и служ


имя сущ.


предмет
























Ставят цель, обсуждают в парах.

Проговарива

ют цели вслух






Учащиеся работают в группе, обсуждая модель.


Спикеры выносят модели на доску. Заслушивается один.






























Учащиеся выполняют задание, сигнализируют о готовности.

















Учащиеся анализируют возникшие затруднения, ищут пути решения.


Оценивают свою работу.

Ставят цель на следующий урок.













Выбирают домашнее задание.



конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок закрепления, систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Построен по технологии личностно-ориентированного обучения. Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных.

Автор Мергалиева Алмагуль Насыровна
Дата добавления 29.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 889
Номер материала MA-066649
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓