Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока русского языка 3 класс. "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова".

Конспект урока русского языка 3 класс. "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

города Ардона РСО-Алания











Конспект урока по русскому языку
в 3 классе
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.





подготовила

учитель начальных классов

Кодрик Наталья Николаевна





Ардон 201

Тема: Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цели:

  • формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;

  • развивать умение сравнивать и обобщать;

Задачи урока:

Образовательные:

  • закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце;

  • учить применять полученные знания на практике;

  • совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце;

  • актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.

Развивающие:

  • формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и распределения внимания;

  • развитие слуховой и оперативной памяти;

  • развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие орфографической зоркости учащихся.

Воспитательные:

  • формирование познавательной мотивации;

  • воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.

  • воспитание аккуратности при работе.

Формирование общеучебных умений и навыков:

  • правильно готовить рабочее место к уроку;

  • соблюдать правильную осанку во время работы.

  • правильно пользоваться учебными принадлежностями, ориентироваться в содержании учебника;

  • понимать и удерживать учебную задачу;

  • проверять свою работу.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

  • -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • -проговаривать последовательность действий;

  • -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

  • -уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • -слушать и понимать речь других.

Познавательные:

  • -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

  • -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

  • - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» Киберева рабочие тетради, раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.


Ход урока.

I. Орг.момент.

-Вас я видеть очень рада.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз,

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда и ум не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

И вместе сочиним урок!


- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- Хорошо. Тогда мы начинаем.

- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:

Слайд № 2.

«Хочешь альпинистом стать - иди в горы.

Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».


- Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.

II. Актуализация знаний.

- Послушайте, пожалуйста, притчу.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь новое знание, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» В чем сила этих слов? Что это значит?

Мы будем применять наши знания, опираясь на то, что уже хорошо знаем. Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (Наши знания, внимание, умение слушать учителя и товарищей).


II. Определение темы урока и постановка учебной цели.


- Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка? Слайд № 3.

На доске записаны слова:

Гора, Владикавказ, леса, город, поля.


-Посмотрите на доску, какое задание вы можете предложить к данным словам?


- На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парными согласными в корне)

-Составьте словосочетание. (Город Владикавказ)


- Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

- Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.


Слайд № 4.

Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова.

-А как вы думаете в чем актуальность нашего исследования?

- Какие бы вы поставили перед собой цели?


Слайд № 5.

Цель урока: развивать умения различать парные звонкие и глухие согласные, формировать умения работать в парах, воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку, развивать внимание.

- А что будет являться объектом нашего исследования?

-Какую гипотезу можно выдвинуть при исследовании данной темы?


III. Минутка чистописания.


- Сколько пар согласных в русском языке? Назовите их.

б в г д з ж

п ф ? т с ш

Кк Ккк

-Найдите закономерность и продолжите ряд.

- Красиво и аккуратно, в соответствии с законами каллиграфии напишите пары этих букв.

- Назовите буквы звонких согласных.

- Назовите буквы глухих согласных.


В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.


- Скажите, о чем это стихотворение?


Я живу в родном краю,

Где шумит наш Терек

И где горы достают

До всех звёзд на свете.

О нашей родной РСО-Алания





IV. Работа по теме урока.

- Назовите слова, которые на ваш взгляд подходят к нашему исследованию.

- Докажите Слайд № 7.

- Как проверить парный согласный? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)

- А теперь подберите однокоренное слово, к слову звёзд, выделите корень.

- Будут ли эти слова являться проверочными словами к слову звёзд? (Да, т.к. после согласного стоит гласный)

Работа с деформированным предложением.

Что записано на карточках?


вырубка сосновых в лесов Осетии запрещена

-Можно ли это считать предложением? Почему?

-Составьте из данных слов предложение и запишите его.

-Прочитайте его с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией. Что изменится в записи предложения?


В Осетии вырубка сосновых лесов запрещена!


-На полях выпишите букву, которая у вас не получилась.

-Какие орфограммы встретились вам в этом предложении?

-Как проверить написание безударной гласной в корне слова?


2. Тестовое задание «Восстанови правило».

- У каждого из вас есть текст правила, но слова в нём перепутаны.

- Ваша задача - восстановить правило.

( Учащиеся работают в парах, составляют правило)


ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ

ИЛИ ПОДОБРАТЬ

В КОРНЕ СЛОВА,



НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО

ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК

ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО,

СТОИТ ГЛАСНЫЙ ЗВУК




В КОТОРОМ ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО СОГЛАСНОГО






- Пришла пора проверить. Прочитайте, что у вас получилось. Слайд № 8.


V. Закрепление изученного материала.


-Давайте посмотрим, на сколько, хорошо вы умеете находить в тексте слова с данной орфограммой.


Дидактическая игра «Посади дерево» (у детей на столах тексты)

- Перед вами текст. Чем больше найдете слов с парными согласными, которые надо проверять, тем больше деревьев сможем посадить (крепят шаблоны деревьев на карту).

В Северной Осетии растёт дуб, крушина, ольха, алыча, кизил, груша, ясень, клён, яблоня, берёзки. Лес Северной Осетии – это город с тысячами жителей. Вот сосны стоят в игольчатых шапках. Лисёнок робко шагает по мягкой травке. Ягодки рябины украшают лесную красавицу. Лес – это чудо природы!(9)

_- Докажите что это текст.


1.Физминутка.



2. Работа в тетрадях на печатной основе

Стр.52-23


3. Исследовательская деятельность на уроке.

- Давайте проверим, как мы научились проверять парную согласную. Для этого проведем исследование. Найдите в орфографическом словарике нашего учебника 7 слов, в которых встречаются парные согласные, требующие проверки.(арбуз, василёк, город, завтрак, карандаш, морковь, рисунок, солдат, ученик, человек)

Стр.141

(

На экране: Слайд № 9.

Памятка.

  1. Изменить форму слова.

  2. Подобрать однокоренное слово.

- Напишем эти слова в тетрадь, подчеркнём парную согласную, устно подберём проверочные слова.


Эталон

1 Прочитайте слово

2 Выделите корень

3 Определите парную согласную

4 Подберите проверочное слово




VI. Итог урока. Рефлексия.


- Как проверить парный согласный звук в корне слова?

- Попробуем подвести итог нашему уроку. Выберите подходящий для себя смайлик.

Улыбающееся лицо 11Улыбающееся лицо 1Улыбающееся лицо 2





1 2 3


1. Я хорошо усвоил тему!

2. Я ещё затрудняюсь, но уверен, что справлюсь.

3. Мне нужна помощь.



VII. Выставление отметок.

VIII. Д/з.



  • Другое
Автор Кодрик Наталья Николаевна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 432
Номер материала MA-073418
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»