Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока русского языка «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам»

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам»

Скачать материал

 

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)»

 

Цели деятельности учителя: научатся спрягать глаголы в настоящем времени; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание;

 

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

предметные: научатся образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем времени; отработают навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

 

личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

           Оборудование: учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова, 4 класс, 2 часть; презентация к уроку; карточки с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

≈ 1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- А для того, что бы урок прошел хорошо вам понадобится  много хорошего настроения, трудолюбия и находчивости.

Приветствовать  учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

 

≈ 3

Минутка чистописания.

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- На доске вы видите слова:

Мечтаешь, строит, клеят, рисуешь.

- Запишите их себе в тетрадь каллиграфически.

 

Писать каллиграфически.

 

 

Р: принимают и сохраняют уч задачу

 

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

 

 

Словес.: уст. граммат.упр.

≈ 5

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

- Что объединяет эти слова? (являются глаголами)

- Что такое глагол?  Что обозначает? ( Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.)

- На какие вопросы отвечает? (Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

- Как изменяются глаголы?  (по числам)

- Измените глаголы, которые вы записали в тетради по числам.

- А сегодня мы будем изучать изменение глаголов по времени.

- Ребята, прочитайте тему нашего урока, (Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам) и определите цель (Научиться изменять глаголы в настоящем времени.

 

Отвечать на вопросы, повторять ранее изученный матеариал.

 

 

Выполнять уст.грам. упр.

 

Определять цели и пути их достижения.

 

К: участвуют в учебном диалоге; стро­ят реч. высказывания.

 

 

 

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

 

Практич.: письм. граммат.упр.

 

 

 

 

Практич.: фронтальная проверка.

 

 

 

 

 

Словес.: чтение определения из учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прак.: анализ таблицы.

 

 

 

 

 

 

Прак.: письм.граммат.упр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словес.: формулирование правила. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практич.: письм. граммат. упр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прак.: письмен. граммат. упр.

≈ 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

≈ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

≈ 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

≈ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

≈ 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

≈ 5

Изучение нового материала.

Упражнение 140.

- Глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Какого лица и числа бывают личные местоимения? Назовите их парами.(я-мы, ты-вы,он-они) Мы будем изменять глаголы при помощи личных местоимений, вопросов, выделять окончания у глаголов. 

 - Сейчас я раздам вам карточки. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Образец: 

                    Я (что делаю?) леч у , ид у.

                    Ты (что делаешь?) лет ишь , ид ёшь .

- Готовы проверять? У кого по-другому?

- Глаголы, какого времени даны? (Настоящего).

- Как вы изменяли глаголы? (По лицам и числам).

- Что остаётся неизменным? (Корень)

- Какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и числам? (Окончание).

- Что мы делали? (изменяли глаголы по лицам и числам)

-Такое изменение имеет своё название, давайте прочитаем.

- Что правило из учебника дополняет наше?  (изменяются в настоящем и будущем времени, при спряжении меняется окончание)

- Из каких частей состоит правило? (из 3).

- Кто может обобщить и сформулировать правило самостоятельно?

Вывод: Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Работа с таблицей

- А теперь рассмотрим таблицу.

- Посмотрите на глаголы в настоящем времени по таблице.

- Сколько колонок в таблице? (2, гл.ед числа и мн.числа)

- Что в первой колонке?  (гл.ед.числа)

- Какое местоимение у 1лица? Какие могут быть окончания?

- Что заметили? (окончания меняются).

- Какую орфограмму вы заметили во 2-ом лице ед.ч? (Мягкий знак в глаголах после шипящих)

Упражнение141

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

( спряжение)

- Ребята, посмотрите упражнение 141, прочитайте задание.

-Что вам нужно сделать в этом упражнении? (выписать глаголы в наст.вр. и определить лицо и число каждого глагола.)

- Прочитайте 1-ое предложение , найдите глагол, назовите ,в каком времени стоит глагол, докажите. (Скачет(что делает?)-нас.вр.)

- Что нужно сделать, чтобы определить, лицо и число глагола? (подставить местоимение)

- Какое местоимение подставим ?(он скачет)

- «Он скачет» в каком числе? (в единственном)

Образец:

Скач ет , лет ит , гоня ешь , волну ешь , ве ешь , люб им  , выезжа ют .

 

- Итак, давайте повторим, что нужно сделать, чтобы определить лицо и число глагола?

Вывод: Чтобы определить лицо и число гл. в нас. вр, надо установить лицо и число местоимения, с которым этот глагол может сочетаться.

Физминутка

Ребята, а теперь давайте встанем из-за парт и немного отдохнем.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули;

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, даже покажем –

Руки сложили назад.

Упражнение142

- Ребята, прочитайте задание к упражнению 142.

-Что говорится в задании? Что вам нужно сделать? (поставить глаголы в форму наст.вр. и проспрягать их)

- Мы опять будем заниматься спряжением, а что значит проспрягать? ( Изменить глаголы по лицам и числам)

- Прочитайте глаголы. В какой форме? (в начальной ф.)

- А нам нужно в какой? (в форме нас.вр.)

- Как это сделать? ( подставить местоимение)

- Давайте, первое слово выполним вместе. (1ученик у доски)

Образец:

     ед.ч                                                 мн.ч.

 я       леч у

ты     лет ишь

он     лет ит

мы        лет им

вы         лети те

они       лет ят

-Остальные слова проспрягайте самостоятельно.

-Сравните свою работу с доской, у кого по-другому?

-Что мы делали? (проспрягали глаголы) Что значит, проспрягали? (изменили по числам и лицам)

Упражнение143

-Следующее упражнение вы будите выполнять самостоятельно. На что вы будите обращать внимание? (на местоимение или существительное)

- Первое предложение читаем сразу с изменением.  (Я люблю тебя, милая Родина!) Какое число? Какое лицо? Как подпишите?

Образец:

Я любл ю тебя, милая Родина!

- А теперь запишите правильно, указывая число, лицо, не забывайте выделять окончания.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

- Кто допустил ошибки? Почему?  

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверять работу.

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Анализировать правило.

 

 

 

 

 

 

Делать вывод.

 

 

Работать с таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять время и лицо глаголов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делать вывод.

 

 

 

Повторять движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставить глаголы в форму настоящего времени.

 

 

 

 

 

Проспрягать глаголы.

 

 

 

Поставить глаголы в форму настоящего времени.

Определить число и лицо.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: формулируют ответы и выводы; стро­ят реч. высказывания.

 

П:дополняют и расширяют знания.

 

 

 

 

 

П.: Строить логическую цепь рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: формулировать вывод на основе выделения существенных признаков.

Л: установка на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: синтез, обобщение.

 

 

 

 

Р: принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

5.

Итог урока. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

≈4

- Ребята, а сейчас давайте подведем итоги нашего урока.

- Итак, ребята, какую цель мы с вами поставили на сегодняшний урок? (Научиться изменять глаголы в настоящем времени)

- Достигли цели?

- Как изменяются глаголы? (по лицам и числам)

- Каким одним словом можно назвать такое изменение глаголов? (спряжением) Кто обобщит?

-Продолжите фразу:

Я ЗНАЮ…………..

Я МОГУ………………..

Я УМЕЮ………………..

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ……………….

Обобщать изученное.

 

 

 

 

 

 

 

Л: самооценка;

П: рефлексия способов и условий действий.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели деятельности учителя: научатся спрягать глаголы в настоящем времени; находить необходимую информацию в учебнике, анали зировать ее содержание; Тип урока: открытие нового знания Планируемые результаты предметные: научатся образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем времени; отработают навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа. личностные: научатся осознавать свои возможно сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Оборудование: учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова, 4 класс, 2 часть; презентация к уроку; карточки с заданием.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2020 268
    • DOCX 36.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трушанова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трушанова Елена Сергеевна
    Трушанова Елена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84813
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 20 регионов

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе