Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам»

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам»

hello_html_m71e763d6.gifhello_html_m71e763d6.gifhello_html_4d0fd9e3.gifhello_html_m31cea6b9.gifhello_html_50da1b1.gifhello_html_38e4d2e7.gifhello_html_43027968.gifhello_html_m3ddeea64.gifhello_html_m367cf564.gifhello_html_48cfe262.gifhello_html_m5466fc2b.gifhello_html_593e3c03.gifhello_html_3f2ed96d.gifhello_html_me86ff12.gifhello_html_m5118b6aa.gifhello_html_m5118b6aa.gifhello_html_m237e98a7.gifhello_html_m5466fc2b.gif

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)»



Цели деятельности учителя: научатся спрягать глаголы в настоящем времени; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание;



Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

предметные: научатся образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем времени; отработают навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа.



личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.



Оборудование: учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова, 4 класс, 2 часть; презентация к уроку; карточки с заданием.













Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- А для того, что бы урок прошел хорошо вам понадобится много хорошего настроения, трудолюбия и находчивости.

Приветствовать учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение


3

Минутка чистописания.

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- На доске вы видите слова:

Мечтаешь, строит, клеят, рисуешь.

- Запишите их себе в тетрадь каллиграфически.


Писать каллиграфически.



Р: принимают и сохраняют уч задачу


3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы



Словес.: уст. граммат.упр.

5






Актуализация опорных знаний.

- Что объединяет эти слова? (являются глаголами)

- Что такое глагол? Что обозначает? ( Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.)

- На какие вопросы отвечает? (Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

- Как изменяются глаголы? (по числам)

- Измените глаголы, которые вы записали в тетради по числам.

- А сегодня мы будем изучать изменение глаголов по времени.

- Ребята, прочитайте тему нашего урока, (Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам) и определите цель (Научиться изменять глаголы в настоящем времени.


Отвечать на вопросы, повторять ранее изученный матеариал.



Выполнять уст.грам. упр.


Определять цели и пути их достижения.


К: участвуют в учебном диалоге; строят реч. высказывания.




4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.


Практич.: письм. граммат.упр.





Практич.: фронтальная проверка.






Словес.: чтение определения из учебника.











Прак.: анализ таблицы.







Прак.: письм.граммат.упр

















Словес.: формулирование правила.















Практич.: письм. граммат. упр.


















Прак.: письмен. граммат. упр.

7
































2










6






















1













6

















5

Изучение нового материала.

Упражнение 140.

- Глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Какого лица и числа бывают личные местоимения? Назовите их парами.(я-мы, ты-вы,он-они) Мы будем изменять глаголы при помощи личных местоимений, вопросов, выделять окончания у глаголов. 

- Сейчас я раздам вам карточки. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Образец:

Я (что делаю?) леч у , ид у.

Ты (что делаешь?) лет ишь , ид ёшь .

- Готовы проверять? У кого по-другому?

- Глаголы, какого времени даны? (Настоящего).

- Как вы изменяли глаголы? (По лицам и числам).

- Что остаётся неизменным? (Корень)

- Какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и числам? (Окончание).

- Что мы делали? (изменяли глаголы по лицам и числам)

-Такое изменение имеет своё название, давайте прочитаем.

- Что правило из учебника дополняет наше? (изменяются в настоящем и будущем времени, при спряжении меняется окончание)

- Из каких частей состоит правило? (из 3).

- Кто может обобщить и сформулировать правило самостоятельно?

Вывод: Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Работа с таблицей

- А теперь рассмотрим таблицу.

- Посмотрите на глаголы в настоящем времени по таблице.

- Сколько колонок в таблице? (2, гл.ед числа и мн.числа)

- Что в первой колонке? (гл.ед.числа)

- Какое местоимение у 1лица? Какие могут быть окончания?

- Что заметили? (окончания меняются).

- Какую орфограмму вы заметили во 2-ом лице ед.ч? (Мягкий знак в глаголах после шипящих)

Упражнение141

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

( спряжение)

- Ребята, посмотрите упражнение 141, прочитайте задание.

-Что вам нужно сделать в этом упражнении? (выписать глаголы в наст.вр. и определить лицо и число каждого глагола.)

- Прочитайте 1-ое предложение , найдите глагол, назовите ,в каком времени стоит глагол, докажите. (Скачет(что делает?)-нас.вр.)

- Что нужно сделать, чтобы определить, лицо и число глагола? (подставить местоимение)

- Какое местоимение подставим ?(он скачет)

- «Он скачет» в каком числе? (в единственном)

Образец:

Скач ет , лет ит , гоня ешь , волну ешь , ве ешь , люб им , выезжа ют .


- Итак, давайте повторим, что нужно сделать, чтобы определить лицо и число глагола?

Вывод: Чтобы определить лицо и число гл. в нас. вр, надо установить лицо и число местоимения, с которым этот глагол может сочетаться.

Физминутка

Ребята, а теперь давайте встанем из-за парт и немного отдохнем.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули;

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, даже покажем –

Руки сложили назад.

Упражнение142

- Ребята, прочитайте задание к упражнению 142.

-Что говорится в задании? Что вам нужно сделать? (поставить глаголы в форму наст.вр. и проспрягать их)

- Мы опять будем заниматься спряжением, а что значит проспрягать? ( Изменить глаголы по лицам и числам)

- Прочитайте глаголы. В какой форме? (в начальной ф.)

- А нам нужно в какой? (в форме нас.вр.)

- Как это сделать? ( подставить местоимение)

- Давайте, первое слово выполним вместе. (1ученик у доски)

Образец:

ед.ч мн.ч.

я леч у

ты лет ишь

он лет ит

мы лет им

вы лети те

они лет ят

-Остальные слова проспрягайте самостоятельно.

-Сравните свою работу с доской, у кого по-другому?

-Что мы делали? (проспрягали глаголы) Что значит, проспрягали? (изменили по числам и лицам)

Упражнение143

-Следующее упражнение вы будите выполнять самостоятельно. На что вы будите обращать внимание? (на местоимение или существительное)

- Первое предложение читаем сразу с изменением. (Я люблю тебя, милая Родина!) Какое число? Какое лицо? Как подпишите?

Образец:

Я любл ю тебя, милая Родина!

- А теперь запишите правильно, указывая число, лицо, не забывайте выделять окончания.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

- Кто допустил ошибки? Почему?


Отвечать на вопросы.










Проверять работу.


Отвечать на вопросы.







Анализировать правило.







Делать вывод.



Работать с таблицей.









Определять время и лицо глаголов.


















Делать вывод.




Повторять движения.
















Поставить глаголы в форму настоящего времени.






Проспрягать глаголы.




Поставить глаголы в форму настоящего времени.

Определить число и лицо.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

















К: формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания.


П:дополняют и расширяют знания.






П.: Строить логическую цепь рассуждений.









Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.













П.: формулировать вывод на основе выделения существенных признаков.

Л: установка на здоровый образ жизни.








Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия.












П: синтез, обобщение.






Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

5.

Итог урока. Рефлексия







4

- Ребята, а сейчас давайте подведем итоги нашего урока.

- Итак, ребята, какую цель мы с вами поставили на сегодняшний урок? (Научиться изменять глаголы в настоящем времени)

- Достигли цели?

- Как изменяются глаголы? (по лицам и числам)

- Каким одним словом можно назвать такое изменение глаголов? (спряжением) Кто обобщит?

-Продолжите фразу:

Я ЗНАЮ…………..

Я МОГУ………………..

Я УМЕЮ………………..

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ……………….

Обобщать изученное.








Л: самооценка;

П: рефлексия способов и условий действий.



  • Начальные классы
Описание:

Цели деятельности учителя: научатся спрягать глаголы в настоящем времени; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; Тип урока: открытие нового знания Планируемые результаты предметные: научатся образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем времени; отработают навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа. личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Оборудование: учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова, 4 класс, 2 часть; презентация к уроку; карточки с заданием.

Автор Ефимова Вера Николаевна
Дата добавления 27.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 769
Номер материала MA-070847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы