Технологическая
карта.
Разработчики: Бертышев
О.А.
1.Предмет
и дата: история России. 25.01.16.
2.Класс:
8
3.
Тема: Роль Росси в «концерте» мировых держав.
4.
Цель урока: достичь образовательных результатов
Личностные:
сформировать представление о роли России на международной арене в конце XIX века.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные
УУД:
развивать умения:
-ставить
образовательные цели;
- планировать пути
достижения целей;
-принимать решения
в проблемной ситуации на основе регуляции своих действий;
-оценивать
самостоятельно правильность выполнения своих действий;
-осуществлять
коррекцию и оценку своих действий.
- осуществлять
саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами)
Коммуникативные
УУД: развивать
умения:
-
формулировать собственное мнение;
-
аргументировать и координировать ее с позициями партнеров;
-задавать
вопросы для организации собственной деятельности;
-адекватно
использовать речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
-работать в
группах – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить
продуктивное взаимодействие
Познавательные
УУД: развивать
умения
- давать
определения понятиям «Антанта»
- на основе
информации из учебника сопоставлять позиции стран на международной арене.
- анализировать
текст и давать ответы по тектсту.
-
устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные
результаты: знать:
- о
положение России среди лидеров стран.
- политические
изменения повлекшие за собой изменение сил на международной арене.
- о
политике России в отношении Германии, Франции, Англии, странам Балканского
полуострова.
5. Тип
урока: изучение нового материала.
6.
Основные понятия: Антанта.
7.
Учебно-методическое обеспечение:
1. А.Н.
Боханов учебник по истории России «История России. XIX век.»
Русское слово 2004.
2.
Проектор, компьютер, презентация «Роль России в «концерте» мировых
держав».
8.
Используемые на уроке гуманитарные образовательные технологии: технология
смыслового чтения, технология критического мышления.
Этапы
урока
|
Продолжительность
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
I.Орг.
этап
|
1
мин
|
Приветствует
обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Здравствуйте
ребята
|
Приветствуют
учителя, настраиваются на работу.
|
Р. Самоопределение, саморегуляция.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
|
II.Актуализация
изученного материала. Цель:
-устранить
в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.
|
13
|
Ребята,
предлагаю вам решить тестовые задания, два варианта заданий, на каждый вопрос
один правильный ответ. На решение тестов 10 минуты, время пошло. После
выполнения заданий поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, ответы на
экране.
12 – 5
10-11 –
4
7-9 - 3
6-0 -2
Приложение
1
|
Решают
тест и проводят взаимопроверку.
|
Р.
Организация на самостоятельную работу.
К.
Осуществление взаимного контроля.
|
III.Мотивацион-
ный
этап.
Цель:
-подведение
детей к формулированию темы, цели и постановке задач урока;
-организовать
составление совместного плана действий;
|
5
|
Совместно
с обучающимися формулирует цель и задачи урока.
Ребята,
сегодня мы с вами окунемся в мир внешней политиками и станем немного
дипломатами РИ. В чем состоит суть работы дипломата? На ваш взгляд какие
страны имели наибольшее значение в то время?
чтоб
узнать о внешней политике РИ нам нужно решить задачи:
- о положение России среди лидеров стран.
- политические
изменения повлекшие за собой изменение сил на международной арене.
- о
политике России в отношении Германии, Франции, Англии, странам Балканского
полуострова.
посмотрите на экран. Перед вами демотиватор с
портретом императора Александра III и с его известным выражением «У России нет
друзе, нашей огромности бояться… у Росси только два надежных союзника – её
армия и флот» как это выражение отвечает нашей теме?
Проблемный вопрос: насколько надежны были обязательства союзников.
|
вместе
с учителем определяют цели и задачи урока и высказывают предположения о
высказывании.
|
Р.
осуществление целеполагания;
-
планирование путей достижения цели.
|
IV. Изучение
нового материала
Цель:
-
обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися
изучаемого материала
-
содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому
выводу.
-
обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые
им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
15
|
после
окончания русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Россия не принимала участия в
вооруженных столкновениях. Её дипломатия была напраленна на поддержания мира
и стабилности в мире. И на Западе и на Юге и на Востоке инетерсы России
сталкивались с интересами других держав таких как Англия, Франция, Германия и
Австро-Венгрия. Как стал выглядеть мировое шахматное поле в конце XIX века мы
сегодня и рассмотрим.
ученики
делятся на 4 группы и выполнят свои задания.
1 группа
– прочитать параграф 41 и представить в иллюстративной форме схему отношений
России с другими державами.
2 группа
- политические изменения на мировой арене во второй половине XIX века.
3 группа
– положительные и отрицательные последствия отношения с Германией.
4 группа
– причины и условия сближения Росси и Франции.
рассмотрение
и оценивание работ учеников.
|
ученики
работают в группах и выполняют свои задания.
рассмотрение
результатов работ учеников. Запись нужных фактов в тетрадь.
|
П:
- владение
смысловым чтением
- поиск
информации
-
структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную
идею текста,
- анализ
К:
-
участие в коллективном обсуждении проблем
Л:Нравственно-этическое
оценивание
Р:самостоятельный
контроль своего времени
|
V. Первичное
закрепление.
Цель:
-обеспечить
усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в
разнообразных ситуациях.
|
5
|
анализ
документа на стр. 233. Из «конвенции между России и францией» 1892 г.
-
сохранить мир путем военными приготовлениями.
-
политическое соглашение 1891 г.
- «… приготовиться
к нуждам оборонительной войны, вызванной нападением сил «Тройственного союза»
на ту или другую из них…»
|
ученики
читают документ и отвечают на вопросы к нему.
|
К:
-
участие в коллективном обсуждении проблем
- умение
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
-
осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
|
VI.
Физминутка.
Цель: формирование
основ здорового образа жизни.
|
3
|
Организация
проведения физминутки.
|
Ребята
вместе с дежурным выполняют гимнастику для глаз, рук
|
Формирование знаний основ ЗОЖ и здоровьесберегающих
технологий.
|
VII
Рефлексия
Цель:
-
выявление качества и уровня усвоения обучающимися способов действий;
-обеспечить
развитие у школьников способности к оценочным действиям.
|
2
|
насколько
твердое было положение России на мировой арене?
|
Высказывают
свои варианты ответа:
- твердо
так как она была связана союзом и с Францией и с Германией.
- шатко
так как Англия не входила не в один из блоков. Личность Вильгельма II была
непредсказуемой и не был сторонником дружественных отношений с Россией.
|
Р: саморегуляция
Л:
Адекватное понимание причин
успеха / неуспеха самооценка на основе критерия успешности;
К:
- умение участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
П:
– контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;
|
VIII
Домашнее задание.
Цель:
-обеспечить понимание обучающимися цели, содержания
и способов выполнения домашнего задания.
|
1
|
§ 41.
Задание 4.
|
Записывают
задание в дневник.
|
|
Приложение
1.
Вариант
I
1.
какое государственное устройство имела России в правление Александр III.
А.
самодержавие Б. Республика. В. Аристократия. Г. демократия.
2.
как назывался совещательный орган власти при Александре III
А.Боярская
дума Б. Вече. В.Государственный совет. Г. земский собор.
3.
на сколько губерний делилась Россия?
А.
75 Б.6 В. 78 Г.83.
4.
как назывался главный исполнительный орган?
А.
правительство Б. комитет министров В. Приказы Г.ближняя дума.
5.
какой город управлялся градоначальниками?
А.
Севастополь Б. Екатеринбург В. Москва Г. Варшава.
6.
какое сословие входило в благородное сословие?
А.
горожане Б. крестьяне В. Купцы Г. Дворяне.
7.
какова основная причина присоединения Средней Азии.
А.
расширение территорий Б. угроза вторжения местных народов В. Набеги со стороны
проживающих там народов.
8.
Какое генерал-губернаторство было образованно после присоединения Кокандского
ханства.
А.
Оренбургское. Б. иркутское В. Туркестанское.
9.
Самарканд находился на территории ханства ….?
А.
Бухарского. Б. Кокандского. В. Хивинского.
10.
какое ханство вошло первым в состав России?
А.
Хивинское. Б. Бухарское. В. Кокандское.
11.
Император являлся главой, какой власти?
А.
исполнительной. Б. Судебной. В.Законодательной.
12.
как называлась наименьшая административная единица империи.
А.
земства. Б. уезды. В. Волость. Г. участки земских начальников.
Ответы: 1. А2.В 3.В 4.Б 5.А 6.Г 7.В 8.В 9.А 10.А 11.Б
12.Б
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.