Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока +презентация по русскому языку на тему "Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных" (3 класс)

Конспект урока +презентация по русскому языку на тему "Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ суффикс ок.docx

Тема (урока): Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных..

Планируемые  результаты:

личностные результаты: продолжить формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

метапредметные результаты:

регулятивные:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности,  коррекция,  умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя; планирование учебной деятельности;

познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, сравнивать, анализировать и делать выводы  в результате  совместной  работы;

коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; формирование умений работать в паре, группе;

предметные результаты:

- учиться правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих.

Цель урока:создать условия для  знакомства с правилом написания суффикса – ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий и создания  алгоритма правописания с суффикса – ок-. работая в группе.

 

Оборудование: учебник, презентация, печатная тетрадь.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

 

 

 

- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я надеюсь, что у нас  у всех замечательное настроение, а у детей достаточный багаж  умений для открытия новых знаний.

- Сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну великого русского языка.

Для этого нам нужно повторить правила работы в паре, группе.

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
четко высказываем свое мнение, доказывая правилом;

если не можем прийти к общему мнению обращаемся за помощью к учителю.

Что можем добавить, если работаем в группе?

-выбираем того кто будет представлять работу и фиксировать.

 

 

 

 

Личностные: формировать

 внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

 

II. Актуализация знаний

 

 

- Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 

1.Мин чистописания

- посмотрите на мин. чистописания, что вы заметили?

-Что такое суффикс?

- Поставьте перед собой цель, над чем буду работать в минутке чистописания.

-Оцените себя

1 слайд

 

2. Спишите, выделите часть слова, где  находится орфограмма, вставьте пропущенную букву.

Давайте ребята выберем формы работы (почему?)

ключ?к,зайч?нок,мудр?ц, каблуч?к

Проверяем

 

- У кого написание слова каблучок вызывает затруднение?

- Кто написал с буквой «о»?

- Кто написал с буквой «ё»?

- Можем ли мы утвердительно сказать, кто прав?

-Ребята, а что такое ок? Почему?

 

К какой части речи относится слово каблуч??к?(записать на доске проблема???)

- Вы догадались, какая тема урока?

Слайд 2

Тема: Суффикс ок в именах существительных.

Цель: учиться писать суффикс ок в именах существительных. ( записываю на доске)

Слайд 3

Ребята помогите мне спланировать нашу работу.

Планирование деятельности для решения поставленных задач. Обучающимся предлагается расположить в правильной последовательности задачи урока  и определить лишнюю.

1. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.

2. Оценить свою работу.

3. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы.

4. (лишнее) Упражняться в написании слов с безударным гласным в корне

5. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий.

Проверка

Запись на доске.

 

1. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы.

2. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий.

3. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.

4. Оценить свою работу.

Слайд 4

Оценивание деятельности по критериям.

1. Уметь правильно писать слова с суффиксом –ок-

3. Аккуратное выполнение работы в тетради.

 

 

 

 

 

-это суффиксы.

- это часть слова, которая стоит после корня и  служит для образования новых слов.

 

 

 

Дети выбирают формы работы, записывают слова

Проверяем.

 

 

 

(Дети поднимают руки)

 

 

 

Нет, не изучали данной темы, поэтому не знаем правила.

 

-Это существительное. Обозначает предмет и отвечает на вопрос что.

 

 

- Суффикс ок в именах существительных.

- учиться писать суффикс ок в именах существительных.

 

Работа в группах

Обучающиеся располагают в правильной последовательности задачи для решения поставленной цели, находят лишнюю задачу.

3,5,1,2

Познавательные: находить ответы,  на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; сравнивать, анализировать и делать выводы  в результате  совместной  работы;

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,  коррекция,  умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя; планирование учебной деятельности;

 Коммуникативные участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками ,формирование умений работать в паре, группе

                                 

 

 

 

 

 

 

III. Проблемное объяснение нового знания

 

 

 

Работа над первой задачей урока.

Слайд 5 -Спишите, выделите суффикс, поставьте ударение, понаблюдайте за суффиксом, сделайте вывод.

Как ребята будем работать? (в паре, группе)

бочок, снежок, язычок, адресок, каблучок

Проверяем

 

Работа над второй задачей урока.

Учебник стр. 25.

Читаем про себя и вслух.

Возвращаемся к слову каблуч?к.Почему суффикс ок?

Слайд 6

Прежде, чем приступить к 3 задаче урока, давайте составим алгоритм работы с суффиксом ок. Выберите формы работы.

 

Проверка. (фиксирую на доске)

 

Ребята выполняют в парах.(в группе)

Дети составляют план:

  1. Разберите слова по составу.
  2. Поставьте ударение.
  3. Выясните, на какую часть слова падает ударение.
  4. Понаблюдайте над последним звуком корня и ударным гласным.
  5. Сделайте вывод.

После составления плана дети наблюдают за данными словами, и делаю выводы.

Суффикс –ок- всегда стоит под ударением, после шипящей пишем букву о

Составляют алгоритм (форму работы выбирают сами

 

Алгоритм:

1.      Разберите слова по составу.

2.      Сформулируйте орфограмму.

3.      Поставьте ударение.

4.      Понаблюдайте над последним звуком корня.

5.      Запишите слово правильно.

 

 

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, формирование умений работать в паре, группе;

Регулятивные:  удержания цели и задач урока.

Познавательные:  сравнивать, анализировать и делать выводы  в результате  совместной  работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первичное закрепление

 

 

Работа над третьей задачей урока.

 

Упр. 1 стр. 25.(3 слова у доски с объяснением)

Башмак +ок=башмачок, бык+ок=бычок,

волк

Самостоятельно 3 слова(друг,жук,луг)

Проверка Слайд 7

Оцените себя

 

Физминутка

Ходит Суффикс по дорожке 
И играет на гармошке… 
Вот домишко. Это домик. 
Это дом. Живет здесь гномик. 
Вот домище великана, 
Великана Истукана… 
Побежали от него, 
чтоб не тронул никого!!!

ходьба на месте 3-4 сек.
руки перед грудью, рывки руками
присесть, приподняться
встать
подняться на носочки, руки вверх,
потянуться
бег на месте 2-3 сек.

Дети работают  в тетради

Дети делают вывод о написании суффикса на основе наблюдений.

 

 

 

 

Оценивают свою работу

 

 

 

 

 

Регулятивные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 

V. Включение нового знания

 в систему знаний и повторение.

Предлагаю  выяснить насколько хорошо усвоены знания. Дифференциация(самостоятельная работа)

Печатная тетрадь стр. 5,упр.1

С. 25 упр. 1 (продолжение работы)

Обратите внимание на подсказку.

Выполняют. Проверяем.

Встаньте ребята у кого только суффиксы ок,

 а у кого суффиксы и ок и ек

 

Назовите слова с суффиксом ок

Игра сказка о суффиксах.(Приложение) Сейчас мы будем выбирать волшебников в нашем классе (взаимопроверка)

Волшебники встаньте.

Д /З

Правило стр.25

Упр.3 и упр.5( если хотите получить 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют слова и встают те, у кого записан во всех словах суффикс –ок-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают домашнее задание

 

 

Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении проблемы,

V/.Рефлексия. (Итог урока)

 

 

Работа над четвертой задачей урока

Предлагаю  оценить себя по критериям.

1. Уметь правильно писать слова с суффиксом –ок-

2. Аккуратное выполнение работы в тетради.

Слайд 8

 Сейчас закончите, пожалуйста, предложения, которые вы видите на доске: сегодня на уроке

  • я узнал…
  • я научился…
  • я затруднялся…
  • кого хочу поблагодарить за работу
  • -где нам пригодятся эти знания?

 

Оценивают на «волшебной линеечке»

Определяют, что не совсем понятно в теме урока.

 

Регулятивные :

контроль и коррекция

 

 

Приложение 1

«Давным – давно по соседству были расположены две деревни. В одной жили корни, в другой- суффиксы. Между ними  протекала широкая и глубокая река. Жители деревень плавали друг к другу в гости на лодках, общались, но не все могли управлять лодкой, а на тот берег хотелось всем. И вот решили корни и суффиксы объединиться и построить  мост через реку. Мост получился отличный. Жители обеих деревень жили дружно, весело, устраивали вечеринки, свадьбы. Но пришла беда. Тролли напали на деревни. Они захватили мост, разрушили его, разлучили друг с другом корни и суффиксы. Реку же тролли заковали в цепи, чтобы никто по ней не смог переправиться на другой берег, а ключи бросили в реку. И остались корни и суффиксы каждый по одну сторону реки. Никак не могут навещать друг друга, и ни один смельчак не мог разломать цепи, а уж тем более отыскать ключи в глубокой реке. Но, говорят, что живёт где-то добрый волшебник, который может соединить мост опять. Для этого нужно лишь правильно подобрать суффиксы к словам». Может, этот добрый волшебник среди вас? Попробуйте. И даю задание: правильно подобрать суффиксы к словам.

 

 

 

 

Приложение 2(карточка)

стар ?           береж?        петуш?        волч ?       корабл?    грач7

                

                      онок                          ёнок

 

ек                                                             иц                  ец

                           ок                    ик

                                                           

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока +презентация по русскому языку на тему "Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ суффикс ок.pptx

Скачать материал "Конспект урока +презентация по русскому языку на тему "Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных" (3 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Ключевская средняя обще...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1»





    Урок русского языка, 3 класс
    УМК «Начальная школа XXI века»
    Тема: «Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.»
    Подготовила: Мандрыкина Н. В.,
    учитель начальных классов.
    2015г

  • Спишите, выделите часть слова, где  находится орфограмма, вставьте пропущенн...

    2 слайд

    Спишите, выделите часть слова, где находится орфограмма, вставьте пропущенную букву.

    ключ?к, зайч?нок, мудр?ц, каблуч?к

  • Тема: Суффикс ок в именах существительных.

Цель: учиться писать суффикс ок в...

    3 слайд

    Тема: Суффикс ок в именах существительных.

    Цель: учиться писать суффикс ок в именах существительных.

  • 1. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.
2. Оценить свою работу.
3....

    4 слайд

    1. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.
    2. Оценить свою работу.
    3. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы.
    4. Упражняться в написании слов с безударной гласной в корне слова.
    5. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий.

  • Критерии оценивания.
1. Умею правильно писать слова с суффиксом –ок-
2. Аккур...

    5 слайд

    Критерии оценивания.
    1. Умею правильно писать слова с суффиксом –ок-
    2. Аккуратное выполнение работы в тетради.

  • Спишите, выделите суффикс, поставьте ударение, понаблюдайте за суффиксом, сде...

    6 слайд

    Спишите, выделите суффикс, поставьте ударение, понаблюдайте за суффиксом, сделайте вывод.

    бочок, снежок, язычок, адресок, каблучок

  • Заметьте: после шипящих под ударением в суффиксе – ок пишется гласная о: 
пир...

    7 слайд

    Заметьте: после шипящих под ударением в суффиксе – ок пишется гласная о:
    пирожок, бычок, пушок.


    - ок
    ч
    ж
    щ
    ш

  • друг  +  ок  =  дружокжук  +  ок  =   жучоклуг+  ок  =  лужокок

    8 слайд

    друг + ок = дружок
    жук + ок = жучок
    луг+ ок = лужокок

  • Я узнал… 
Я научился…
Я затруднялся…
Я хочу поблагодарить за работу…
Где нам...

    9 слайд

    Я узнал…
    Я научился…
    Я затруднялся…
    Я хочу поблагодарить за работу…
    Где нам пригодятся эти знания?

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века" - 3 классТема: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных"Цель урока:создать условия для знакомства с правилом написания суффикса – ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий и создания алгоритма правописания с суффикса – ок-.работая в группе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.05.2020 3134
    • ZIP 474.5 кбайт
    • 800 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шкитина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70627
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе