Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока "Представление информации" (7 класс Босова ФГОС)

Конспект урока "Представление информации" (7 класс Босова ФГОС)

Скачать материал

УМК Босова. Информатика . 7 класс. ФГОС.

«______»_________20____г.

Урок 6. Представление информации

Планируемые образовательные результаты:

предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации;

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;

2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;

3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4) систематизация знаний о формах представления информации.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Знак, знаковая система, естественные языки, формальные языки, формы представления информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Представление информации» из электронного приложения к учебнику.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Виды знаков по способу восприятия»;

2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»;

3) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»;

4) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы»

5) анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»;

6) анимация «Использование символов для технических устройств»;

7) анимация «Использование символов для живых существ»;

8) тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9»;

9) демонстрация к лекции «Информация и письменность»;

10) демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные».


 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.    Организационный момент

 

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с дневником

2.    Проверка д/з

 

·         §1.3, вопросы и задания 1–5, 7-8 к параграфу

·         №20, №22* в РТ.

Ученики по цепочке или по выбору рассказывают о выполнении заданий и сверяются с ответами.

№20

№22

3.    Актуализация знаний

 

-на слайде вам предложено 4 ребуса, расшифруйте их. Приложение 1.

1) сбор

2)хранение

3) обработка

4) передача

Как называются все эти процессы – ИНФОРМАЦИОННЫЕ.

 

Работа с ребусами

Личностные  УУД:

- умение кратко формулировать мысль

- формирование навыков самоорганизации

 

4.    Пробное действие. Формулировка темы, цели и задач урока.

 

У всех на парте лежит таблица Информационные процессы. Я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача восстановить пропуски в таблице. Приложение 2.

 

Давайте посмотрим что у нас получилось.

1.       Информационный процесс – сбор информации осуществляется с помощью: …

 

 

2.       Информационный процесс – хранение делится на

3.       Информационный процесс – обработка информации приводит к получению

4.       Информационный процесс – передача в зависимости от способа делится на: …. (знаковую и образную)

 

Ребят как вы думаете почему умы не смогли заполнить последний информационный процесс?..... Верно. Мы еще не изучали этого.

 

 А кто может попробовать сформулировать тему урока на сегодня?

Итак тема урока «Передача информации».

 

А теперь по ключевым словам, которые представлены на слайде, попробуем сформулировать что мы должны с вами узнать и чему научиться на уроке.

Самостоятельная работа в парах с таблицей.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, дополняют или поправляют ответы одноклассников.

1.       - органов чувств (зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная) или специальных технических устройств (термометр, спидометр, линейка, …)

 

 

2.       - внешнюю и внутреннюю память

 

3.       - новой информации или изменению формы представления информации

 

4.       -  предполагается затруднение в ответе

 

 

Делают предположения

 

 

 

 

 

 

Пытаются сформулировать тему урока.

 

 

 

 

 

- формулируют цель и задачи урока по ключевым словам на слайде

Личностные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

5.    Изложение нового материала

Для знакомства с новой темой предлагаю вам поработать с презентацией.

 

Просматривают презентацию. Приводят примеры из личного опыта, отвечают на возникающие вопросы в ходе просмотра.

 

(В зависимости от уровня подготовки класса данный этап можно предложить как самостоятельную работу за компьютерами)

Личностные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

6.    Закрепление учебного материала

Для того чтобы лучше усвоить полученную информацию выполним все вместе в  РТ задания  №24, 25, 29, 30. Каждый работает самостоятельно в своей тетради, посматривая на доску. Один из учеников работает у доски. Если у нас возникают вопросы то помогаем друг другу, не забывая поднимать руку.

 

Если времени достаточно, можно выполнить задание №31, либо предложить его более сильным ученикам как дополнительное.

Работают в РТ, задания комментируют, дополняют или поправляют ответы друг друга,  приводя примеры из жизни.

 

№24

Места для пассажиров с детьми;

воду из-под крана пить запрещено;

пешеходный переход;

подземный переход.

№25

В математике: N – множество натуральных чисел, – пустое множество;

 в физике: g – ускорение свободного падения; – приращение величины;

в химии: Al – алюминий; Cu – медь.

№29

На вокзале – время отправления поезда; на уроке – время начала последнего урока; на стадионе – счёт матча; в магазине – размер.

№30

У – 1, Е – 2, Л – 3, К – 4, И – 5, Г – 6, О – 7. УГОЛЕК.

№31

Во всех трёх фразах есть слово «мышка», и это единственное слово, которое есть в каждой из трёх фраз. Единственное слово, которое есть в каждой из трёх фраз на языке туземцев – «ту»; следовательно, это и есть слово «мышка». Рассуждая подобным образом и далее, получим: «ту» – «мышка»; «ам» – «ночью»; «ля» – «кошка»; «ям» – «пошла»; «му» – гулять; «бу» – «видит»; «гу» – поймать».

 

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

- формирование навыков работы в РТ

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

7.    Компьютерный практикум

В программе Microsoft PowerPoint создать опорный конспект по теме «Представление информации»

Приложение 3.

 

Работа за компьютерами

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах

8.    Компьютерное тестирование *

Если позволяет время или для сильных учеников можно предложить работу с тестом на компьютере «Представление информации»

Работа с тестом за компьютером

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

9.    Итоги урока. Рефлексия и выставление отметок

Можете ли вы назвать тему урока?

- Предлагаю вернуться к цели и задачам нашего урока и посмотреть что мы узнали и чему научились.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

 

 

Отвечают на поставленные вопросы, дополняют или поправляют ответы друг друга.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Ребусы

1)      Сбор

2)      Хранение

3)      Обработка

4)      Передача


 

Приложение 2.

 

Таблица 1. Информационные процессы

 

Информационные процессы

Сбор осуществляется с помощью:

Хранение в зависимости от длительности хранения

Обработка приводит к

Передача  в зависимости от способа

Органы чувств

 

 

 

 

 

 

 

Пример:

- зрительная

-

-

-

-

Специальных устройств

 

 

 

 

 

 

Пример:

- градусник

-

-

-

-

Внешняя память

 

 

 

 

 

 

 

Пример:

- записная книжка

- телефонный справочник

- ежедневник

Внутренняя память

 

 

 

 

 

 

 

Пример:

- стихотворение на память

- своё имя

-адрес друга

 

Получение новой информации

 

 

 

 

 

 

Пример:

- решение задачи

- решение примера

- умозаключение

Изменение формы представления

 

 

 

 

 

 

Пример:

- репродукция к сказке

- построение таблицы по тексту

Знаковая – с помощью естественных и  формальных  языков

 

 

 

 

Пример:

- буквы

- цифры

- иероглифы

- формулы

 

Образная – передаваемая образами зрительными, звуковыми, вкусовыми, осязательными, обонятельными

Пример:

- знаки

- пиктограммы

- символы

- музыка

 

 


 

Приложение 3.

Опорный конспект к уроку «Представление информации»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Представление информации" (7 класс Босова ФГОС)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока предназначен для проведения в 6 классе по УМК Босова ФГОС. 6 урок в КТП, 1 четверть. Урок построен на авторской презентации.Планируемые образовательные результаты: предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; 2) систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3) установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4) систематизация знаний о формах представления информации. Основные понятия, изучаемые на уроке: Знак, знаковая система, естественные языки, формальные языки, формы представления информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: презентация «Представление информации» из электронного приложения к учебнику. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) анимация «Виды знаков по способу восприятия»; 2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»; 3) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»; 4) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» 5) анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»; 6) анимация «Использование символов для технических устройств»; 7) анимация «Использование символов для живых существ»; 8) тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9»; 9) демонстрация к лекции «Информация и письменность»; 10) демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 072 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.11.2020 6972
    • DOCX 2.1 мбайт
    • 457 скачиваний
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бруслик Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бруслик Людмила Анатольевна
    Бруслик Людмила Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86347
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 620 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 951 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе