Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока "Предложения с союзами и, да"

Конспект урока "Предложения с союзами и, да"

Скачать материал

Технологическая карта  урока  русского языка

Тема урока

Предложения с союзами И,ДА.

Цель урока

Умение  определять союзы в предложении

Задачи урока

Обучающие

Совершенствовать умение находить в предложении союзы, знать какую функцию выполняют союзы в предложении; распознавать простые и сложные предложения;.

Развивающие

развивать навык различения союзов.

 Воспитательные

воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

Компетентностные

Коммуникативная и информационная  функция   

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный

Цель

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить комфортную психологическую обстановку.

Длительность этапа

2 мин

Содержание

- Человеку по работе воздаётся честь! Как понимаете эти слова?

 Я желаю вам успехов и творческих удач!

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

организация

ЭТАП 2

Минутка чистописания. Словарная работа.

Чч    чёрный   чернота (лексич значение слова)

Подбор родственных слов.

- Чёрненький, черно, черноватый, чернеть, черноволосый.

Определить части речи

-Подбор синонимов

-Составить словосочетания

Смоляные – волосы               агатовые-глаза

Угольный -  карандаш             вороной конь

Тёмная -  ночь                  грязные руки

Работа с фразеологизмами.

-Когда так говорят?

ЧЕРНЫМ-ЧЕРНО  (темно)          чёрная кошка пробежала – (ссора)

Чёрная работа (грязная)                чёрный кофе (без молока)

Индивид работа

1.Определить спряжение глагола

Присмотр…шься, потрескива…т, ожива…т, отпуска…и, унос…т, верт…шь, заворачива..т

 

2.Вставить буквы.

Б..лет, вп..реди, гор..зонт. б..седа, л…мон, п..рог. пом..дор, пш…ница, т…л…фон, п..беда, к..ртина, п..сок.

Цель

Установить правильность написания слов с орфограммами

Длительность этапа

5мин

Содержание

Проверка в паре.

Форма организации деятельности учащихся

парная

Функции преподавателя на данном этапе

организация

Промежуточный контроль

взаимопроверка

ЭТАП 3

Подготовка к основному этапу

Цель

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений

Длительность этапа

10мин

Содержание

Сообщение темы и цели.

Блиц опрос

        Часть речи, обозначающая число или порядок при счете

        Часть речи, обозначающая действие предмета

        Служебная часть речи, служит для связи слов в предложении

        Часть речи, обозначает предмет

        Часть речи, обозначает признак действия  или признак предмета

        Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его

        Служебная часть речи, которая поссорилась с глаголом

        Бывают сочинительными и подчинительными.

На доске: ГЛАГОЛ, ПРЕДЛОГ, ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ДОПОЛНЕНИЕ, СОЮЗ, ЧАСТИЦА, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, МЕСТОИМЕНИЕ.

Назовите «Лишнее», остальные слова разделите на группы.

Проверка.

- По какому признаку разделили слова?

- Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?

- Назовите служебные части речи.

 

- Догадайтесь, с какой частью речи мы будем сегодня работать.

                Объединять и связывать стараюсь

                Я равных и неравных в нужный час

                Порою я совсем не повторяюсь.

                Порою повторяюсь много раз.

-Сегодня мы поговорим о соединительных союзах «И», «ДА» 
Само название соединительный союз, говорит о том, что эти союзы должны соединять члены предложения. Давайте, рассмотрим происхождение слова соединение. Приставка Со- вместе, корень един- целое, Значит собирает в одно, делает единым. 
Итак. Перед нами проблема- значение союзов «И» и « ДА» в предложении. 
Объяснение новой темы. 

Ребята купались загорали.

Ребята купались и загорали.

Ребята некупались а загорали.

Ребята купались но не  загорали.

Прочит предлож где связ интонац

Объясн знаки

- Как называется процедура

Что ещё можно отнести к закаливанию


.- Какие части речи знаете? Что такое союз?

- Какую работу они выполняют?

2. Запись предложений. Составить схемы.

Месяц светит, но не греет.

Ласточки, скворцы и грачи вернулись к нам весной.

Я больше люблю зиму, а не лето.

-Союзы соединяют однородные члены.

2. » Найди ошибки»

- В каких предложениях есть ошибки в расстановке знаков препинания?

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Высоко поднялся, и белеет месяц в облаках.

Наступит осень, и улетят птицы.

Я люблю не только петь но и рисовать.

( исправляют ошибки)

-Для чего служат союзы в предложении?

- союзы И,ДА к какому разряду относятся?

-А я приготовила пословицы.

Терпение и труд всё перетрут. 
Любишь кататься, люби с и саночки возить. 
День да ночь, сутки прочь. 

 

Форма организации деятельности учащихся

 Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

обучающая

Промежуточный контроль

наречие

ЭТАП 4

Закрепление знаний и способов действий

Цель

Обеспечение усвоения новых знаний  и способов действий

Длительность этапа

13мин

Содержание

1Работа в группах.

1) Составь текст, вставляя подходящие союзы. Укажи, какие члены предложения соединяют союзы. 
Меня, верный, у, весёлый, друг. Характер, кроткий, у, уступчивый, него. Вместе, к, отдыхаем, мы, готовимся, урокам. Новое, любит, учиться, он, узнавать. Рад , я, этому, счастлив. 
2) Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова и союзы. Впиши пропущенные орфограммы. 
Наш класс ..тправился на лыжную прогулку в лес. Мы вес..ло ш..гали ……….. разные истории. На пути нам п..падались пышные ели …….. сосны. 
С ..громным уд..вольствием ……. ск..льзили мы по удобной лыжне. С крут…. … ……...склона мчались с замиранием сердца. 
Лес з..гадочно шумел. Мы любовались его таинственной ……. красотой. Наблюдая в..личие зимней пр..роды, можно вообразить себя ………… . 
3) - Где поставить запятую?

Закаливание  -это оздоровительные процедуры с помощью воздуха солнца воды.

Полезный для здоровья воздух должен быть и чистым и прохладным.

Закаливание водой лучше начинать не зимой а летом. Загорай на солнце утром и вечером но не в полдень. Закаляйся и будь здоров!

4) Найти однородные члены предлож

Чтобы легче и быстрее переносить  изменения погоды, следует закаляться. Солнце, воздух и вода помогают укрепить здоровье. Под воздействием солнечных лучей в коже образуется витамин Д. Он способствует росту и развитию детей

5) Из каждой пары составить предлолж с однор чл

Закалённые люди обливаются водой на морозе. Закалённые люди купаются в проруби.

Загорай на солнце. На солнце не перегрейся.

Закаляйся не от случая к случаю. Закаляйся регулярно.

Форма организации деятельности учащихся

коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

обучающая

Промежуточный контроль

Синтаксическая роль

ЭТАП 5

Обобщение и систематизация знаний

Цель

Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания

Длительность этапа

10мин

Содержание

1.  Методика быстрой проверки

У. Возьмите в руки листочки, подпишите и поставьте вниз номера от 1 до 9. Внимательно слушайте предложения. Если в предложении нужна запятая, поставьте "+", если запятая не нужна – "–".

1. По склонам гор видны сосны и кедры.
2. Многие горные хребты Алтая покрыты вечным снегом и ледниками.
3. Антон бросился к берегу и сел в лодку.
4. Мы очень спешили к отправлению поезда, но опоздали.
5. Свистнул паровоз, загудел.
6. До Подольска много дач и складов.
7. При взлете вертолет не разгоняется по земле, а сразу поднимается вверх.
8. Высокий рост, длинная шея позволяют верблюду далеко видеть в пустыне.
9. Для защиты от жарких ветров и вихрей ноздри верблюда могут закрываться.

Ответы детей.

1 –, 2 –, 3 –, 4 +, 5 +, 6 –, 7 +, 8 +, 9 –.

 

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

контроль

Промежуточный контроль

наречие

Этап 6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цель

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Длительность этапа

3мин.

Содержание

МПМ

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

организация

Промежуточный контроль

Достижения успеха

Этап 7

Объяснение домашнего задания

Цель

Обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Длительность этапа

2мин

Содержание

Инструктаж о выполнении д/з у -

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Предложения с союзами и, да""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Совершенствовать умение находить в предложении союзы, знать какую функцию выполняют союзы в предложении; распознавать простые и сложные предложения;.Развивающие развивать навык различения союзов.Воспитательные воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.Само название соединительный союз, говорит о том, что эти союзы должны соединять члены предложения. Давайте, рассмотрим происхождение слова соединение. Приставка Со- вместе, корень един- целое, Значит собирает в одно, делает единым. Итак. Перед нами проблема- значение союзов «И» и « ДА» в предложении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 413 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2020 346
    • DOCX 81 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митронина Инесса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митронина Инесса Николаевна
    Митронина Инесса Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74404
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека