Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по живому миру на тему: "Весна"

Конспект урока по живому миру на тему: "Весна"

Скачать материал

 

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области

 «Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

Урок по живому миру

4 класс

                                  

 

Фотоотчеты / Портал образования ЧР

 

 

                                                                                                    Учитель начальных классов: Симашова О.Ю.

 

Тема: Весна – пробуждение природы.

Цел: коррекционно-образовательная

·        Формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова;

·        Уточнить представления учащихся о сезонных изменениях в природе;

Коррекционно-развивающая

·        Коррекция интонационной стороны речи

·        Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений

·        Коррекция и развитие слухового восприятия при прослушивании звуков природы

·        Воспитание эмоциональной адекватности поведения, эмоциональной стороны речи

·        Коррекция зрительного восприятия при работе с осколочными картинками

·        Коррекция общей и мелкой моторики при проведении логоритмической игры  «Сосульки»

·        Воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний

Оборудование : аудиозапись звуков природы (журчание ручья, весенний гром, пение птиц, весенний дождь), разрезные картинки сосульки, ручей, верба, подснежники, солнышко, гнездо птиц, карточки со словами ,корзинка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

 

II. Актуализация знаний по теме.

Послушайте загадку и попробуйте отгадать:  

                                                                   Зазвенели ручьи,

                                                                   прилетели грачи,

                                                                   день прибывает,

                                                                   Когда это бывает?

     Д:   - Весной.

     Учитель:   - После какого времени года наступает весна? (После зимы).

Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).


П:

 Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.
Как вы считаете, о чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река).
А, о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, день).
О чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако).
А кто скажет, какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое).
Какие слова можно образовывать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянки)

- У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково.

Солнце - солнышко, туча - ..., лужа - ..., ветер - ..., трава - ..., скворец - ..., дерево - ..., цветок – .

 III. Сообщение темы урока.

Сегодня  на  уроке  мы поговорим о  чем? (о весне)

Правильно, мы сегодня будем говорить о весне, о приметах весны, вспомним название весенних месяцев. Ваша задача на сегодня запомнить приметы весны.

В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Закройте глазки и представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не озорник. Он всех любит и ласкает. Улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг к другу. Ведь у нас прекрасное настроение. Солнечный зайчик вместе с нами будет сегодня играть и выполнять задания. (Педагог  вывешивает картинку)

IV. Работа по теме.

А теперь посмотрите на доску.

Ребята, перепутал все на свете

Знаете кто? Проказник ветер!

1.      Игра «Размести по порядку».

Ребята, подул весенний ветер и перепутал все картинки с временами года, давайте повесим их в правильном порядке (дети по порядку вешают рисунки с временами года, Рис.2а, б, в, г).

П:

Год начинается с зимы, потом, придет весна, вслед за весной придет лето и конечно осень. Запомните порядок времен года. Давайте повторим хором название времен года.

П:

Каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите по порядку весенние месяцы (дети читают название месяцев МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ) весна света, весна воды и весна травы.

 

 

 

2.Игра «Четвертый лишний» (рис.4 а, б, в, г)

Посмотрите на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя. Почему? (дети…)

Составьте маленький рассказ по рисункам (дети составляют рассказ по картинкам по цепочке)

Давайте перечислим приметы весны?

  Дети перечисляют:

Ярче светит солнце

Тает снег

Из почек появляются листья

Расцветают подснежники

Прилетели грачи

А кто из вас, ребята, скажет, почему тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает). А, почему бегут ручьи? (снег тает на солнце и превращается в воду). А, почему прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину). А как вы думаете, почему пробуждаются животные от зимней спячки и появляются насекомые? (Солнце светит. Становится теплее, природа просыпается, а с ней и насекомые и животные).

V. Физминутка.

 

VI. Продолжение работы по теме.

Попробуйте ответить на мои вопросы. Кто приносит весну на крыльях? И почему так говорят? (слайд № 17)

Дети:

- Птицы приносят весну на крыльях. Так говорят, потому что весной  прилетают перелётные птицы.

Все птицы строят и ремонтируют свои гнёзда. Откладывают яйца. Ребята, а почему всё это стало возможно весной? » ( Выслушиваются ответы детей).

Я приготовила вам загадки про птиц нашего края (слайд № 19). Если правильно отгадаете, услышите их голоса ».

 Маленький мальчишка,(слайд № 19)

В сером ярмячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает. ( воробей)

 

Я  по  дереву  стучу,(слайд № 20)

Червячка  добыть  хочу,

Хоть  и  скрылся  под  корой –

Все  равно  он  будет  мой. (дятел)

 

Серая  воровка  села  на  ветку.(слайд № 21)

Зорким  глазом  косит,

Украсть  норовит. ( ворона)

 А кто из птиц прилетает раньше всех?

 

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

 Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…(грач)

 

Доклад подготовленного ученика о граче.

Грач ежедневно уничтожает до 8 тыс. вредных червей и гусениц. Таким образом, он спасает посевы от насекомых вредителей.

 - А кто же прилетает сразу после грача?

 

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей …(скворец)

(Слайд 10)

- Следующими прилетают жаворонки. (Слайд 10)

 А вот синицы (Слайд 10)  в марте, как только начинает пригревать солнце, возвращаются в леса и селятся в дуплах деревьев. У них появляются птенцы. Большая синица уничтожает в течение дня до 6 тыс. насекомых.

- В разгар весны прилетают дрозды, зяблики, горихвостки.  (Слайд 11)

Одними из последних прилетают ласточки и стрижи. (Слайд 12)

 

Расскажите, какие правила поведения надо соблюдать весной в лесу, чтобы не навредить птицам.

 

Ребята, а кто знает, как встречают весну звери? (слайд № 27)

Учитель:

-Весной у животных появляются детёныши.(слайд № 29). Весной у многих зверей начинается линька — зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.

Поэтому не трогайте и не приносите здоровых детёнышей зверей домой. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 

Игра «Весенние приметы».

Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.

- Кружатся осенние листья

- Тают сосульки

- Дети купаются в речке

- Прилетели грачи

- Падает пушистый снег

- Появляются подснежники

- Птицы улетели в теплые края

- Ярче светит солнце

- На деревьях появляются листья.

- Река затянулась льдом

- Дни стали длиннее

Игра « Так бывает или нет? »

Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?

Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?

На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?

Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?

Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы - подснежники.

Учитель читает предложения, а дети отвечают бывает так или нет.

Игра называется « Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Д\игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Холодно тепло

Мокрая сухая

Солнечный - пасмурный

Ранняя - поздняя

День ночь

Длинный - короткий

Д\игра «Хитрые вопросы».

Подснежники распускаются в январе?

Птицы улетают на юг весной?

Весной дни короче, а ночи длиннее?

Черемуха зацветает осенью?

Весна начинается 1 апреля?

 

-И в конце урока послушаем стихотворение

                  Если снег повсюду тает

                  День становится длинней,

                  Если все зазеленело,

                  И в полях звенит ручей,

                  Если солнце ярче светит,

                  Если птицам не до сна,

                  Если стал теплее ветер,

                  Значит, к нам пришла……(дети хором отвечают: «весна»)

У: Наш урок подошёл  к концу. Мне очень понравилось, как вы работали. Солнечный зайчик хочет с вами подружиться. Закройте глазки, подставьте ему свои ладони, возьмите его тепло. Улыбнитесь ему. Он вас любит.

апрроо - 0004     апрроо - 0002

      а)                                                                           б)

апрроо - 0003  апрроо - 0001      

     

 

 

 

Приметы весны:

 

Прилетели грачи.

 

Тает снег.

 

Зацвели подснежники.

 

Набухают почки и распускаются листья.

 

Ярче светит солнце.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по живому миру на тему: "Весна""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учащиеся учатся составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова. Уточнят представления о сезонных изменениях в природе. Познакомятся с изменениями в жизни животных, растений, птиц. На уроке представлен материал в виде загадок, викторины, дидактических игр.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 184
    • DOCX 93.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Rusakova Natalia Viktorovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Rusakova Natalia Viktorovna
    Rusakova Natalia Viktorovna
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72976
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе