ГУ «Средняя
школа №5 им. Бауыржана Момышулы» отдела образования акимата г.
Костаная
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О.
Аллахвердиева Индира Казимовна
Предмет:
Всемирная история. Классы: 8
«А», «Б-1», «Б-2», «В». Дата:
15.10.
Источники:
Базовый учебник: Всемирная
история средних веков. «Атамура» 2012г. 3-е издание переработанное. Авторы.
С.М. Машимбаев, С.А. Тортаев, М.Маженова, В.С. Ткаченко
Дополнительная
литература: методическое руководство «Атамура»
2010 г Авторы: Б.С.Сарсекеев
Тема урока: Северная
Америка в ХVІІ-ХVIII вв.
Цель урока:
Формирование понятий у
учащихся о Британских колоний в Северной Америке.
Социально-экономическое развитие колоний. Война
за независимость и образование Соединенных Штатов Америки.
Образовательная: Сформировать представление о «Декларация
независимости». Характер и особенности
Американской революции. Становление двухпартийной системы. Значение Гражданской
войны и Реконструкции Юга.
Развивающая: формирование навыков
работы с учебником, умения выделять главное, стимулировать мыслительную
деятельность учащихся.
Воспитательная: воспитание интереса к новой истории.
Тип
урока изучение нового материала.
1. Формы
работы учащихся: частично-поисковые, фронтальная,
2. Необходимое
техническое оборудование: презентация
3. Наглядные
пособия, дидактические материалы, используемые на уроке: схемы
4. Структура
и ход урока. СТРУКТУРА
И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Деятельность
учителя
(например,
иллюстрация,
демонстрация и
т.д.)
|
Деятельность
ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Организационный
момент.
|
Приветствие.
Проверка готовности рабочего места, отсутствующих учащихся.
Сообщение темы
и цели урока.
|
Приветствие.
Проверка готовности рабочего места.
|
2
|
2.
|
Повторение
пройденного материала.
|
Проверочная
работа
|
отвечают,
размышляют.
|
10
|
3.
|
Изучение нового
материала
|
Объяснение
учителем.
1.Коренные
жители Америки. 2.Первые колонии и их жители. 3.Формирование
североамериканской нации и управление колониями. 4.Конфликт с Англией.
|
Слушают,
запоминают.
|
10
|
4.
|
Закрепление
нового материала.
|
Фронтальный
опрос, беседа.
|
Устно отвечают,
размышляют. § 3.
|
20
|
5.
|
Итог урока
|
Беседует с
учащимися.
|
Записывают
домашнее задание.
|
3
|
II. Повторение пройденного материала. 1 вариант: Каким образом
происходило объединение Италии?
2
вариант. Опишите причины и ход событий войны Италии с Австрией.
Карточка
инклюзив что запомнил из текста параграфа о стране Италии
III.
Изучение нового материала. § 3.План
изучение нового материала. Объяснение учителем.
1.Коренные жители
Америки. 2.Первые колонии и их жители. 3.Формирование североамериканской нации
и управление колониями. 4.Конфликт с Англией.
IV.
Закрепление нового материала. 1.Объяснить ключевые слова: «Этнический котел. Джеймстаун. Фримены. Сервенты. Три типа
колоний. Фригольдеры-квитренту Собственные колонии. Корпоративные колонии.
2.Объяснить цепочку слов: Мануфактура - судостроение-сельское
хозяйство – фермерство. «Феодализм не мог» - ?
3.Объяснить значение слов. Плантационное хозяйство. Скваттерство.
Олигархический тип правления.
Конфликт между колонистами и
метрополией(Англией). 4.Война за независимость 1775 – 1783 гг.
Предпосылки: Запрет внешней торговли, пошлины, гербовый
сбор, повинности. «Бостонское чаепитие».
2) Война за независимость: 4 июля 1776г.
Т. Джефферсон. Лоялисты.
3)Ход войны за независимость:
1775-1777г.поражение. Франция.Испания. Голландия. Россия. 1783г-договор.
4) Конституции США – 1786-1780 гг. 1787г. –
федеральная конституция. 1788г.- новая конституция.
V. Итог урока: Что новое узнали сегодня на уроке?
Выставление оценок.
Домашнее задание: § 3 изучить,
подготовиться к опросу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.